Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП одаренных детей (6–7 лет) «Путешествие к Снежной королеве«

Елена Воропаева
Конспект НОД по ФЭМП одаренных детей (6–7 лет) «Путешествие к Снежной королеве«

Цель образовательной деятельности: обобщение и закрепление у одаренных детей, полученных знаний, умений и навыков по формированию элементарных математических представлений, посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи образовательной деятельности:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- закреплять знания детей о составе числа в пределах 20;

- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

- продолжать учить воспринимать задание на слух;

- развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП одаренных детей (6–7 лет) „Путешествие к Снежной королеве„» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» :

- активизировать и обогащать словарь детей;

- формировать навык полных ответов;

- продолжать развивать связную и диалогическую речь.

Образовательная область «Физическое развитие» :

- совершенствовать мелкую моторику рук, координацию движений;

- закреплять умение сочетать движения с речью.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- совершенствовать стиль партнерских отношений, умение договариваться, помогать друг другу.

- воспитывать умение работать в коллективе, паре;

- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- воспитывать интерес к созданию сказочных образов;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать конструктивные способности.

Развивающая среда: письмо; игры В. В. Воскобовича: «Волшебный квадрат», «Чудо-соты», «Геоконт», «Фонарики», «Прозрачный квадрат» (на каждого ребенка); схемы с заданиями; мультимедийный проектор; магнитофон; компьютерная презентация.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»; знакомство с играми В. В. Воскобовича; решение логических задач; индивидуальные занятия с детьми по ФЭМП.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утро, когда я подошла к детскому саду, я увидела письмо, оно лежало под дверью. И это письмо пришло нам, смотрите, (на письме написано «Ребятам подготовительной группы «Сиянье», Детский сад №1 «Пчелка»). А написала его девочка, которую зовут Герда (сл. 1). В письме она просит нас помочь ей спасти Кая, которого унесла Снежная королева (сл. 2). Ну что, ребята, поможем Герде?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А прежде чем отправиться в путь, давайте немножко разомнемся и поиграем в игру «Отгадай число».

Игра «Отгадай число».

Я задумала число, в котором 1 дес. и 3 ед. (1 дес и 8 ед. ; 7 ед; 2 дес. и 6 ед. и т. д.) .

Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь, в путь!

- Ребята, кто помнит, куда сначала пошла Герда искать Кая?

Дети: - К реке.

Воспитатель: - И что же она там увидела?

Дети: - Лодку.

Воспитатель: - Правильно, лодку.

- А где же мы с вами возьмем лодку?

Дети: - Ее можно сделать.

Воспитатель: - Конечно, а поможет нам в этом «Волшебный квадрат».

Игра «Волшебный квадрат».

Дети изображают лодку.

Воспитатель: - Лодка оттолкнулась от берега и поплыла (сл. 3). (плывем)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда же мы приплыли? (сл. 4)

Дети: - К замку.

Воспитатель: - И кого же Герда там увидела? (сл. 5)

Дети: - Ворона.

Воспитатель: - И ворон отвел Герду к принцу и принцессе, которые жили в этом замке (сл. 6). Герда рассказала им о своем горе. Они пожалели ее, дали ей теплую одежду и подарили золотую карету (сл. 7).

- А как же нам быть, мы не успеем за Гердой без кареты, а все мы не поместимся к ней?

Дети: - Ее нужно сделать.

Воспитатель: - Правильно, а сделаем мы ее с помощью игры «Фонарики».

Игра «Фонарики».

Дети изображают карету.

Воспитатель: Ну вот, наши кареты готовы, отправляемся в путь.

- Ой, ребята, где это мы? (сл. 8)

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Посмотрите, кто это (сл. 9)

Дети: - Разбойники.

Воспитатель: - И что же они сделали с Гердой и каретой? (ответы детей)

- А кто же спас Герду?

Дети: - Маленькая разбойница. (сл. 10)

Воспитатель: - Да, Герда рассказала ей про Кая.

- И что же сделала маленькая разбойница?

Дети: - Она подарила Герде северного оленя. (сл. 11)

Воспитатель: - Правильно. А так как олень один, а нас много, давайте мы с вами сделаем себе северных оленей. А помогут нам «Чудо-соты». Проходите за столы.

Игра «Чудо-соты».

Дети изображают северных оленей.

Воспитатель: - Герда попрощалась с маленькой разбойницей, и северный олень пустился во всю прыть (сл. 12). Он бежал и бежал, не останавливаясь ни днем, ни ночью. А пока Герда не замерзла совсем, давайте скажем заклинание, чтобы поскорей очутиться в Лапландии.

Физкультминутка.

Если ты ногами топнешь:

Раз, два, три.

А потом в ладоши хлопнешь:

Раз, два, три.

С другом за руки возьмешься:

Раз, два, три.

Повернешься, улыбнешься:

Раз, два, три.

Прошагаешь пять шагов:

Раз, два, три, четыре, пять.

В месте незнакомом окажешься опять!

Воспитатель: - Молодцы! И вот, наконец, вместе с Гердой мы очутились в Лапландии (сл. 13). Олень спустил ее у куста с красными ягодами и убежал прочь. А бедная Герда осталась одна-одинешенька (сл. 14, на трескучем морозе. Она побежала вперед что есть мочи, и наконец добралась до замка Снежной королевы (сл. 15).

- Ребята, а как же мы попадем в замок? Ворота-то закрыты.

Дети: - Нужно сделать ключ.

Воспитатель: - Да, давайте поможем Герде сделать ключ, а то у нее руки совсем замерзли. Садитесь за столы. А сделаем мы его с помощью «Геоконта».

Игра «Геоконт».

Дети изображают ключи.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, вот мы и в замке Снежной королевы (сл. 16). Как же здесь холодно. А вот и Кай (сл. 17).

- Что же он делает?

Дети: - Он играет с прозрачными льдинками!

Воспитатель: - Да, ребята, Снежная королева заколдовала Кая и он совсем не узнает Герду.

- Что же делать? Как растопить его сердце? От чего тает лед?

Дети: - От тепла.

Воспитатель: - А где же мы возьмем тепло? Ведь в замке Снежной королевы вечный холод? (если дети не догадываются, подсказать им). Давайте сделаем свечки. А делать мы их будем из «Прозрачных льдинок», которыми любит играть Кай.

Игра «Прозрачный квадрат»

Дети изображают свечки.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это (сл. 18, Снежная королева растаяла вместе с замком от тепла ваших свечек.

- А где же Кай, что стало с ним?

Чары растаяли вместе со Снежной королевой, и Кай снова с Гердой (сл. 19). Они вернулись домой целые и невредимые. Пора и нам возвращаться в детский сад! Давайте скажем наше заклинание:

Физкультминутка.

Если ты ногами топнешь:

Раз, два, три.

А потом в ладоши хлопнешь:

Раз, два, три.

С другом за руки возьмешься:

Раз, два, три.

Повернешься, улыбнешься:

Раз, два, три.

Прошагаешь пять шагов:

Раз, два, три, четыре, пять.

В месте знакомом окажешься опять!

Воспитатель: - Молодцы! Вот мы снова в детском саду. А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть после долгой дороги.

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись,

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!

Воспитатель: - Ребята, послушайте, Герда хочет вам что-то сказать (аудиозапись) : «Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что помогли мне найти Кая. Вы очень смелые и дружные. Оставайтесь всегда такими же, и всегда помогайте друг другу. Прощайте!»

Итог образовательной деятельности.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А что вам понравилось больше всего?

- А что показалось трудным? Молодцы! Спасибо вам за помощь.

Публикации по теме:

«Как мы провели новогодний праздник и как попали в сказку к Снежной королеве». Фоторепортаж«Как мы провели новогодний праздник и как попали в сказку к Снежной королеве». Фоторепортаж Вот и встретили мы Новый 2015 год! И конечно, мы ждем от него все самое лучшее! Мы с детьми, тоже готовились к встрече этого сказочного.

Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве»Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве» Познавательный квест «Путешествие к Мыльной королеве» был проведен в рамках городского фестиваля «Неделя научных открытий». Цель: Всестороннее.

Изостудия для одаренных детей. ФотоотчетИзостудия для одаренных детей. Фотоотчет Изостудия для одаренных детей кружок «Звездочки». Уважаемые коллеги, учебный год закончился и хочется поделится достижениями своих воспитанников,.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Сценарий развлечения по ФЭМП с элементами театрализации для детей 5–6 лет «Путешествие к замку Снежной Королевы»Сценарий развлечения по ФЭМП с элементами театрализации для детей 5–6 лет «Путешествие к замку Снежной Королевы» Цель:поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.

Видеоотчет «Путешествие к Снежной Королеве» Предлагаю вашему вниманию новогодний утренник в подготовительной группе "Родничок" Все готовы, наряди одеты, гримировались и отправились.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП одаренных детей (6–7 лет) «Путешествие к Снежной королеве« (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Воропаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП одаренных детей (6–7 лет) «Путешествие к Снежной королеве«
Опубликовано: 27 июня 2023 в 14:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД