Получи документы

Конспект НОД для детей средней группы «В гостях у сказки»

Анна Лабутина
Конспект НОД для детей средней группы «В гостях у сказки»

Конспект НОД для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Мишутка»

Конспект НОД «В гостях у сказки»

Средняя группа

Воспитатель: Лабутина Анна Дмитриевна

Цель: создание благоприятной обстановки для раскрытия умственного и творческого потенциала детей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание сказки «Колобок»;

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- понимать и оценивать поступки героев;

- отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;

- классифицировать предметы по величине и цвету;

- уточнить понятия дикие животные;

- закрепить умения различать времена года, знания о частях суток;

- составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола; - счет до 5;

- сравнения предметов способом подставления.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение.

Речевые:

- расширять словарь детей путём подбора антонимов;

- развивать навыки словообразования прилагательных от существительных.

Воспитательные:

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

- формировать у детей дружеские отношения, представления о доброте, дружбе, взаимопомощи;

- приобщать к правилам безопасного поведения в обществе;

- развивать интерес и любовь к русским народным сказкам, приходить на помощь сказочным героям.

Оборудование:

Домик-теремок, ширма, тростевые куклы (волк, заяц, лиса, медведь, 5 больших голубых снежинок, 4 маленьких белых снежинок, иллюстрации с изображением диких животных, с временами года, частями суток; мешочек с муляжами колобка из бумаги, ниток, резины, стекла, дерева, пластмассы, пластилина и др. ; музыкальное сопровождение, тексты загадок.

Раздаточный материал:

Карточки с 2-мя полосами; снежинки голубого и белого цвета; счётные палочки зелёного и синего цвета.

Предварительная работа:

Чтение, пересказывание, драматизация сказок «Колобок», «Теремок»; лепка, рисование по сказкам; игры со счётными палочками; рассматривание иллюстраций и беседы на тему «Дикие звери», «Времена года», «Части суток»; загадывание загадок о животных, временах года; разучивание упражнения «Полянка».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, гости, проходите, рассаживайтесь поудобнее.

- Ребята, а вы любите сказки?

- Кто их вам читает?

- А хотели бы вы оказаться в сказке? - Приглашаю вас отправиться в гости к сказке.

«Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

И немного мы устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

Прямо в сказку попадём».

- Посмотрите, мы оказались на зимней сказочной полянке. А что вы видите вокруг? (снежинки). - Сколько снежинок вы видите, много или мало? - Ребята, а снежинки одинаковые или разные?

- А чем они отличаются? - Правильно, снежинки отличаются величиной и цветом. - Как вы думаете, каких снежинок больше, голубых или белых? Сейчас мы это проверим.

Приглашаю детей сесть за столы (работа с карточками и кружочками).

- Возьмите снежинки голубого цвета и положите их на верхнюю полоску. - Сколько снежинок голубого цвета у вас получилось?

- А теперь возьмите снежинки белого цвета и положите их на нижнюю полоску. - Сколько снежинок белого цвета у вас получилось? - Каких снежинок больше?

- Каких меньше? Выясняем, что голубых снежинок больше чем белых, а белых меньше чем голубых. - На сколько голубых снежинок больше, чем белых? (на 1 снежинку)

- Что надо сделать, чтобы снежинок стало поровну? (добавить или убрать одну). - Правильно, молодцы!

Обращаю внимание на теремок.

- Стоит терем-теремок, на дверях висит замок. - А хотите узнать, кто там живёт и в какой сказке мы оказались? - Тогда отгадайте загадку:

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (колобок). - Правильно, мы оказались в сказке «Колобок».

Обращаю внимание на то, что в окошке теремка появился колобок.

- А наш колобок грустный или весёлый? - Почему он грустный? (потому что все, кого он встретил, хотели его съесть). - Давайте вспомним, кого на лесной дорожке встретил колобок? (волк, заяц, медведь, лиса).

- Какие это животные? (дикие).

- Почему их так называют? (они живут в лесу и сами о себе заботятся). - Каких ещё диких животных вы знаете?

- Ребята, как вы думаете, Колобок был послушным или нет?

- Почему с ним случились неприятности?

- Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? - А давайте изменим сказку и поможем Колобку подружиться со всеми зверями? - Для этого нам нужно выполнить задания. Вы готовы? Тогда отгадайте загадку: «По полю скачет, ушки прячет,

Встанет столбом, ушки торчком».

- Кто это? (заяц).

Звучит музыка, на ширме появляется заяц (кукла) в кепке и очках, весь дрожит от холода.

Заяц: Здравствуйте, ребята. Я вам задание принёс.

Воспитатель: Зайчик, почему ты весь дрожишь?

Заяц: Замёрз я, на улице так холодно, все лапки отморозил. Воспитатель: А почему ты так одет и где шарфик с шапкой?

Заяц: А зачем они мне, лето же.

Воспитатель: Нет, зайка, ты все перепутал. Сейчас ребята тебе всё расскажут. Рассматриваем и называем времена года на картинках. Дети перечисляют: зима, весна, лето, осень.

- Какое время года сейчас? (зима). - Назовите признаки зимы.

- Зайка, теперь ты всё понял?

Заяц: Да, спасибо вам большое. Молодцы, справились с заданием. Буду дружить с колобком.

Звучит музыка:

- А кто это идёт к нам?

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый… (волк)

На ширме появляется волк.

Волк: Почему это я страшный? Почему это я злой?

Воспитатель: Волк, ты не сердись, лучше задание своё детям покажи.

Работа со счётными палочками за столами.

Воспитатель: Какого цвета палочки?

- Сколько палочек зелёного цвета? (4).

- Сколько палочек синего цвета? (3).

- Ребята, нужно построить из палочек квадрат и треугольник.

- Какого цвета будет квадрат? Почему?

Дети выполняют задание.

- Чем похожи эти фигуры? (у них есть углы и стороны).

- Чем они отличаются? (у квадрата 4 угла и 4 стороны, а у треугольника по 3). - Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Волк: А у меня ещё есть волшебный мешочек.

Беру у волка мешочек. Проводится игра «Чудесный мешочек». Дети достают из мешочка Колобков (шарики, говорят при этом: «Из бумаги колобок – бумажный, из стекла – стеклянный, из пластмассы – пластмассовый и так далее». Волк: Всё знают дети, молодцы! Буду дружить с Колобком.

Звучит музыка.

- Ой, кусты у нас трещат. Кто это идёт?

На ширме появляется медведь.

- А вот и мишка пришёл.

Медведь: Помогите мне правильно подобрать слова и поиграйте со мной в игру «Скажи наоборот».

Медведь: Тропинка узкая, а дорога… (широкая).

Дерево высокое, а кустик…

Лента длинная, а карандаш… Вода холодная, а чай…

Медведь: Какие умные дети! Буду дружить с Колобком.

- К нам должен прийти ещё один гость. А чтобы узнать кто это отгадайте загадку: Говорят, она хитра

Кур уносит со двора,

Но зато красавица,

Всем ребятам нравится. (Лиса).

Звучит музыка, на ширме появляется лиса.

Лиса: Здравствуйте, я тоже принесла вам задание. Ничего я не пойму, когда спать, когда гулять, когда зарядку делать.

Воспитатель: Мы тебе поможем, наши дети знают все части суток. Рассматриваем картину «Части суток».

Дети рассказывают :

- Утром просыпаемся, умываемся, чистим зубы, идём в детский сад, делаем зарядку, завтракаем, занимаемся.

- Днём гуляем, читаем, обедаем, спим. – Вечером идём домой, смотрим мультики, раскрашиваем, играем, ужинаем.

- Ночью мы спим.

Лиса: Молодцы, ребята, спасибо вам, и я так буду делать. Буду дружить с колобком. А сейчас давайте поиграем с Колобком. Проводится игра «Спасаем Колобка». Дети передают друг другу мяч, Лиса «догоняет». Незаметно меняю выражение лица у Колобка на «весёлое».

– Ребята, посмотрите, наш Колобок развеселился. Как вы думаете, что изменило его настроение?

- Мы помогли Колобку, и он приготовил для нас угощение.

Раздаю детям конфеты.

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

«Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

И немного мы устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

В детский садик попадём».

Рефлексия.

- Вам понравилось наше путешествие в сказку «Колобок»?

- Что запомнилось больше всего?

- Какое задание для вас больше всего было интересным?

- Что было для вас трудно?

- Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «В гостях у сказки «Теремок» ГБДОУ детский сад №91 комбинированного вида Московского района города Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в средней группе МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» Конспект открытого нод по речевому развитию в средней группе на тему: «В гостях.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гостях у сказки» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие творческих способностей через игру-драматизацию; развитие.

Конспект НОД для детей средней группы «Пересказ русской народной сказки» Приоритетная образовательная область: речевое развитие Развивающая предметно-пространственная среда: групповая комната, маркеры, фломастеры,.

Паспорт мини-музея «В гостях у сказки» для средней группы .

Рабочая программа кружка «В гостях у сказки» для средней группы «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое.

Развлечение «В гостях у сказки» для детей средней группы Цель: Способствовать формированию у детей интереса к сказкам. Задачи: - продолжать знакомить детей с героями сказок, - способствовать развитию.

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Образовательная. - Совершенствовать умение различать и называть.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД для детей средней группы «В гостях у сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Лабутина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 19:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД