Лучший педагог года

Конспект НОД «Дикие животные в зимнем лесу» (средняя группа)

Наталья Шумакова
Конспект НОД «Дикие животные в зимнем лесу» (средняя группа)

Конспект НОД «Дикие животные в зимнем лесу»

Образовательная область: познание

Вид деятельности: непосредственно -образовательная

Возрастная группа : средняя

Тема: Дикие животные в зимнем лесу.

Цель: закрепить знание детей о диких животных, об их жизни в зимний период.

Публикация «Конспект НОД „Дикие животные в зимнем лесу“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- различать диких животных и их детёнышей, определять их жилища;

- формировать умение составлять план «Лепбука»;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес детей с помощью «лепбука»;

-способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа:

В группе воспитатель выкладывает папки и альбомы «Дикие животные в зимнем лесу», рисует крупно и чётко следы животных на картоне. Воспитатель вечером вместе с детьми читали художественную литературу о диких животных и их детёнышах, рассматривали и сравнивали следы на рисунках с изображением следов в книгах о диких животных.

Словарная работа:

Зимний лес, охотовед – егерь, «Дикие животные», лиса, волк, заяц, лось, белка, медведь, детеныши лисята волчата зайчата лосята, бельчата, медвежата, берлога, нора,лапы, длинный (пушистый, короткий) хвост, рыжая, хитрая, злой, большой, бурый, серый, колючий.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации «Дикие животные в зимнем лесу» и их детёныши, рисунки – «слепки»следов лесных животных по материалам книг. Ноутбук с записью видео письма.

Декорации: зимнее дерево и ели с ватой на ветвях, и вокруг деревьев, блёстки;

Ход деятельности:

(Входят в группу воспитатель с детьми. Стулья стоят на ковре полукругом.)

.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо. Интересно, что в нём! Присядьте все на стульчики и внимательно послушайте.

«Дорогие дети, здравствуйте! Я работаю охотоведом – егерем в лесу : забочусь о животных, слежу за тем, чтобы они не голодали, не мёрзли. Когда я был молодой, наперечёт знал всех животных, живущих в лесу, различал их следы, но сейчас состарился и стал плохо видеть. Как мне определить, какие животные живут в лесу, если из-за слабого зрения я даже не могу различить их следы? Как же мне помочь им с едой на зиму и приготовить для них зимние столовые? Я слышал, что вы друзья леса и много знаете о его обитателях. Вы поможете мне узнать, кто же живёт в моём лесу? Посылаю вам слепки следов этих животных. С нетерпением жду ответа! Охотовед - егерь Иван Иванович». Дети как вы думаете, о ком говорит в этом письме И. И. ?

Дети: О диких животных

Вос-ль: Дети, а как вы думаете, если бы у нашего егеря Ивана Ивановича был лепбук с нужной информацией, он помог бы ему в дальнейшей работе?

Дети: да.

Воспитатель: У нас есть такой «Лепбук»?

Дети: Да.

Воспитатель: Но он нужен нам самим. Как же нам поступить?

Дети: Сделать лепбук для И. И.

Воспитатель: Для этого нам нужно составить план лепбука. Нам нужно вспомнить всё, что мы знаем о животных леса.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что нужно знать, чтобы не ошибиться и по следам определить: какое здесь прошло животное?

Дети: Нужно знать названия диких животных, внешний вид, повадки.

Воспитатель: Ребята у нас есть материал об этом.

Дети: альбомы с животными, лепбук.

Как называются эти животные? (Показывает картинки с изображением медведя, лисы, зайца, белки, волка, лося).

Дети: (Называют животных, изображённых на картинке). Медведь, лиса заяц, белка, волк, лось.

Воспитатель: Как называются эти животные одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому что они живут в лесу, а не дома у человека, сами о себе заботятся, добывают себе сами еду и строят жильё.

Воспитатель: Молодцы правильно отвечаете. И мы с вами эту информацию можем отправить в первый кармашек «Лепбука». Как вы думаете эта информация будет полезна Ивану Ивановичу? Почему? (помещают в лепбук и обозначают рисунком схемой)

Воспитатель: А теперь ребята давайте, вспомним, как называется жильё у зверей? (воспитатель предлагает разделится детям на пары и подобрать к картинке животного картинку с его жилищем)

Молодцы! Названия животных знаете, где они живут, тоже знаете!

Воспитатель: Молодцы и здесь мы справились. Дети, а эта информация будет полезна И. И.? Что из нее он узнает?

Дети: Вспомнит кто где живет. (помещают в лепбук и обозначают рисунком схемой)

Воспитатель: Тогда эту информацию помещаем в следующий конвертик.

Воспитатель: А с кем животные живут в своих норах, как вы думаете?

Дети: Со своими детёнышами.

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила карточки на которых изображены животные и их детеныши. Нужно соединить линией маму и ее детеныша.

Воспитатель: Сейчас вы можете проверить правильно ли выполнили работу по моему образцу. Эта информация по вашему пригодится И. И. Для чего? (помещают в лепбук и обозначают рисунком схемой)

Воспитатель: А теперь ребята отправимся в лес, что бы выяснить о каких же животный будет заботится И. И.

На чем мы можем отправится с вами в лес? (предположения детей)

Воспитатель: На лыжах.

Физкультминутка.

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит. !

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

Воспитатель: (Включает аудиозапись звуков зимнего леса : шум ветра, завывание вьюги, скрип снега. Под музыку приводит детей к декорации зимнего леса, на «зимнем снегу»рассыпаны рисунки со следами зверей.

Воспитатель: Вот и зимний лес! Как красиво! Снег блестит на солнце! Что это на снегу?

Дети: Следы!

Воспитатель: Чьи следы?

Дети: Следы лесных зверей.

Воспитатель: Молодцы! Каким зверям они принадлежат? Кто знает?

Дети: Лисе, волку, зайцу, лосю и т. д. (дети делятся на пары и определяют следы животных)

Воспитатель: Дети, вы уверенны, что мы с вами всё определили верно? От нашего с вами выбора зависит работа егеря Ивана Ивановича?

Воспитатель: Как мы можем это проверить? (предположения детей)

А я приготовила для вас вот такие карточки с видами животных и их следами. (дети сверяют следы). А как вы считаете карточки со следами животных пригодятся И. И в дальнейшей его работе? Для чего? Тогда поместим их тоже в «Лепбук».

Воспитатель: Дети зимой день короткий и совсем скоро стемнеет, нам нужно возвращаться в детский сад. (дети на лыжах возвращаются в детский сад (присаживаются на стульчики)

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?

Лети: О диких животных

Воспитатель: Почему мы говорили о диких животных?

Дети: Чтобы помочь егерю И. И.

Воспитатель: Как мы помогали И. И. ?

Дети: Сделали для него план «Лепбука»

Воспитатель: А что мы туда поместим?

Дети: Картинки диких животных, картинки с их жилищами и детенышами, картинки следов животных.

Воспитатель: Дети, кому из вас было сложно выполнять задания, выберите для себя льдинки, а кто легко справился с заданием, выберите снежинки. (обоснования детей)

Воспитатель: Молодцы, сегодня все хорошо поработали.

Публикации по теме:

«Дикие животные в осеннем лесу». Оформление уголка природы«Дикие животные в осеннем лесу». Оформление уголка природы Осенний лес – это удивительное зрелище! Все вокруг наталкивает на мысли, что природа – это художник, в распоряжении которого остались.

Фотоотчёт о занятии на тему «Дикие животные в нашем лесу»Фотоотчёт о занятии на тему «Дикие животные в нашем лесу» 1. Организационный момент. Ребята сегодня к нам в гости пришёл зайчик весельчак. Давайте про него попробуем отгадать загадку. У него короткий.

Изготовление стенгазеты на тему «Дикие животные осенью в лесу»Изготовление стенгазеты на тему «Дикие животные осенью в лесу» Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета, Затерялось где-то лето. Наступила осень. Осень – золотая.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа Программное содержание:.

Конспект НОД «Дикие животные» (группа раннего возраста) Конспект НОД «Дикие животные» (группа раннего возраста)Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие.

Конспект НОД «В зимнем лесу»Конспект НОД «В зимнем лесу» Конспект НОД "В зимнем лесу"Цель: познакомить детей с жизнью диких животных зимой. Задачи: -Продолжать учить различать геометрические.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (домашние и дикие животные) «Путешествие по осеннему лесу» Цели: - Закрепить правила поведения в лесу, учить детей их выполнять. - Закрепить знания о видах деревьев, познакомить с понятием «лиственный.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Конспект занятия с использованием ИКТ «В зимнем лесу» (подготовительная группа) Соревнуются дети двух команд которые набираются численностью по 5 человек название команд «Снежинки» и «Елочки». Детям в помощь двое родителей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Дикие животные в зимнем лесу» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Шумакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие животные в зимнем лесу» (средняя группа)
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 19:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД