Получи документы

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Деньги»

Olyakoroloo
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Деньги»

Конспект НОД для детей 2 младшей группы «Деньги. Как они выглядят. Зачем они нужны.»

Цель: Знакомство детей понятие деньги, познакомить их с внешним видом денег, их назначением и с профессией продавца. Пояснить, что любой товар в магазине можно купить за деньги.

Задачи:

1. Формирование у детей понятий «деньги», «купюра», «монеты»;

2. Развитие речевого аппарата,речевой активности у детей;

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Деньги“» размещена в разделах

3. Воспитывать, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте деревья и облака! (руки вверх)

Здравствуйте скажу всем вам я! (руки в стороны)

Доброе утро, наш любимый детский сад!

Видеть всех вас я очень рад!

Ребята сидят на стульчиках. Зазвонил телефон, отвечает воспитатель, и пишет что то на листке бумаги.

Воспитатель: Ребята, звонил мой дедушка и попросил ему помочь. Он просит сходить в магазин за продуктами. Список продуктов я записала на листе бумаги. Дедушка просит купить: много картофеля, одно яблоко, капусту, свеклу. Сможем ему помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, но для того чтобы сходить за продуктами, нам нужны деньги.

У меня вот нет денег. А у вас?

Дети: Нет!

Воспитатель: откуда же тогда нам взять деньги? Возможно деньги растут на огороде?

Дети: Нет!

Воспитатель: Может деньги падают с неба вместе с дождем?

Дети: Нет!

Воспитатель: А может они живут в кошельке у родителей?

Дети задумались. Промолчали.

Воспитатель: Деньги печатаются на фабрике, а потом их выдают вашим мамам и папам за работу, которую они выполняют.

Интересно вам посмотреть какие же бывают деньги. Деньги бывают металлические- монеты и бумажные -купюры. Повторите.

(Воспитатель показывает монету и купюру)

Воспитатель: Мы с вами тоже можем заработать деньги на продукты для дедушки. Нам нужно с вами выполнить все задания, а за каждое мы будем получать монеты. На них сможем купить продукты.

1. Пальчиковая гимнастика:

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: Ребята, нас уже ждет следующее задание.

2. Дидактическая игра «Собери все монеты (деньги)»

Посмотрите на столах лежат кошельки и монетки разных цветов (желтый зеленый, красный). Дети делятся на команды. Ваша задача состоит в том, что нужно разложить монетки по цвету в нужный кошелек.

Дети выполняют задание и получают монетки. Дети убирают их в кошелек.

Воспитатель: Молодцы. Ребята у вас отлично получилось и вы успешно справились с заданием и за это вы получаете деньги. Теперь нам нужно немного размяться, а для этого мы с вами проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Покупаем продукты»

Раз, два,три,четыре, пять

Будем весело шагать

Прямо в магазин идем

Денежку с собой берем.

Вот пришли мы в магазин

Купим дыню,апельсин

Много разных вкусностей мы взяли

И обратно побежали

(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

Вот пришли обратно в дом

И скорее все за стол.

(дом» над головой)

Воспитатель: Ребята, придя в магазин, сначала мы выбираем то, что мы хотим купить, потом отдаем продавцу деньги, и только потом продавец отдает нам товар.

Дети «идут» в магазин (переходят к следующему столу).

Воспитатель: Ребята, теперь вам нужно отгадать мою загадку.

Угадай, как-то зовется,

Что на деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто – на просто…. Товар

Воспитатель: давайте мы с вами поиграем в игру «Что продается, а что – нет».

3. Игра «Что продается, а что – нет»

На столе лежит кошелёк. Если предмет относится к тем предметам, которые можно приобрести за деньги, его переносим к кошельку. Если нет – оставляем на месте. Дети находят картинки с предметами, которые продаются и переносят их к кошельку.

Дети выполняют задание и получают монетки.

Воспитатель: Как вы думаете, почему не все можно продать или купить? Что ещё не продается?

Ответы детей : здоровье, любовь, маму, папу, бабушку, дедушку.

Воспитатель: правильно, их нужно ценить, любить и уважать.

Воспитатель: Ребята, а кто работает в магазине?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Продавец.

Воспитатель: И что же делает продавец?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Продает продукты, игрушки, одежду и т. д

Воспитатель: Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? Ходите ли вы с родителями в магазин?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Покупатели.

Воспитатель: А, что делают покупатели?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Покупают продукты, игрушки., т. е. товар.

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что в магазине есть продавец и покупатель; продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель - покупает, платит деньги, берёт сдачу, несёт товар домой. Вот кошелек с деньгами. Вот сумка.

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Дети: о деньгах.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают деньги?

Дети: монеты, бумажные купюры.

Воспитатель: Отлично ребята. Мы с вами узнали сегодня много нового. Наше занятие подошло к концу. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группыКонспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группыКонспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Удивительный зонтик»Конспект НОД для детей второй младшей группы «Удивительный зонтик» Воспитатель: Ребята, для того чтобы было отличное настроение, нужно чаще дарить улыбки друг другу. Давайте улыбнёмся!В группе сразу стало.

Конспект НОД по аппликации «Вагончики» для детей второй младшей группыКонспект НОД по аппликации «Вагончики» для детей второй младшей группы Цели: познакомить детей с наземным транспортом – поездом; совершенствовать навыки и умение детей наклеивать готовые формы на лист бумаги.

Конспект НОД по лепке «Снеговик» для детей второй младшей группыКонспект НОД по лепке «Снеговик» для детей второй младшей группы Образовательные направления: художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель:.

Конспект ООД по аппликации «Кораблик» для детей второй младшей группыКонспект ООД по аппликации «Кораблик» для детей второй младшей группы Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера. Задачи: 1. Учить детей предварительно.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей второй младшей группыКонспект экскурсии в библиотеку для детей второй младшей группы Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессиях работников.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД для детей второй младшей группы «Деньги» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Olyakoroloo на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Деньги»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 12:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД