Получи документы

Конспект НОД по экологии детей в старшей группе «Зеленый патруль»

Мария Мамулькина
Конспект НОД по экологии детей в старшей группе «Зеленый патруль»

Автор конспекта: Мамулькина М. С., воспитатель

МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»

Цель:

Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание.

Задачи:

1. Образовательные.

Расширять представления детей о лесе и его обитателях.

2. Развивающие.

Развивать у детей логическое мышление, познавательный интерес, творческие навыки. Показать значение воды в жизни живой природы.

Публикация «Конспект НОД по экологии детей в старшей группе „Зеленый патруль“» размещена в разделах

Обогащать словарный запас, аргументировано отвечать на вопросы, подбирать обобщающие слова.

3. Воспитательные.

Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающей природе.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Ход занятия:

В: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и согреем их своими улыбками. А теперь подарите свои улыбки мне.

Видео-звонок по скайпу

Лесник: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас. Я Лесник. Главный человек в лесу. Работа у меня трудная, лес большой я один не справляюсь. И мне нужны помощники. Я отправил вам карту по которой вы будете ориентироваться.

В: Утром я получила карту.

В: Ребята, а как вы думаете чем занимается лесник?

Вы готовы помочь (ответы детей)

В: Тогда мы с вами сегодня «Зеленый патруль». Предлагаю надеть специальные жилеты теперь, все будут знать, что мы помощники лесника. (Звучит музыка «Щенячий патруль»).

В: Выбирайте предметы, которые мы возьмем с собой?

(мешки, перчатки, спички, музыкальный предмет на столе лежат предметы которые нужны и не нужны).

В: Что ты взял? Как нам это пригодится? (ответы детей)

Давайте внимательно посмотрим на карту. Вот наш детский сад (нам нужно идти прямо, направо). (звучит музыка «Вместе весело шагать»).

Тогда в путь!

В: Мы идем, мы идем

Громко песенку поем

Прыгнем раз, прыгнем два

И пришли мы все сюда.

А куда мы с вами пришли (дети повторяют за воспитателем).

В: Вот мы и в лесу, как здесь хорошо, красиво, свежий воздух. Вдохните поглубже! !

Давайте прислушаемся, какие звуки леса мы слышим. (птицы, животные и т. д.).

В: А кого еще можем услышать? Молодцы. Вот видите как много можно услышать если прислушаться.

На экране голоса животных, дети отгадывают кто издает эти звуки.

В: Придя в лес нужно выполнять определенные правила.

В: Я буду говорить как некоторые люди ведут себя в лесу, если они поступают правильно, хлопайте в ладоши, а если так делать нельзя то топайте ногами.

1. На полянке посидели все попили и поели, а потом пошли домой мусор унесли с собой? (ДА)

2. Можно по лесу гулять ветки с дерева ломать? (НЕТ)

3. Можно, уходя домой уносить зверят с собой? (НЕТ)

4. Дети по лесу гуляли не шумели, не кричали? (Да)

В: Не будем здесь задерживаться, у нас есть дела поважнее.

(Смотрим на карту в какую сторону двигаемся дальше)

В: Куда мы должны дойти?

(подходят к речки).

Обмелела лесная река

Стали топкие её берега

Птицы в зарослях гнезда не вьют

По водам её отходы плывут.

В: Чем мы можем помочь реке (ответ детей).

А что мы для этого собой взяли? (ответ детей).

(мешки, перчатки. Надеваем перчатки).

В: Предлагаю приступить к уборке.

(звук журчание реки).

Молодцы.

В: Вот река стала красива, говорит вам всем спасибо!

В: Ведь чистая вода нужна всем? А кому всем (ответ детей)

Без воды погибнет все живое!

В: Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Представьте, что жгутик это растение, опустите его в воду. Что вы наблюдаете? Вот так и в природе вода поступает от корней к растениям. Посмотрите вода напитала растения они ожили, зазеленели, зацвели.

В: Одно доброе дело мы сделали.

А мусор заберем с собой.

В: Куда дальше держим путь давайте посмотрим на карту.

Перепрыгнем ручеек.

Подменимся на бугорок,

Свернем с него немножко

И на лесную полянку привела дорожка.

Ветер с листьями играл на полянке разбросал.

В: Предлагаю отдохнуть, присаживайтесь на полянку, берите по листочку.

Чтобы нам не скучать предлагаю поиграть.

Внимание! Внимание!

Слушайте задание.

Любит подберезовик

Лес какой? (березовый)

Дуб на лево, дуб направо,

Это что у нас (дубрава)

Любит подосиновик

Лес какой? (осиновый)

Любит гриб красноголовый

Лес какой? (еловый).

В: Как вы думаете кому нужны деревья в лесу (ответы детей).

Лес состоит из большого количества деревьев, в котором как и в многоэтажном доме живут много жильцов зверей, птиц, насекомых.

Из предложенных картинок выберите тех, кому это дерево нужно. (Игра «Рассели животных»).

В: Справились с заданиями вы настоящие знатоки леса.

(Обращаемся к карте.)

В: Ребята, а почему в лесу так тихо?

Почему- то не слышно, не птиц, не зверей.

(На экране картинка вырубленный лес).

В: Какая беда? Что случилось с лесом?

И поэтому все обитатели покинули лес.

Подумайте и скажите, что можно сделать, чтобы лес возродился? (Ответ детей посадить)

В: А лесник приготовил все для посадки.

Что мы с вами будем сажать?

Плод какого дерева? (дуб).

Как он называется? (желудь).

В: Берите все по желудю, опустите его в стаканчик и присыпьте землей.

Что забыли сделать? (немного полить).

Что бы дубок вырос для этого нужно очень много времени.

У нас есть возможность посмотреть, как это происходит. (фильм «Как растет дуб).

В: Он из желудя пророс

А потом все рос и рос,

Год за годом подрастал-

И могучим дубом стал.

А о наших добрых делах мы отправим леснику фотоотчёт. Чем мы помогли сегодня леснику (ответы детей).

В: В благодарность за вашу помощь он дарит вам посаженные вами желуди, а я награждаю вас знаком зеленного патруля. Вы настоящие помощники лесника.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ПДД для старшей группы «Музыкальный брейн-ринг «Родительский патруль против команды Юпид»Интегрированное занятие по ПДД для старшей группы «Музыкальный брейн-ринг «Родительский патруль против команды Юпид» Музыкальный Брей-ринг Родительский патруль против команды ЮПИД (старшая группа) Цель: Закрепить знания детей правил дорожного движения.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Щенячий патруль» набирает команду» Цель: Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их. Задачи:.

Конспект занятия по экологии «Книга леса» для детей старшей группы Цель: Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса. Образовательные задачи: Уточнить.

Конспект занятия в старшей группе «Зеленый целитель» Цель: Ознакомление с лекарственными растениями. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях (5-6 наименований);.

Педагогический проект для детей старшего возраста «Родительский патруль и ПДД вместе с Юпид» Педагогический проект «Родительский патруль и ПДД вместе с ЮПИД» для старших дошкольников Цель: воспитание азбуки безопасного поведения.

Подпроект «Зеленый патруль» ПОДПРОЕКТ 1 ЗЕЛЕНЫЙ ПАТРУЛЬ Проблема. Кто защитит растения и животных детского сада? Реализация. «В гостях у тундровичка». Путешествуя.

Сценарий праздника по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей старшей группы (5–6 лет) Цель: закреплять правила дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи: Образовательные: - продолжать.

Сценарий праздника по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей старшей группы (5–6 лет) Цель: закреплять правила дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи: Образовательные: - продолжать.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группе «Зеленый огонек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 «Колокольчик» г. Рубцовск Алтайского края Сценарий развлечения.

Творческие работы детей «Отцовский патруль. Мы ГоТОвы» (ГТО)Творческие работы детей «Отцовский патруль. Мы ГоТОвы» (ГТО) ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Шелехова». Отделение сопровождения замещающих семей. В рамках реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии детей в старшей группе «Зеленый патруль»
Опубликовано: 7 июня 2019 в 06:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии детей в старшей группе «Зеленый патруль»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мамулькина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД