Получи документы

Конспект НОД «Дети в ВОВ» (старшая группа)

Лилия Байгулова
Конспект НОД «Дети в ВОВ» (старшая группа)

Конспект НОД.

Возрастная группа старшая.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «День Победы».

Тема НОД «Дети в Великой Отечественной войне».

Образовательная область «Познавательное развитие».

Цель: создать условия для формирования представлений детей о Великой Отечественной войне, о роли детей в войне.

Задачи:

Обучающая: формировать представления детей о событиях Вов, о деятельности детей во время войны («Познавательное развитие»).

Публикация «Конспект НОД „Дети в ВОВ“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения («Развитие речи», «Познавательное развитие»).

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и любовь к Отчизне («Социально – коммуникативное развитие»).

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая.

Формы организации детских видов деятельности: беседа, рассматривание слайдов, игра с речевым сопровождением.

Оборудование: мультимедийное оборудование, мяч.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий военных лет, чтение стихотворений о войне, слушание песен и музыки военных лет.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, скажите, почему каждый год вечером 9 мая над городом зажигается салют?

(Ответы и высказывания детей).

Правильно, потому, что 9 мая праздник – День Победы. Именно в этот день в честь воинов и всех людей, принимавших участие в Великой Отечественной войне, зажигаются в небе разноцветные огни – салют.

(Слайд «Салют над городом»).

Ребята, в этой страшной, долгой, кровопролитной войне участвовали и дети. Такие же, как вы и старше.

(Слайд «Фото детей»).

«Над проселочной дорогой

Пролетали самолеты…

Мальчуган лежит у стога,

Точно птенчик желторотый.

Не успел малыш на крыльях

Разглядеть кресты паучьи.

Дали очередь – и взмыли

Вражьи летчики за тучи…»

Д. Кедрин

Воспитатель. В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в «дочки - матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках. И никто не подозревал, что все это скоро перечеркнет одно страшное слово – война. У целого поколения детей украли детство. «Дети Великой Отечественной войны», так называют сегодняшних стариков, рожденных перед войной. Этих детей воспитала война.

Сегодня я расскажу вам, ребята, о том, как жили, переносили все невзгоды и помогали взрослым дети.

Вот как вспоминает свое прошлое жительница г. Ленинграда, ныне Санкт-Петербурга Валентина Ивановна Потарайко: «Мне было 5-6 лет. Из блокадного Ленинграда нас эвакуировали в Пермскую область. Везли через Ладогу, где мы попали под бомбежку. Много детей тогда погибло, а кто выжил, натерпелся страха и ужаса. Нас везли в товарных поездах вместе со скотом. На какой-то небольшой станции фашисты разбомбили поезд, загорелись вагоны. Все вокруг смешалось: метались из стороны в сторону люди, плакали дети, ржали лошади, мычали коровы, визжали свиньи. Мою старшую сестру Нину осколком ранило в лицо. Средней сестре Тамаре пули попали в ногу, мама была смертельно ранена…Я осталась одна.»

Война, ребята, отучила этих детей плакать.

(Слайды «Ужасы глазами детей»).

Валентина Ивановна вспоминает: «Когда наш эшелон разбомбили второй раз, мы попали в руки немцев. Фашисты выстраивали детей отдельно, а взрослых - отдельно. От ужаса никто не плакал, смотрели на все стеклянными глазами. Мы четко усвоили урок: заплачешь – расстреляют… Фашисты стреляли в детей ради забавы, чтобы посмотреть, как ребятишки в страхе разбегаются…»

В войне, ребята, погибло 13 миллионов детей, маленьких детских жизней. Дети теряли родителей, братьев, сестер. Иногда они по несколько дней сидели рядом с телами погибших матерей, ожидая своей участи. Некоторые попадали в советские детдома, а некоторые – в фашистские застенки, концлагеря.

Но многие боролись с фашистами с оружием в руках. Становились сыновьями и дочерями полка. Вот как вспоминает военное время Николай Пантелеевич Крыжков: «Наш детдом эвакуировали, когда немцы стояли уже на подступах к нашему городу Сталино. Мне было 11 лет. Из Сталино мы помогали гнать скот. По дороге у нас забирали лошадей, коров для армии и постепенно все разбрелись кто куда. Зиму я скитался по степям, промышлял на железной дороге, так добрался до Сталинграда. Осенью меня приютили солдаты артиллерийского полка, накормили, обогрели, отмыли. Командир части несколько раз отправлял меня, а я снова возвращался. И тогда меня зачислили в штат. Так и остался я до конца войны сыном полка. Ходил в разведку, участвовал в боях…Николай Пантелеевич удостоен был ордена Отечественной войны 2 степени и медалей. В наградном листе было отмечено, что Коля Крыжков выполнял обязанности разведчика – артиллериста, выявлял цели противника, приходил из разведки невредимым и с ценными сведениями, которые помогали выполнять боевые задания.»

Ребята, это только один пример мужества и отваги юных защитников Отчизны. Их во время войны было множество.

(Слайды «Сын полка»).

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Поймай – назови».

Я буду бросать вам мяч, а вы будете ловить и называть слово, характеризующее воинов – защитников и возвращать мяч обратно (дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга).

Воспитатель. Ребята, именно эти дети во время войны восстанавливали разрушенное хозяйство, становились, наряду со взрослыми, у станков на фабриках и заводах, работали на стройках. Воспитанные трудом и доблестью, они рано повзрослели, заменили родителей своим младшим братьям и сестрам.

(Слайды «Дети у станка»).

Воспитатель. Ребята, сегодня мы много говорили о детях войны. Какими они были? (Ответы детей) Правильно, они были настоящими героями, защитниками Родины. Они защищали свою страну, потому, что любили ее. Закончить наше занятие я хочу такими словами:

Наказ священный помнить будем:

«Должны беречь Отчизну – мать!»

Мы никогда не позабудем

И будем с честью выполнять.

Список литературы:

"Дети военной поры", сост. Э. Максимова, М., "Политиздат", 1988 г.

"О подвигах, о доблести, о славе. 1941-1945 гг. ", составитель Г. Н. Яновский, М., "Детская литература", 1981 г.

Прикреплённые файлы:

deti-v-vov_c4qm6.pptx | 1550,89 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный проект в подготовительной группе «День Победы» Продукт: оформление фотоальбома "Имена Победы" Цель: формирование нравственных ценностей. Задачи: 1. Познакомить детей с событиями в Великой.

План мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 г. г. Мероприятия, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г. • Непосредственно организованная деятельность «Праздник.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Дети в ВОВ» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Байгулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Дети в ВОВ» (старшая группа)
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 22:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД