Папки-передвижки

Конспект НОД для детей 5–6 лет по развитию речи «Сочиняем сказку сами»

Ясуркаева Зарема
Конспект НОД для детей 5–6 лет по развитию речи «Сочиняем сказку сами»

Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники.

Задачи:

учить сочинять сказку по заданному сюжету; связно, последовательно излагать ход сказки, используя распространенные предложения;

учить работать по мнемотаблице;

уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве;

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет по развитию речи „Сочиняем сказку сами“» размещена в разделах

расширять словарный запас детей;

совершенствовать умения использовать в речи речевые обороты, соответствующие зачину сказки и концовке;

развивать творческое воображение в речевой деятельности, логическое и образное мышление, память;

воспитывать интерес к сказкам, их сочинительству; желание действовать сообща, в коллективе.

Предварительная работа: чтение сказок; беседы по сказкам; дидактические игры «Назови сказку», «Исправь ошибку», «Кто потерялся?», «Кто лишний?», «Что произойдет, если?»; пересказ сказок по мнемотаблицам; составление описательных рассказов, рассказов по картинам, из опыта, разгадывание и придумывание загадок, небылиц; разучивание сказочной зарядки.

Материалы и оборудование: конверт с разрезными картинками, колпаки сказочников, мнемотаблица к сказке, листы будущей книги-самоделки; аудиозапись «В гостях у сказки».

Ход НОД

Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в группу и встают полукругом.

-Ребята, какое у вас настроение?

-Давайте мы с вами поздороваемся со всеми, что нас окружает и с нашими гостями и подарим им наше хорошее настроение.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

Подарите друг другу и гостям нашу добрую и светлую улыбку.

(Дети присаживаются на стульчики)

-Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то у нас в группе обнаружила вот этот конверт (показывает конверт детям). Давайте посмотрим, что же в нём лежит?

Раздается телефонный звонок. Воспитатель берёт трубку и разговаривает по телефону.

-Ребята, как вы думаете, кто мне звонил? Мне звонила воспитатель из младшей группы. Оказывается, это она оставила нам конверт. Елена Анатольевна рассказала, что у них в группе пропала книга с любимыми сказками. Она просит нас помочь ее малышам и придумать для них новую сказку. Поможем Елене Анатольевне? А кто будет героями сказки, вы узнаете, когда выполните задание, которое находится в конверте.

Воспитатель открывает конверт.

-Посмотрите, здесь разрезанные картинки. Собрав их, вы узнаете, про кого мы будем придумывать нашу сказку для малышей. Для этого мы разделимся по парам.

Дети в парах собирают картинки с героями будущей сказки.

- Ну, что, ребята, сочиним сказку для малышей?

- Но сначала давайте вспомним, что такое сказка? (Сказка – это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего не бывает на свете.)

- Кто сочиняет сказки?

- Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказку сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше. И шагала сказка по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как ни здесь, можно увидеть в небе несущийся под облаками ковер – самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим голосом серого волка или случайно набрести на ветхую избушку Бабы –Яги!

- Какое волшебство бывает в сказке? (волшебные предметы, превращения, сказочные герои)

- А какие герои появляются в сказке (добрые и злые)

- Из каких частей состоит сказка? (Зачин, основная часть, концовка)

- С каких обычно слов начинаются сказки? («Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве».)

- Следующая часть сказки – основная часть. А вы знаете, что такое основная часть сказки? (самые интересные события, герой попадает в какую-либо историю).

- Как называется последняя часть сказки? (Концовка)

- Какими словами заканчиваются сказки?

(«Стали жить, поживать и добра наживать»,

«Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец»,

«Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»,

«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»)

- Давайте ещё раз повторим, из каких частей состоит сказка : начало, основная часть, концовка.

СКАЗОЧНАЯ ЗАРЯДКА

(Построение.)

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте

И зарядку начинайте. (Потягивание.)

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно.

- Ребята, а может кто-то из вас знает, как ещё по-другому называют людей, которые сочиняют и рассказывают сказки? Таких людей называют сказочниками. И вот для того чтобы у вас получились необычные, интересные сказки, я предлагаю вам превратиться в сказочников. Давайте наденем колпаки сказочников и произнесем вместе со мной слова:

«В нашей группе чудо совершается.

Дети в сказочников превращаются»

(Звучит сказочная музыка)

- Ребята, а чтобы было ещё легче сочинить сказку, вам поможет вот эта волшебная таблица.

- Давайте рассмотрим её.

- Подумайте, какими словами начнется наша сказка? (варианты)

- Кто будет главным героем нашей сказки? (Заяц)

- Как вы думаете, какой он? Какой заяц по характеру?

- Где будут происходить события? (Ответы детей)

- Где жил зайчик? (В избушке на опушке леса)

- Куда и зачем пошёл заяц? (В лес за грибами и ягодами)

- Это какая часть сказки? (Начало)

- Кого он встретил на пути?

- Что произошло при встрече зайчика с лисой?

- Что сделала лиса?

- Кто пришел зайчику на помощь?

- А это какая часть сказки? (основная часть)

- Какая часть сказки осталась? (Концовка)

- Чем же закончилась сказка?

- С таблицей мы разобрались. Давайте попробуем сочинить сказку про этого зайчика.

А наши гости помогут нам, будут записывать нашу сказку.

Воспитатель раздаёт гостям заранее подготовленные листы бумаги.

Сочинение сказки по мнемотаблице.

Жили-были заяц и зайчиха. Ютились они в маленькой ветхой избушке на опушке леса.

Однажды заяц пошёл собирать для друзей грибы и ягоды. Насобирал целую корзину грибов и ягод.

Идёт он домой, навстречу ёжик. «Что заяц несёшь?» - спрашивает ёжик. «Грибы и ягоды» - отвечает заяц. И угостил ёжика грибами.

Пошёл он дальше. Навстречу скачет белка. Увидела белка грибы и говорит: «Дай мне зайчик грибов, я бельчатам их своим дам». Угостил заяц белку и пошёл дальше.

Навстречу идет медведь. Дал он медведю ягод отведать и дальше пошёл.

Навстречу лиса. «Отдай заяц мне свою корзину!» Схватил заяц корзину с грибами и ягодами и убежал от лисы. Рассердилась лиса на зайца и задумала отомстить ему. Прибежала вперед зайца к его избушке и разрушила её. Приходит заяц домой, а избушки нет. Только зайчиха сидит и плачет горькими слезами.

Узнали лесные звери о беде зайца, и пришли помочь ему новый дом выстроить. И получился дом лучше прежнего. И стали они жить-поживать, да лесных друзей в гости принимать.

- Ребята, а как можно назвать нашу сказку? («Сказка про доброго зайца», «Приключение зайчика в лесу»).

- А как вы думаете, чему учит наша сказка? (Приходить на помощь друг к другу, т. е. взаимовыручке)

- Кто из вас может рассказать сказку от начала до конца?

Выслушиваются 2-3 ребенка.

-Ребята, какие вы молодцы! Придумали очень интересную сказку для малышей. Давайте с вами изготовим книгу с нашей сказкой и подарим её малышам. Наши гости помогли нам и записали нашу сказку, так как вы писать ещё не умеете. А позже мы с вами сделаем иллюстрации к нашей сказке. Договорились?

Воспитатель собирает листы у гостей.

-Но пришло время становиться обычными ребятами, давайте все вместе произнесем слова:

«В нашей группе чудо совершается -

Сказочники в обычных детей превращаются»

Звучит сказочная музыка. Дети снимают волшебные колпачки.

Рефлексия.

- Кем вы сегодня были?

- О ком была ваша сказка?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что вам показалось сегодня самым интересным?

- Что было сложным?

- А что легко удалось сделать?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мы сочиняем сказку»Дидактическая игра «Мы сочиняем сказку» Сегодня хотелось бы поговорить о речевом развитии. В современном мире родители все больше поощряют увлечение детей компьютерами, планшетами,.

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5-7 летМБДОУ детский сад № 3 г. Артёма Сорокина Анжела Дидактическая игра.

Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями»Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Этот учебный год мы предложили нашим родителям закончить интересно и весело. Мы пригласили всех желающих.

Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку»Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку» Конспект НОД по развитию речи по теме «Придумай сказку». Цель: совершенствовать умение детей творческому рассказыванию в ходе придумывания.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Детский мастер-класс по изготовлению картины из теста «Сказку сделаем сами» для детей от младшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по изготовлению картины из теста «Сказку сделаем сами» для детей от младшего дошкольного возраста Доброе время, мои дорогие гости! В мире много сказок и какую роль они играют в развитии и воспитании наших детей уже давно известно. Но.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД для детей 5–6 лет по развитию речи «Сочиняем сказку сами» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ясуркаева Зарема на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет по развитию речи «Сочиняем сказку сами»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 15:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД