МААМ-картинки

Конспект НОД «Человек и его здоровье»

Татьяна Дудорова
Конспект НОД «Человек и его здоровье»

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя школа №8» дошкольная ступень

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы

Тема: «Человек и его здоровье»

Составила воспитатель: Дудорова Т. С.

Петропавловск - Камчатский

2023 г.

Цель: Сформировать представление о человеческом организме и его здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с частями тела и органами чувств человека;

Публикация «Конспект НОД „Человек и его здоровье“» размещена в разделах

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- закрепить знания о полезной и вредной пище, пользе витаминов.

Развивающие: - развивать познавательный интерес;

- развивать интерес к здоровому образу жизни, через правильное питание;

- развивать речь, обогатить словарь детей: легкие, вкусовые рецепторы, бактерии, полезные и вредные вещества.

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье;

- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

- воспитывать доброе отношение к окружающим.

Образовательная область: познавательное развитие

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Сигнальные карточки красного и зелёного цвета по количеству детей, презентация, оборудование для лаборатории (стаканы с водой, листы экспериментов, простой карандаш, лабораторные шапочки, для педагога (горючее вещество, спички, подставка, таблетки кальций)

Ход НОД

Дети стоят в кругу.

- Ребята, делаем глубокий вдох, выдох. Попробуйте задержать воздух на 10 секунд.

- Без чего не может прожить человек?

(Без воздуха, воды и еды)

- А вот почему человек не может прожить без воды еды и воздуха мы сегодня и узнаем. Садитесь на стулья. (дети садятся перед экраном)

Человек – это живое существо, а все живое дышит. Дыхание нужно для жизни.

Мы дышим постоянно днем и ночью, когда играем, когда спим и так к этому привыкли, что даже не замечаем. А чем мы вдыхаем воздух?

Дети: Носом, ртом

Воспитатель: Какой же сложный путь проходит воздух, чтобы попасть в легкие? Положите руку на грудную клетку и глубоко вдохните… выдохните…

Что вы почувствовали, когда вдохнули?

Дети: Грудная клетка поднимается

Воспитатель: А когда выдохнули?

Дети: Грудная клетка опустилась

Воспитатель: за грудной клеткой есть легкие. Они похожи на воздушные шарики, которые мы надуваем. Они расширяются, когда мы вдыхаем и сжимаются, когда мы выдыхаем. Их у человека два – правое и левое. Легкие помогают человеку дышать. Сначала воздух попадает в нос, проходит по трахее и попадает в легкие. Вдыхаем мы кислород, а выдыхаем углекислый газ. Человек без воздуха жить не может

Воспитатель: Без чего еще не может прожить человек?

Дети: без воды и еды

Воспитатель: Человек не может жить без воды. Людям требуется очень много воды. Вода находиться в каждом органе человека Без воды не сделаешь самых простых дел, воду ни чем не заменишь.

Воспитатель: Проснувшись утром, куда мы идем первым делом?

Дети: мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы.

Воспитатель: Для этого нужна чистая вода.

Без воды не сваришь обед, не наведешь порядок в доме.

Воспитатель: А зачем же человеку нужна еда

Дети: чтобы жить

Воспитатель: Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

- А какая еда необходима человеку?

(полезная)

Воспитатель: какая еда называется полезной?

Дети: в которой есть полезные вещества

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества. Как они называются?

Дети: витамины

Воспитатель: Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.

Слово Витамин открыл один ученый очень давно, и это слово переводиться полезная жизнь. Амин – это полезное вещество, а вита – это жизнь.

Игра «Вредные и полезные продукты»

На экране картинки вредных и полезных продуктов, с помощью сигнальных карточек показывают какой продукт вредный какой полезный.

Воспитатель: Ребята, а чем опасна вредная еда для нашего организма?

(ответы детей)

Ребята, сегодня наш друг профессор Почемучкин как раз проводил эксперимент чем же вредна такая еда нашему организму, но остался один его коллега доктор Химичкин проводил испытание и съел много вредных продуктов и у него разболелся живот, и професор поросил нас помочь провести эксперимент. Для этого нам надо отправиться в нашу лабораторию. Но сначала давайте отдохнем перед ответственным заданием.

Физминутка

У меня есть голова

Направо - налево, раз – два.

(Повороты головы направо – налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

(Круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

(Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,

Вверх- вниз, вниз – вверх.

(Рывки руками вверх – вниз)

Ноги нам нужны, стоять,

Прыгать, бегать, приседать

(Бег на месте, подскоки, приседания)

Дети проходят за столы, надевают лабораторные шапочки.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним технику безопасности в лаборатории

(повторяют)

Воспитатель: какой орган человека отвечает за вкус?

Дети: язык

Воспитатель: Правильно. На языке расположены вкусовые рецепторы еще их называют вкусовые сосочки. Если их рассмотреть в микроскопе, то выглядят они вот так (картинка).

На кончике языка расположены рецепторы, которые распознают сладкий вкус, чуть дальше рецепторы, которые определяют соленый вкус, а по краям языка расположены рецепторы, определяющие кислый вкус. А горький вкус определяют рецепторы, которые находятся у самого корня языка, почти у горла. Поэтому горечь продуктов мы можем почувствовать, когда будем глотать.

У вас на столе стоят стаканы с каким то веществом, листы для фиксации эксперимента, мы должны отметить на листах наш эксперимент, чтобы не забыть и убрать в дневник экспериментов. Наша задача определить вкус вещества и отметить в листах эксперимента. Посмотрите на листы эксперимента, на нем условные обозначения: лимон, соль, сахар, стакан с обычной водой. Если вещество в стакане кислое на вкус с чем соединим?

Дети: лимон

Воспитатель: если соленое, сладкое и без вкуса?

Дети: соль, сахар, стакан с водой

Воспитатель: сделайте один глоток из стакана под номером 1.

Какой вкус почувствовали?

Дети: кислый

Воспитатель: с чем соединим?

Дети: с лимоном

Воспитатель: сделайте глоток из стакана под номером 2

Какой вкус почувствовали?

Дети: сладкий

Воспитатель: с чем соединим?

Дети: с сахаром

(Аналогично проделываем с остальными стаканами)

Воспитатель: Как вы думаете, в каком стакане самое полезное вещество?

Дети: в 4

Воспитатель: Какое самое вредное?

Дети: сладкая, соленая

Воспитатель: также и с едой, самая вредная еда оказывается самой вкусной и сладкой.

Воспитатель: правильно. Вредная еда всегда вкусная, поэтому наши рецепторы на языке распознают ее и посылают сигнал в мозг, о том, что нам хорошо, когда мы едим такую еду, но наш желудок кричит о том, что ему плохо от такой вредной еды, он не может переварить ее и начинает болеть. И только человек в силах помочь ему, отказав себе в употреблении вредной еды.

А вот как начинает болеть желудок и что происходит с ним, когда человек очень много употребляет вредной пищи мы с вами сейчас посмотрим.

Эксперимент «Змея»

Это наш желудок (поджигает таблетку горючего вещества, когда в него попадает полезная еда, он переваривает ее и отправляет полезные вещества по всему организму, но когда попадает вредная еда, то в желудке начинают расти вредные вещества еще по другому их называют бактерии, и желудок начинает болеть. Человек начинает пить лекарства, чтобы избавиться от бактерий, но иногда лекарства могут уже не помочь.

Воспитатель: как вы думаете, что же надо делать, чтобы не появились такие бактерии?

Дети: не есть вредную еду

Воспитатель: правильно, надо не переедать вредную еду. Не есть много сладостей, газировки, картошки фри, чипсов, питаться правильно, беречь свое здоровье с детства.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим что происходит с организмом, когда в него попадает вредная еда

Эксперимент «Змея»

Воспитатель: что надо делать, чтобы быть здоровым?

Рефлексия.

Воспитатель: что мы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек — костная система» Конспект НОДс детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек - костная система»Задачи: Познавательного развития: - формировать.

Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек»Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек» Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире - человек». Цель: Формировать представление о себе как о человеке;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Конспект урока по естествознанию в 3 классе «Как человек влияет на жизнь растений» Естествознание Краткосрочный план открытого урока Предмет: Естествознание Школа: ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ» Дата: 28.09.2018 ФИО учителя:.

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Человек и его здоровье»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 02:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Человек и его здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дудорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД