Папки-передвижки

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Художник и море»

мария дикун
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Художник и море»

Программное содержание. Познакомить детей с жизнью и творчеством И. К. Айвазовского. Учить детей понимать содержание картины, ее основную мысль и чувства, переданные художником. Продолжить знакомство детей с морским пейзажем. Показать, что изображение изменчивой стихии моря – труднейший мотив живописи. Совершенствовать навыки рисования гуашью. Продолжать развивать связную речь, побуждать детей использовать в своей речи эпитеты и сравнения. Обогащать словарь детей словами : маринист, репродукция, девятый вал.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Художник и море“» размещена в разделах

Развивать у детей интерес к изобразительному искусству.

Воспитывать эстетический вкус.

Оборудование:Репродукции картин И. К. Айвазовского, портрет И. К. Айвазовского, открытки с изображением городских достопримечательностей, связанных с именем И. К. Айвазовского, альбом с репродукциями с картин Айвазовского, аудиозапись музыкальных произведение морской тематики, звуков моря. Гуашь, простые карандаши, листы А-4 для рисования.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовского с изображением морских пейзажей.

Здравствуйте,ребята, как приятно смотреть на человека, лицо которого украшает теплая и доброжелательная улыбка. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга своими улыбками.

Я знаю, что у каждого из вас есть любимое занятие, то, что хорошо получается и чем нравится заниматься в свободное время. Кто из вас хочет рассказать о своем любимом деле? Ответы детей.

А мне очень нравится рисовать. Чтобы научиться делать это еще лучше я участвую в масетр-классах, которые проводит настоящий художник. Сегодня я принесла свои работы и хочу вам их показать. Предлагаю подойти и рассмотреть рисунки. Кто может определить их жанр?

Ответы детей. Верно,вы видите портрет и пейзаж.

А чем еще отличаются работы?

Ответы детей. Правильно, цветовой гаммой: цветные и черно-белые. Для рисования использовались различные изобразительные средства: портрет выполнен акварелью, а пейзажи угольный карандашом и акриловыми красками.

Мне очень нравится любоваться красотой природы, поэтому мой любимый жанр живописи –пейзаж. В процессе работы над своими рисунками я поняла, что очень сложно передать на бумаге все краски природы, ее красоту. А ведь на картинах замечательных художников, словно оживают и леса, и поля, и горы, и море… Природа нашего полуострова Крым неповторимая и прекрасная вдохновляла живописцев на создание чудесных картин.

Давайте пройдем в нашу картинную галерею и рассмотрим выставленные там репродукции. На фоне звуков шума волн воспитатель читает стихотворение:

Есть у моря свои законы,

Есть у моря свои повадки

Море может быть то земным

С белым гребнем на резкой складке,

То без гребня свинцово - синим,

С мелкой рябью волны гусиной,

То задумчивым, светло - синим,

Просто светлым и просто синим

Чуть колышущем легким бризом…

-Кто из вас назовет автора этих работ?

Ответы детей. Верно, Иван Константинович Айвазовский.

Демонстрируется портрет Айвазовского.

- Что изображено на его картинах?

Ответы детей. Верно, тема, объединяющая его картины –море. Художников, рисующих море называют маринистами, а их картины маринами, от слова марина - «морская».Один из самых известных художников-маринистов Иван Константинович Айвазовский. И сегодня я хочу рассказать вам о нем.

Дети возвращаются в группу. Слушают рассказ воспитателя, сопровождающийся презентацией.

Давным – давно жил-был мальчик и звали его Ваня. Он очень любил рисовать. Ваня был из бедной семьи и на кисти, краски и бумагу денег не было. Он рисовал углем на стенах своего дома. И однажды его отцу удалось заработать немного денег и он купил для сына кисти и краски, но на бумагу денег так и не хватило.

Счастливый мальчик, прижав к груди отцовский подарок, выбежал на улицу, нашел самый ровно окрашенный забор и начал рисовать. Он нарисовал солдата. А в это время мимо проезжал градоначальник Казначеев. Увидев нарисованного солдата, он принял его за живого и задумался, почему тот гулял без разрешения. Когда градоначальник подошел ближе, он рассердился, поняв что перед ним рисунок и приказал привести художника. Каково же было его удивление, когда солдаты привели шестилетнего мальчика! Казначеев пожалел мальчика и отправил учиться рисовать в Петербургскую Академию художеств. После ее окончания молодой художник Айвазовский решил навсегда поселиться в Феодосии. Он построил на берегу моря дом, в котором жил и писал картины.

Давайте немного отдохнем и выполним морскую разминку.

Представляете, пока мы разминались,подул свежий ветерок и 2 картины разлетелись на части. Но ведь это не беда, мы сможем их восстановить.? Тогда я предлагаю разделиться на 2 команды и приступить к работе.

- Молодцы, вы быстро справились, а теперь вспомните названия каждой из картин

(Девятый вал и Утро на море).

-Опишите, какое море изображено на вашей картине, какие краски использовал художник,какое настроение передает каждая картина. Дети каждой группы дают ответы по своей картине.

-Теперь садитесь, закройте глаза и послушайте звуки моря (звучит запись штормящего и спокойного моря). Скажите, какие звуки к какой картине подходят.

-Вы верно выбрали музыку и определили настроение картин. А сейчас я предлагаю вам попробоавть себя в роли художников-маринистов и вместе нарисовать морской пейзаж.

Рассматриваем образец. Определяем, какое настроение передает рисунок, какие цвета использованы. Делаем набросок простым карандашом: проводим линию горизонта, намечаем контуры гор, солнца, облака. Вспоминаем, как получить фиолетовый, оранжевый, бирюзовый цвета. Дети рисуют в сопровождении спокойной музыки. Рассматривают и высказывают свое мнение о получившихся работах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группыКонспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группы Конспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группы. Воспитатель Овчинникова Оксана Владимировна,.

Конспект НОД «Бегемот — кто он?» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Бегемот — кто он?» для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие; - Познавательное развитие; - Физическое развитие; - Художественно - эстетическое.

Конспект НОД «Безопасная зимняя прогулка» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Безопасная зимняя прогулка» для детей подготовительной к школе группы МДОУ «Детский сад №8 «Карамелька» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Безопасная.

Конспект НОД детей с ОНР подготовительной к школе группы «На золотом крыльце сидели…»Конспект НОД детей с ОНР подготовительной к школе группы «На золотом крыльце сидели…» Цель: демонстрация знаний детей старшего дошкольного возраста с ОНР о формах русского народного творчества, приобретенных в ходе реализации.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна»для детей подготовительной к школе группе Цель: вызвать интерес к окружающей природе. Задачи:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Художник и море»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 06:37
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД