Получи документы

Конспект НОД для детей 6–7 лет по расширению представлений детей об эмоциях «Радость»

Оксана Лапина
Конспект НОД для детей 6–7 лет по расширению представлений детей об эмоциях «Радость»

Цель: Расширить представления детей об эмоции «радость», формировать положительные чувства и эмоции через улыбку, развивать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, настроить на позитивный настрой друг друга, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить его в мимике, жестах, пантомимике (проигрывание этюдов, умение рассказать о своих чувствах, проанализировать чувства.

Материал: магнитофон, диск с песней «Улыбка» В. Шаинского и музыка Д. Кобалевского «Клоуны»

Публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет по расширению представлений детей об эмоциях „Радость“» размещена в разделах

Педагог включает песню «Улыбка» В. Шаинского. После прослушивания детям задаются вопросы.

Воспитатель: О чем эта песня?

Дети: Об улыбки, о хорошем настроении.

Воспитатель: Как вы думаете какой волшебной силой обладает улыбка?

Дети: Улыбка все плохое превращает в хорошее, а грустное превращает в веселое.

Воспитатель: А вы умеете улыбаться? Кому вы чаще всего улыбаетесь?

Дети: Улыбаться умеем, чаще всего улыбаемся маме, папе, друзьям.

Воспитатель: А как вы думаете в жизни можно обойтись без улыбки? Почему?

Дети: Без улыбки обойтись нельзя, без улыбки жить скучно.

Воспитатель: В каком настроении живет улыбка?

Дети: Улыбка живет в хорошем настроении, в веселом настроении, улыбка живет в радости.

Воспитатель: Правильно ребята, улыбка живет в настроении радости! А какие настроения вы еще знаете?

Дети: Веселое, грустное, радостное, восторженное, печальное.

Воспитатель: Верно! Молодцы!

Самомассаж

Воспитатель: 1. А сейчас садитесь посвободнее, вытяните вперед два пальчика: большой и указательный. А теперь возьмитесь пальцами правой и левой руки за мочки ушей. Помассируйте ушки, приговаривая шепотом: «Ушки, ушки слышат все». (Массируем в одну и другую сторону 8-10 раз).

2. А теперь опустите руки и тряхните ладошками. Приготовьте указательный палец и поставьте его между бровями над носом. Помассируйте эту точку приговаривая: «Просыпайся третий глаз». (Массируем 8-10 раз).

3. Тряхните ладошками. Соберите пальцы руки в кулачок. Найдите внизу шеи ямку, положите туда кулачок и помассируйте со словами: «Я дышу, дышу, дышу». (Массировать 8- 10 раз в одну и в другую сторону).

Воспитатель: А теперь скажите: «Я все вижу, я все слышу, я все чувствую». Молодцы! А сейчас ко мне подойдут Витя и Саша, они должны будут изобразить радость после моего рассказа.

Этюд «Встреча с другом»

- У Вити был друг, все лето они весело дружили. Но вот настала осень и пришлось им расстаться. Витя остался в городе, а друг поехал с родителями отдыхать. Скучно в городе без друга. Но вот однажды идет Витя по городу и видит как на остановке из тролейбуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу?

Дети изображают радость. Воспитатель хвалит детей, подсказывает если что – то не получилось.

Этюд «Неожиданная радость»

- В комнату вошла мама и сказала: «Заканчивайте ребята свою игру, через час мы идем в цирк». И мама показала билеты.

Дети показывают неожиданную радость.

Воспитатель: А теперь мне нужны три пары, которые будут изображать клоунов в цирке. Они могут широко улыбаться, жанглировать, даже могут упасть на спину и помочь друг другу весело встать, собрать кольца и снова жанглировать.

Воспитатель включает музыку Д. Кобалевского «Клоуны».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все очень старались! А сейчас немного поиграем.

Игра: «Ровным кругом»

Дети стоя в кругу, водящий стоит в центре круга и делает фигуру, которую дети должны за ним повторить. Затем водящий выбирает другого ребенка в круг.

Ровным кругом друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так… (водящий показывает фигуру).

Игра продолжается 4-5 раз.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?

Мне тоже очень понравилось с вами беседовать, и играть с вами было интересно! Вы все молодцы!

Авторская разработка: Лапина Оксана Васильевна

г. Набережные Челны

МБДОУ №37 «Малыш»

Публикации по теме:

«Эмоциональный комфорт детей в семье» • Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспосабливаться к той или иной ситуации. • Эмоции ребенка - это послание.

Диагностика по театрально-игровому творчеству для детей старшего дошкольного возраста.Диагностика по театрально-игровому творчеству для детей старшего дошкольного возраста. Диагностируются театрально-игровое действие и театрально-игровые эмоции. /b]В нашем детском саду разработан материал по диагностике сформированности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 6–7 лет по расширению представлений детей об эмоциях «Радость»
Опубликовано: 27 августа 2013 в 21:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД