МААМ-картинки

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»

Оксана Владимировна Шмалий
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»

Конспект НОД для детей средней группы

Тема: «Путешествие по городу Нижнему Новгороду».

Воспитатель: Шмалий О. В.

Цель: закреплять представления о родном городе.

Задачи: Формировать начальные представления о родном городе, учить узнавать и называть знакомые места Нижнего Новгорода. Дать понятие о малой родине. Развивать речевое творчество, связную речь, память. Воспитывать любовь к родному городу.

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Путешествие по городу Нижнему Новгороду“» размещена в разделах

Методы и приё мы:

словесные: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощрение, оценка.

наглядные: просмотр презентации, разрезные картинки транспорта.

практические: составление рассказов по образцу воспитателя; придумывание и показ образа животного, составление картинки из частей.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города, поездка с родителями в любимые места родного города.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто к нам прилетел в гости? (в руках у воспитателя игрушка Карлсон)

Дети: Карлсон.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу. А Карлсона приглашаем с нами. На чём лучше путешествовать по городу всей группой? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на автобусе нам будет удобно осматривать город, а путешествовать мы сегодня будем по улицам нашего родного города. Занимайте места в автобусе, и внимательно смотрите по сторонам. А пока мы едем, немного побеседуем. Кто мне скажет, как называется наш город?

Дети: Нижний Новгород.

Воспитатель: Наше путешествие начинается. Я предлагаю посмотреть на экран нашего телевизора, расположенного в автобусе.

1) Первая остановка «Кремль».

Игра "Расскажи, что ты знаешь об этом месте? " (воспитатель задает детям несколько вопросов об этом объекте, потом дает образец рассказа, а дети составляют свои небольшие рассказы)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, едем дальше. Кто знает и может рассказать нам стихи про наш город? А я вам хочу прочитать

стихотворение «Что мы Родиной зовём»

2) Вторая остановка «Речной вокзал» -

Беседа по вопросам:

- Что такое вокзал?

- Почему он называется речным?

Обобщение воспитателя и рассказ о речном вокзале.

Воспитатель: я сейчас предлагаю отдохнуть (Физкультминутка про нашу Родину)

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной, могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

3) Третья остановка «Зоопарк»

Игра «Изобрази животного, которого я назову».

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, едем дальше. Я предлагаю вам составить картинку из частей. (Дети собирают картинки транспорта из четырех частей – автобус, теплоход, электричка). Вы догадались, что это? На автобусе мы с вами приехали сюда, у речного вокзала мы видели теплоход, а как вы думаете, куда мы с вами подъехали?

4) Четвертая остановка «Метро»

Повторение правил поведения в общественном транспорте. Воспитатель знакомит детей с понятием «подземный транспорт».

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель (обращается к Карлсону, уточняет, что ему понравилось, запомнилось в путешествии.)

Карлсон говорит о том, что он узнал много нового, интересного о Нижнем Новгороде, что он расскажет своим друзьям. Карсон улетает.

Анализ занятия:

Воспитатель: Мы сегодня путешествовали по нашему городу, вспомнили, как он называется, повторили, какие интересные и красивые места есть в нашем Нижнем Новгороде. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Что Вы узнали нового о нашем городе, что Вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей) Все были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект НОД для детей средней группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси — Лебеди»Конспект НОД для детей средней группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси — Лебеди» Тема: «Математическое путешествие по сказке «Гуси - Лебеди» Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Конспект НОД для детей средней группы с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в царство часов» Образовательная область: познавательное развитие. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЧАСОВ» ЦЕЛЬ: Знакомство с различными видами часов. ЗАДАЧИ.

Конспект НОД по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Задачи: Закрепить знания детей о птицах,живущих в лесу и.

Конспект НОД по речевому развитию детей «Путешествие в мир театра» для средней группы Конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности Воспитатель: Сабурова Ольга Александровна Дата проведения: 1 марта.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Путешествие в город Вежливости» Конспект НОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей средней группы «Путешествие в город Вежливости».

Конспект квест-игры «Путешествие по родному городу» для старшей группы Квест-игра «Путешествие по родному городу» (старшая группа) Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности.

НОД для детей средней группы «Путешествие в страну Дорожных знаков»НОД для детей средней группы «Путешествие в страну Дорожных знаков» НОД для детей средней группы «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Воспитатель: Тимирбаева О. А. Цель: формировать знания, умения и практические.

План-конспект НОД «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое.

Рекомендация для родителей «Прогулки по Нижнему Новгороду» Консультация для родителей " Прогулки по Нижнему Новгороду" Самый лучший способ знакомства детей с родным городом – это совместные прогулки,.

Публикация Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по городу Нижнему Новгороду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Владимировна Шмалий на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 11:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД