МААМ-картинки

Конспект НОД «Чтобы другом лесу стать, нужно многое узнать»

Елена Алипова
Конспект НОД «Чтобы другом лесу стать, нужно многое узнать»

Программное содержание

Цель: закрепление у детей положительного и отрицательного отношения к огню в жизни человека при использовании игрового пособия «Дары Фребеля».

Задачи:

1. Обучающая.

Учить применять правила пожарной безопасности при разжигании костра в лесу; формировать интерес и потребность к активной, сознательной деятельности.

2. Развивающие.

Совершенствовать и корректировать зрительные, слуховые и тактильные ощущения, мелкую моторику, речь, творческие способности.

3. Воспитывающие

Публикация «Конспект НОД „Чтобы другом лесу стать, нужно многое узнать“» размещена в разделах

Воспитывать терпение, находчивость, решительность. Способствовать формированию эмоционального благополучия во взаимодействии с предметнопространственным окружением. Воспитывать уважение к труду работников леса.

Оборудование:

Демонстрационный материал: мольберт, набор изображений способов выкладывания костра размер А4, тактильные дорожки.

Раздаточный материал: набор игрового пособия «Дары Фребеля» №8 «Палочки» (деревянные палочки пяти разных длин, шести цветов и неокрашеные); карточки с изображением способов выкладывания костра; аудиозапись шума леса, щебета птиц, магнитофон.

Предшествующая работа: изучение технологии деятельностного типа «Дары Фребеля», изучение литературы и Интренет – источников, дидактической игры, иллюстраций.

Предварительная работа: чтение литературных произведений Л. Толстой «Пожарные собаки», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Ульф Нильсон «День с мышиной пожарной командой», В. Бианки, Н. Сладков и др. «Вести из леса»; беседа «Огонь – друг, огонь - враг», рассматривание плакатов, знаков и табличек «Пожарная безопасность»; тренировочная эвакуация.

Индивидуальная работа с детьми: Ваней П., Мироном С., Никитой Д.

Методические формы и приё мы: беседа, игровая, самостоятельная, и двигательная деятельность детей, обсуждение; наглядный, словесный практические приёмы; решение проблемной ситуации, моделирование.

Технологии: деятельностного типа (Ф. Фребель, здоровьесберегающая (Н. К. Смирнов); личностно -ориентированная (К. Роджерс, В. А. Сухомлинский, Ш. Амонашвили); игровая (Л. С. Выготский, Леонтьев А. Н., разноуровнего обучения (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, проблемного обучения (Д. Дьюри, М. И. Махмутов)

Словарная работа: профессия «лесник», костёр, безопасность, дёрн, сухостой, валежник, растопка, береста, мох.

Организация детей на занятии: подгруппа; стоя в кругу; сидя на ковре, за столами.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть

Педагог - психолог приглашает детей отправиться в познавательную экспедицию в лес.

Педагог: «В лес детям одним ходить нельзя, поэтому с нами в экспедицию идёт лесник Осторожкин. А знаете, кто такой лесник?»

Ответы детей.

Педагог: «Да, это человек, профессия которого сохранить красоту и богатство леса».

Педагог одевает плащ и головной убор, преображаясь в лесника Осторожкина.

Лесник Осторожкин: «Здравствуйте ребята! Был ли кто-нибудь из вас в лесу с родителями? Что вы там делали?»

Ответы детей.

Лесник Осторожкин: «Сегодня в лес с вами пойду я, потому что в лес нужно ходить только со взрослыми. Я вам расскажу много интересного про лес, про правила поведения в лесу. Пойдёмте вот по этой тропинке»

Дети идут за лесником Осторожкиным по тактильным дорожкам под аудиозапись шума леса, щебета птиц. Затем садятся на ковёр.

Основная часть

Лесник Осторожкин: «Недавно в лесу прошел дождь и ваша одежда и обувь немного промокла. А может быть, вы проголодались? Что мы можем сделать, чтобы просушиться и приготовить еду?»

Ответы детей.

Лесник Осторожкин: «Да, верно. Нам нужно развести костёр и обсушиться. Что нам для этого нужно

Ответы детей.

Лесник Осторожкин: «Чтобы от костра не пострадал лес и вы, нужно соблюдать правила. Эти правила поведения необходимо обязательно выполнять, потому что от этого зависят ваше здоровье и безопасность. Для начала нужно правильно выбрать место для костра: оно должно быть в стороне от деревьев и кустарников и защищено от сильного ветра. Скажите почему?»

Ответы детей.

Лесник Осторожкин: «Да, правильно. Деревья в лесу не должны пострадать от огня. Место для костра нужно расчистить. Для этого снимают дёрн, это слой земли с травой. Что нужно для разведения костра?»

Ответы детей.

Лесник Осторожкин: «Да, развести костёр помогут спички. Но спички должны находиться у взрослых, детям их брать в руки строго запрещено! Что ещё нужно для разведения костра?»

Лесник Осторожкин: «Конечно же нужны дрова. Дрова в лесу не проблема. Только нельзя рубить живые деревья. В лесу много сухостоя и валежника. А растопкой может послужить береста и мох. Костёр бывает нескольких видов. Я вас научу как можно укладывать дрова в кострах. Но сначала мы встанем в круг и поиграем на этой лужайке»

Динамическая пауза

Лесник Осторожкин приглашает детей сесть за столы, поставленные кругом. Он показывает, как можно укладывать дрова в костре, демонстрируя изображения на мольберте, а затем из палочек набора Фребеля.

Лесник Осторожкин: «Сейчас вы сами попробуете это сделать, вам помогут карточки, на которых изображены различные способы укладывания дров в костре».

Дети выбирают карточки и выполняют задание.

Лесник Осторожкин: «У костров есть названия – «колодец», «звёздочка», «треугольник». Вы можете дать своё название выложенному костру».

Ответы детей.

Лесник Осторожкин: «Замечательные костры из палочек у вас получились! Мы высушили одежду, вскипятили воду для чая и согрелись. Сейчас вы знаете, что огонь может быть очень полезным, если правильно с ним обращаться. А не пора прощаться. Мне нужно подобрать место для посадки саженцев сосны. До свидания»

Дети прощаются с лесником Осторожкиным.

Лесник Осторожкин снимает плащ и головной убор, преображаясь в педагога.

Педагог: «Наша экспедиция закончилась – мы возвращаемся в детский сад. Мы благодарны леснику Осторожкину, который нас сопровождал и помог нам в лесу»

Заключительная часть

Педагог: «Дети, чему вы сегодня научились? Что нового узнали? Что понравилось? Что ещё хотели бы узнать

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чтобы стать по-настоящему здоровым»Фотоотчет «Чтобы стать по-настоящему здоровым» Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти.

«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать». Фотоотчёт о тематической неделе «Воздушная»«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать». Фотоотчёт о тематической неделе «Воздушная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Консультация для родителей «Как стать другом»Консультация для родителей «Как стать другом» Самые лучшие наши друзья обычно "родом из нашего детства". К сожалению,не каждый ребенок может самостоятельно познакомиться с другими.

Проект «Мир познаем — многое узнаем!»Проект «Мир познаем — многое узнаем!» Проект Мир познаем- многое узнаем!»Средняя группа. Актуальность: В период дошкольного детства у детей происходит зарождение первичного.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 11 лет на тему «Чтобы нам не заблудиться, нужно многому учиться» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Часто в жизни детей возникают стрессовые ситуации: заблудился в лесу или.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 8 лет на тему «Чтобы жить нам вместе дружно, помогать друг другу нужно» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Когда дети растут, появляется проблема, как научить ребёнка помогать дома.

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?» Тематическое планирование в программах дошкольного образования рассматривается не как самоцель, а как средство развития детей. Темы могут.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Задачи: • формировать представление о роли воды в природе, о ее свойствах; • прививать навыки экологически грамотного поведения в быту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чтобы другом лесу стать, нужно многое узнать»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 12:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД