Папки-передвижки

Конспект НОД «Число 4» Математика Подготовительная группа

Инна Софьина
Конспект НОД «Число 4» Математика Подготовительная группа

Цель.

формирование представления о составе числа 4 из двух меньших

Задачи.

- обучить состау числа 4;

- развивать умение выделять свойства в предметах и анализировать, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;

- развивать мышление, логику, воображение

- закрепление полученных знаний при помощи устных задач.

Материал : обручи, наборы палочек Кьюзинера и блоков Дьенеша, коробка с призами.

Ход занятия

Совместная деятельность Задачи решаемые при реализации НОД

В: Ребята нам передали послание от Незнайки.

Публикация «Конспект НОД „Число 4“ Математика Подготовительная группа» размещена в разделах

Н: В космическом государстве Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная.

Я узнал о том, что в этом детском саду есть очень умные и дружные ребята, которые всё знают и хорошо считают. Прошу, вас помогите нам! Ребята, все что нужно для решения сложных задач вы найдете у себя в группе.

В: Ну, что ребята поможем Незнайке?

(Ответы детей)

Нас ждет увлекательное приключение, но сначала давайте приведем свои мысли в порядок и выскажем свои пожелания.

Проблемная ситуация

Сконцентрировать внимание детей и активизировать на дальнейшую умственную работу.

Словесный метод

Использование ИКТ

Игра

«Заряд бодрости»

«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин)

Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)

Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво

Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась (поглаживание головы)

Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук)

Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.

И это все действует, нами проверено!

Молодцы, ребята! Теперь вы готовы к преодолению препятствий.

Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие слухового внимания и памяти, обучение элементам релаксации.

Игровой прием

В: Ребята для того, чтобы отправиться в космическое путешествие нам понадобися транспорт….Вот наши летающие тарелки, которые перенесут нас в волшебное государство математики (раскладываю два обруча). Ребята, а что же нужно, чтобы нас пустили в космическое транспортное средство?

Ответы детей. – билеты….

Так, хорошо, а где же наши билеты. Так вот же они, ваши билеты – это космические кристалы (раздаю палочки Кьюзинера). Но есть условия, при, которых наши летающие тарелки взлетят. Послушайте внимательно, вам нужно стать в космические транспортные средства поровну. Готовы, тогда вперед (Дети определяются). Хорошо ребята мы с вами внутри космических аппаратов, но почему – то не взлетаем, что же делать, поднимите вверх свои билеты – кристалы, посмотрите у всех одиннаковое количество (ответы детей….странно, но почему – то не летит. А, если мы поменяем вас местами, что – то изменится, давайте попробуем (меняю местами детей) (ответы детей). Вот видите, у нас количество не поменялось и состав числа 4 остался тот же. Так, что вперед за приключениями. Взлетаем….

закрепить представления о составе числа 4 при помощи палочек Кьюзинера;

развивать мышление, логику, воображение

Словесный метод

Игровой метод

В: Можете присесть на свои места…мы переместились с вами в волшебное государство математика….и у нас снова на пути к примерению цифр, возникло препятствие, все наши геометрические блоки были зашифрованы. Нам с вами предстоит задание. Нужно выставить блоки по трем свойствам (форма, размер, цвет). А, какие вы знаете свойства геометрических фигур (ответы детей… (форма, размер, цвет, толщина). Мы будем их расшифровывать с помощью карточек – символов.

Хорошо ребята практически все справились с этим заданием, расшифровали геометрические блоки и преодолели очередное препятствие.

А теперь немножко разомнемся.

- закреплять представления о свойствах (форма, размер, цвет, толщина) геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств (блоки Дьенеша,

- развивать умение выделять свойства в предметах (блоках Дьенеша, абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;

Наглядный метод

Словесный метод

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Смена видов деятельности

Физкультминутка

Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие слухового внимания и памяти.

В: Хорошо ребята вы справились со всеми препятствиями и помирили все цифры. Нам пора возвращаться в нашу группу. Все кристалы остаются здесь в космической стране под названием математика и на чем же нам лететь? Ребята обручи превратятся в космические тарелки, если вы решите задачи. Готовы? (Ответы детей)

Словесный метод

В: Послушайте задачу:

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Один - под берёзой,

Три – у осины,

Сколько их будет

В плетёной корзине?

(Ответы детей)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(Ответы детей)

Молодцы ребята, вы и здесь справились на отлично.

(Выкладываю обручи)

Ну, что, полетели!

У –у –у – у…

- закрепить представления о составе числа 4 при помощи устных задач;

развивать мышление, логику, воображение

В: Ну, что ребята вам понравилось наше познавательное путешествие?

(Ответы детей)

Посмотрите снова, какое – то послание от Незнайки, что же ему нужно?

Н: Ребята, вы преодолели все препятствиями и навели порядок в космическом государстве, спасибо, вам большое! И этот подарок Вам за труды и старания!

В: Какие вы молодцы ребята, эти сладкие подарки вам! Наглядный метод

Словесный метод.

Использование ИКТ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Число 1. Геометрическое панно из кругов» (средняя группа) Число 1. Геометрическое панно из кругов. Средняя группа. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить с числами первого порядка. 2. Формировать.

Календарно тематическое планирование по ФГОС. Математика (средняя группа) Декабрь. неделя 1 «Выше,ниже» Цель Формировать пространственные представления: выше, ниже. Закреплять счет в пределах трех, умение соотносить.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности По ФЭМП тема: «Веселая математика» группа детей 4–5 лет ОКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.» ЦЕЛИ: - Закрепить.

Конспект НОД «Мы пешеходы» (подготовительная группа) Задачи: ОО «Познавательное развитие» • Расширить знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации. • Расширить.

Конспект НОД «Правила безопасности» (подготовительная группа) Ответственный: учитель — логопед Постаногова Н. Р Цель: Довести до сознания детей, что все люди подчиняются особым правилам поведения в.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски (средняя группа) «Веселая математика»Конспект ОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски (средняя группа) «Веселая математика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 «Радуга» города Ельца Конспект ОД по ФЭМП с использованием.

Конспект ООД по познавательному развитию «Число и цифра 3» (старшая группа) Цель: Создание условий для развития у детей познавательной активности через ознакомление с цифрой 3. Задачи: 1. Закрепить знания о геометрической.

Консультация для родителей «Уличная математика, или Математика вокруг нас» «Уличная математика или математика вокруг нас» Цель -Закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП: порядковый счет, цифры, чет или.

Литературно-математический праздник «Математика в гостях у сказки» (подготовительная группа) Тема: «Математика в гостях у сказки» Цели и задачи: -Закреплять знания о геометрических фигурах. -закреплять порядковый и количественный.

Открытый просмотр НОД «Увлекательная математика» (средняя группа) Цель: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Число 4» Математика Подготовительная группа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Софьина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Число 4» Математика Подготовительная группа
Опубликовано: 14 мая 2016 в 22:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД