Папки-передвижки

Конспект НОД для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Армия родная»

юлия гончарова
Конспект НОД для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Армия родная»

Возраст : старший дошкольный возраст, 5-6 лет

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие,

Цель: Создание условий для формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе формирования представлений о российской армии

Коррекционно-образовательные задачи:

• расширять и закреплять представления детей об армии через познавательную беседу, подвижную игру «Фуражка»,

Публикация «Конспект НОД для детей с ТНР старшего дошкольного возраста „Армия родная“» размещена в разделах

• обогащать и активизировать словарный запас детей через игры «Кому что» и «Свари кашу»

• закрепить умение детей отвечать на вопросы полными предложениями через познавательную беседу и упражнение «Скажи и покажи, кто что делает»

• формировать звуковую аналитико- синтетическую активность через использование элементов здоровьесберегающей технологии «Литотерапия» -игру «Посчитай слоги»

Коррекционно-развивающие задачи:

• совершенствование навыка составления распространенных описательных предложений через упражнение «Кто что делает»

• развивать артикуляционную и мелкую моторику через артикуляционную гимнастику «Язычок-солдатик» и использование элементов здоровьесберегающей технологии «Литотерапия»- дидактическую игру «Подарки»

• Развивать умение ориентироваться в пространстве через игру «Покажи картинку»

Коррекционно-воспитательная задача:

• воспитывать интерес детей к изучению культуры и традиций родного края

Предполагаемый результат:

• у детей сформированы представления о российской армии

• дети знают и употребляют в речи слова пот лексической теме «Наша Армия»

• дети отвечают на вопросы полными предложениями

• дети определяют количество слогов в словах

• дети умеют составлять распространенные описательные предложения

• дети владеют артикуляционными упражнениями «Окошко», «Качели», «Часики», «Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Стрельба».

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Наша армия», набор картинок «Техника», набор картинок «Солдат и палатка», фуражка, наборы камней Марбблз

Предварительная работа: разучивание артикуляционных упражнений, разучивание подвижной игры «Фуражка», задания, направленные на развитие умения выкладывания предмета по контуру.

Ход занятия:

1. Проблемная ситуация. (Слайд 1.)

Учитель- логопед -К нам пришло электронное письмо из министерства обороны Российской Федерации, пишет нам главный министр Шойгу!

«Дорогие ребята! Скоро у вас в Ростовской области пройдут совместные международные учения «Запад 2021». Вместе с войсками другой Белоруссии к нам приедут и гости, которые ничего не знают о службе в армии России. Что им можно рассказать о нашей армии, об ее истории?»

2. Беседа

Учитель-логопед- Кто служит в армии?

(Ответы детей)

Учитель-логопед- А что делают солдаты в армии?

Дети- Они защищают Родину.

Учитель-логопед- Правильно. В армии проходят военную службу солдаты. А чему их там учат?

Дети- Их учат стрелять, водить танки, минировать поля ….

Учитель-логопед- А каким должен быть солдат?

Дети- Солдат должен быть храбрым. Солдат должен быть смелым. Солдат должен быть преданным своему Отечеству.

3. Артикуляционная гимнастика «Язычок-солдатик»

Учитель-логопед- Чтобы гости нас смогли понять, нам нужно разговаривать громко, четко, понятно и красиво. А для этого нам нужно потренировать свой язычок. Готовы?

Жил был Солдатик в своем казарме. Проснулся он рано утром, открыл окошко (упр. «Окошко», посмотрел вверх- светит ли солнце, посмотрел вниз- нет ли луж (упр. «Качели», посмотрел налево, направо- вышли ли на построение другие солдаты? (упр. «Часики»). Проголодался наш Солдатик, Пошел в столовую, а там повар блинчики испек. (упр. «Блинчик»). Налил повар Солдатику чай в чашечку (упр. «Чашечка», намазал Солдатик блинчик вареньем, позавтракал. (упр. «Вкусное варенье») Затем пошел Солдатик на стрельбище и решил пострелять (упр. «Стрельба»).

4. Дидактическое упражнение «Скажи и покажи, кто что делает»

Учитель-логопед- А теперь расскажем, что делают солдаты разных профессий в армии?

Учитель-логопед -Кто летает на вертолёте?

Дети- Вертолётчик летает на вертолёте.

Учитель-логопед - Кто в разведку ходит?

Дети- Разведчик ходит в разведку.

Учитель-логопед - Кто ездит на танке?

Дети- Танкист ездит на танке.

Учитель-логопед - Кто служит в пехоте?

Дети- Пехотинец служит в пехоте.

Учитель-логопед - Кто прыгает с парашютом?

Дети- Парашютист прыгает с парашютом.

Учитель-логопед- Кто служит на подводной лодке?

Дети- Подводник служит на подводной лодке.

5. Дидактическая игра «Кому- что?» (Слайд 2)

Учитель-логопед- Ребята, а вы знаете, что у разных военных разная форма? У летчиков- одна, у пехотинцев- другая.

Учитель-логопед- Определите и назовите, какие головные уборы носят военные разных специальностей.

(На слайде- изображения головных уборов)

Дети- Бескозырки с ленточками носят моряки.

Шлемы носят летчики и танкисты.

Каски носят саперы.

Фуражки носят пограничники.

6. Подвижная игра «Фуражка»

Учитель-логопед- А у меня как раз есть фуражка и она поможет нам превратиться в настоящих военных. К кому фуражка попадет, тот должен выполнить мое задание.

(Дети стоят в кругу, фуражка передается по кругу под речевое сопровождение. К кому попадает фуражка, тот ее надевает и марширует на месте, по кругу, выполняет команды «Налево!», «Направо!», «Кругом!» и т. д.)

Ты лети, лети фуражка

Ты лети, лети вперед.

У кого в руках фуражка-

Тот в середочку пойдет.

Учитель-логопед- Понравилась игра?

Дети- Да!

7. Дидактическая игра «Покажи картинку»

Учитель-логопед- Солдаты должны быть не только храбрыми, но и очень внимательными. И сейчас вашу внимательность мы и проверим. Рассмотрите карточки и положите камешек возле картинки:

-Солдат заходит в палатку

- Солдат выходит из палатки

- Солдат подходит к палатке

- Солдат отходит от палатки

- Солдат обходит палатку

Учитель-логопед- расскажите, что делает солдат, правильно употребляя глаголы с приставками

(Дети составляют предложения)

8. Дидактическая игра «Свари кашу» (Слайд 3)

Учитель-логопед- Ребята, а вы знаете, что на военных праздниках гостей угощают солдатской кашей?

(Ответы детей)

Учитель-логопед - А вы не хотели бы угостить кашей наших гостей?

Дети- Да!

Учитель-логопед- Посмотрите на слайд и скажите, какой кашей вы накормите людей.

(На слайде – изображения мешков с гречневой, рисовой, пшенной и овсяной крупой)

Дети- Я угощу всех рисовой кашей

Я угощу всех гречневой…

9. Дидактическая игра «Подарки»

Учитель-логопед- Ребята, как вы думаете, нужно ли подарить что- нибудь на память гостям?

Дети- Да!

Учитель-логопед- У меня как раз есть небольшие сувениры в виде военной техники, но, к сожалению, при перевозке их немного повредили. Поможете мне все исправить?

Дети- Да!

Учитель-логопед- Подходите к столам с картинками техники, берите подходящие по размеру и цвету камни Марблз и выкладывайте их по контуру картинки.

(Дети выполняют)

10. Дидактическая игра «Посчитай слоги»

Учитель-логопед- Какой сувенир достался тебе? Посчитай количество слогов и положи рядом с картинкой такое же количество камней, сколько слогов в твоем слове.

-Танк

-Са- мо- лет

- Вер- то- лет

- Ко-рабль

-Ма-ши-на

-Па-ра-шют

(Дети выполняют)

11. Рефлексия

Учитель-логопед- Как вы думаете, понравятся наши сувениры гостям? А что мы расскажем им об армии?

(Ответы детей)

Учитель-логопед -Молодцы.

Публикации по теме:

«Наша Армия родная». Художественное творчество детей. Фотоотчёт«Наша Армия родная». Художественное творчество детей. Фотоотчёт 23 февраля – День Защитников Отечества. День настоящих мужчин! Посвящается этот праздник всем мужчинам: профессиональным военным на.

«Наша армия родная». Тематическое развлечение для детей 5–6 лет 23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА «НАША АРМИЯ РОДНАЯ». ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ Цель: Формировать у детей чувство.

«Наша Армия самая сильная». Фотоотчет с праздника 23 февраля с детьми старшего дошкольного возраста.«Наша Армия самая сильная». Фотоотчет с праздника 23 февраля с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаю вашему вниманию фототчет с праздника, посвященный Дню Защитника Отечества. Праздник получился веселый! Папам была предоставлена.

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Конспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группыКонспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группы Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная» Цель: учить рисовать защитника Отечества в движении. Задачи: -учить детей создавать образ воина, передавать характерные особенности военной.

Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная»Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная» h3][/h3]Конспект НОД «Наша армия родная» для детей старшей группы. Абакарова З. Н. Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

Сценарий праздника к 8 марта «Всё для тебя, родная» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к 8 марта «Всё для тебя, родная» для детей старшего дошкольного возраста Ход мероприятия: Ведущий: Один из самых трогательных праздников, которые отмечают в детском саду, без сомнения является Международный.

Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна»Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна» Воспитание любви к Родине - важная задача нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для того, чтобы расширить знания.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Армия родная» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем юлия гончарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Армия родная»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 12:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД