Папки-передвижки

Конспект НОД по изучению особенностей рыб и количественного счета в пределах 5 для детей среднего возраста «Рыбы»

Татьяна Железняк
Конспект НОД по изучению особенностей рыб и количественного счета в пределах 5 для детей среднего возраста «Рыбы»

Занятие для детей среднего возраста «Рыбы»

Цель : Уточнять и обогащать знания детей среднего возраста о рыбах.

Задачи :

1. Способствовать расширению знаний об особенностях внешнего вида рыб.

2. Развивать любознательность, познавательную мотивацию.

3. Обогащать и активизировать словарь существительными (тело,плавники, хвост,чешуя,жабры)

4. Закрепить навыки количественного счёта,пользуясь правильными приёмами счёта в пределах 5.

Публикация «Конспект НОД по изучению особенностей рыб и количественного счета в пределах 5 для детей среднего возраста „Рыбы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мешочек, ракушки, камешки, схемы с изображением рыб различной сложности, счетные палочки, тазики с водой, пластмассовые рыбки, удочки, капсулы от киндер-сюрпризов, пластилин разного цвета, тсо: компьютер, проектор,презентация «Рыбы».

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей :

«Посмотрите. какой красивый мешочек я нашла!» Дети рассматривают что в мешочке. Там ракушки и камешки.

В. «Где они могут находиться?

В стороне стоит аквариум. Дети предлагают высыпать их в аквариум.

В. «Мы заполнили аквариум,всё на месте. А чего не хватает?»

Д. «Рыбок!»

В. «А вы знаете кто такие рыбки? Хотите посмотреть? Каждый встанет в домик (на полу полукругом лежат кольца,я вам расскажу.

Презентация «Рыбы»

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки весело резвятся, волнообразные движения руками.

В чистой плавают воде

То сожмутся,разожмутся, сжимают и разжимают кулаки

То зароются в песке. Прячут руки за спину

В. «Хотите попробовать сделать рыбок?»

Ответы детей.

На свободной поверхности разложены схемы с изображением рыбок различной степени сложности. Дети выкладывают из палочек рыбок.

В. «Нравятся вам рыбки? можно этих рыбок запустить в аквариум?»

Ответы детей. В. подводит детей к выводу,что это невозможно,они рассыпаются.

В. «У меня есть удочка, что ей можно поймать?»

Дети : «Рыбок!»

В. предлагает попробовать. На столах стоят тазики с водой и пластмассовыми рыбками. Для каждого ребёнка приготовлена удочка,тазик с рыбками один на двоих. В. предлагает каждому найти пару и вылавливать рыбок,а затем выкладывать их на подносы.

Вопросы к детям: Каких рыбок ты поймал? (больших и маленьких, разноцветных). Сколько ты поймал? Сосчитай. Сколько всего? Что есть у ваших рыбок? (тело, голова,чешуя,плавники,хвост).

В. «Мы поиграли с этими рыбками, а хотите сделать других рыбок и запустить их в аквариум?»

На столах для каждого ребёнка лежит капсула от киндер – сюрприза, пластилин разного цвета.

В. «На что это похоже?»

Дети: «На тело рыбы».

В. «А чего не хватает?»

Ответы детей (плавников,хвоста,глаз).

В. Напоминает приёмы лепки хвоста,плавников,глаз, оказывает необходимую помощь, проговаривает вместе с детьми названия частей тела рыбы. После окончания работы дети сами опускают свои поделки в воду аквариума.

Прикреплённые файлы:

ryby-1_3io5p.ppt | 4607 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактичекая игра по ФЭМП «Математические домики» по изучению числа в пределах «5»Дидактичекая игра по ФЭМП «Математические домики» по изучению числа в пределах «5» Математика развивает умственные способности детей, она необходима для общего развития, поскольку развивает ум ребенка, закладывает основу.

Дидактическая игра «Молчанка» по развитию навыков устного счета для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Молчанка» по развитию навыков устного счета для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие навыков устного счета. Задачи. Коррекционно-образовательные 1. Формировать навыки сложения и вычитания в пределах 10. 2.

Дидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возраста Цель. Развитие у детей мелкой моторики пальцев. Задачи. Развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук, координацию движений. Формировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного.

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей»Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Разрешите предложить вам консультацию по теме.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного.

Учебно-методическое пособие для детей раннего возраста по изучению и закреплению основных четырёх цветовУчебно-методическое пособие для детей раннего возраста по изучению и закреплению основных четырёх цветов Многие родители знают, что ребенок к трем годам должен уметь различать цвета и знать их названия. Конечно, малыш в этом возрасте не.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по изучению особенностей рыб и количественного счета в пределах 5 для детей среднего возраста «Рыбы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Железняк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по изучению особенностей рыб и количественного счета в пределах 5 для детей среднего возраста «Рыбы»
Опубликовано: 15 июля 2023 в 16:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД