МААМ-картинки

Конспект НОД «Человек — часть природы» в средней группе

Эльвина Ильясова
Конспект НОД «Человек — часть природы» в средней группе

Тема: «Человек – часть природы»

Программные задачи:

1. Учить выполнять элементарные правила поведения в природе.

2. Обобщить знания детей об охране природы.

3. Подвести детей к выводу о том, что человек и природа взаимосвязаны, что человек является частью природы.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД „Человек — часть природы“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое, что мы — люди — являемся частью природы; взаимосвязь живой природы с неживой природой.

Предшествующая работа:

Беседы о природе, рассматривание альбомов, слайдов о заповедниках, о том, что делать нельзя в природе и как надо относиться ко всему живому, чтение художественной литературы.

Материал: картина с изображением природы, карточки с изображением живой и неживой природой Ворона, обручи, баночки с чистой и грязной водой, картины с изображением заводов и машин, загрязняющих воздух.

Содержание организованной образовательной деятельности:

Ворона принесла большое письмо, в нем картина.

- Кар, это вам просили передать.

Воспитатель вешает картину на доску.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на картине?

Дети описывают картину, природу на ней.

- А вы знаете, что такое природа?

" Природа - это то, что нас окружает - солнце, цветы, деревья, растения, животные, реки.

- А как вы думаете, человек относится к природе? Является ли ее частью? Почему?

- Правильно, человека создала природа. Природа бывает живая и неживая. А как вы думаете, что относится к неживой природе? (солнце, вода, воздух, камень и т. д.) а к живой природе? (животные, растения и т. д.)

Живая природа в отличие от неживой дышит, растет, размножается, питается.

Ворона: А я куда отношусь?

Воспитатель и дети обобщают, что ворона - это птица, а птица - это живая природа.

Д/и "Живая - неживая"

На столе лежат карточки с изображением живой и неживой природой.

На ковре лежат два обруча (зеленый и желтый). В зеленый обруч надо положить карточки с изображением живой природой, а в желтый обруч положить карточки с изображением неживой природы.

Ворона залетает в зеленый обруч.

Ребята берут карточки и кладут их в нужный обруч.

Воспитатель: Ребята, а какие условия необходимы для жизни живой природы? (солнце, воздух, вода)

- А для чего нам нужен воздух? (дышать)

- А для того, чтобы все люди и животные были здоровыми нам нужен чистый воздух. В помещениях и городе много пыли, поэтому воздух не чистый. А чтобы воздух был чище, в помещениях убираются, его проветривают. А в городе сажают деревья.

- А что загрязняет воздух в городе? (машины, заводы)

На доску вывешиваются картины с изображение заводов и машин.

- Ребята, опасен ли загрязненный воздух? (да, трудно дышать)

- Растениям и животным нужен чистый воздух. А где самый чистый воздух? (в лесу, на море, где нет заводов и машин)

Ворона: Правильно, в моем лесу очень чистый воздух.

Д/и "Земля, вода, воздух"

Дети собираются в три группы. На картинке «земля» - животное, обитающие на земле; на картинке «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов; на картинке "воздух" - птицы.

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему «Человечек из геометрических фигур»

Цель: - развитие умений конструировать из геометрических фигур самостоятельно, проявляя инициативу.

Задачи: - сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности;

- развивать внимание, память, способность сосредоточиться, логическое мышление, мелкая моторика кистей рук;

- продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве правильно и быстро;

- воспитывать уважение к своему и чужому труду.

Материал: геометрические фигуры: деревянные, из цветной бумаги; картон, клей-карандаш, клеёнка, письмо от Незнайки.

Ход НОД:

Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Сегодня выходя из дома, решила перед работой заглянуть в почтовый ящик, и там как нестранно меня ждал конверт. Только, когда пришла на работу, куда я положила, не помню. Поможете мне его найти? (Ответы детей)

Дети его находят. Воспитатель читает на конверте от кого письмо:

У кого чудная шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто лгунишка и зазнайка?

Знают все, малыш … (Незнайка)

Дети отгадывают.

Воспитатель читает письмо:

Доброе утро, ребята! Я живу в Цветочном городишке. Захотел научиться собрать человечка из геометрических фигур, но не знаю как. Я не знаю как называются части тела, и совсем не знаю геометрических фигур. Помогите мне пожалуйста!

- Ну что, ребята поможем Незнайке? (Ответы детей)

- Я буду показывать геометрические фигуры, а вы должны их назвать, и сказать на какую часть тела она похожа. (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) (Ответы детей).

- Молодцы!

- Прежде чем, вы будете составлять человечков из геометрических фигур, мы с вами разомнем наши пальчики.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками хлопают,

После отдыхают.

- Присаживаемся за столы. Находим себе нужные фигуры для человечка и собираем их на картон, а потом приклеиваем.

Дети самостоятельно составляют человечка из фигур цветной бумаги и приклеивают на картон.

- Посмотрите на своих человечков, чего же не хватает вашим человечкам? (Ответы детей)

- Что для этого надо сделать? (Ответы детей)

Рефлексия: -Ребята, чем сегодня мы с вами занимались? Кому мы помогали? Из чего мы составляли человечка? Что для вас было сложно? Что больше всего понравилось на занятии? Молодцы! Спасибо за занятие!

Ход ЗАНЯТИЯ:

ИНСТРУКТОР: мы сегодня ребята отправимся в путешествие за здоровьем в особую страну. Это «Страна Неболейка».Жители ее всегда веселые и неунывающие люди. В «Стране Неболейке»нас ждет сюрприз. Но в дороге нам встретятся трудности и преграды. Вы здоровы?К трудностям готовы?Тогда в путь!

1.(Дети рассаживаются на скамейку, впереди «водитель»- у него руль).Чтобы в пути было веселее проведем игру-разминку (зарядка №1)

- наклоны,сидя –вперед,в стороны;

-поднимание рук- вверх,в стороны;

-поднимание ног (правой и левой поочередно);

-встать-сесть,потянуться.

2. Построение в одну колонну и продолжаем веселые движения (зарядка,упражнение на дыхание «ежик»

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она!

3. Встреча с больным Медвежонком.

Р ебята что случилось с мишкой -он заболел? Эта болезнь называется «ангина».Но мы не можем бросить мишку больного, давайте ему поможем выздороветь. Что нужно делать медвежонку, чтобы не болеть (ответы детей).

Зарядка для ума (вопросы-«да» хлопаем в ладоши, «нет» топаем ножками) : --можно пить холодное молоко?

-нужно утром делать зарядку?

-можно утро забывать умываться?

-помогает при простуде липовый чай?

-можно гулять с мокрыми ногами?

-является ли малина лекарством?

-можно сразу съесть 3 порции мороженного?

-овощи и фрукты полезные продукты?

4. Витамины.

А еще ребята есть такие маленькие - прималенькие шарики. Их называют –витаминами. В каких овощах и фруктах,какие есть витамины (ответы детей).

Никогда не унываю, и улыбка на лице

Потому, что принимаю витамины А,В,С.

Игра «Попади в цель» покормим медвежонка витаминами. Молодцы!

Вот вам витамины,чтобы вы всегда были веселыми и здоровыми.

Упражнение на дыхание «гудок парохода».

5. Продолжаем наш путь. Упражнение с предметом (загадка)

Круглый,мягкий,полосатый,

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать.

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его-

Он подпрыгнет высоко.

Скучно не бывает сним-

Мы играть в него хотим. (мяч)

Упражнения с массажными мячиками-ежиками:(построение в 2 колонны)

1. и. п-ноги на ш. ст. мяч внизу; мяч поднять вверх, подняться на носки, верн. в и. п. (4 раза)

2. и. п-стойка ноги на ш. п. мяч вверху ;наклон вправо - прямо, влево -прямо, верн. в и. п(5 раз)

3. и. п. - стойка ноги на ш. ст. ,мяч у груди. Присесть мяч вынести вперед,выпрямиться,верн. в и. п. (4 раза)

4. и. п. -сидя ноги врозь,мяч в обеих руках перед собой. Мяч вверх, наклон вперед и коснуться пола между ног. выпрямиться, мяч вверх. верн в и. п(3 раза)

5. и. п –руки на поясе,ноги на ш. ст., катаем мяч поочередно правой -левой ногой (4-4 раза)

6. и. п. -мяч на полу –ходьба вокруг своего мяча,вправо-влево.

Упражнение на дыхание «большой и маленький»

6. Ребята,мы с вами выполняли упражнения, двигались. Мы знаем жизнь-это движения, а движения -это здоровье. Физкультура укрепляет наши мышцы,тело. Делает нас какими (ответы детей,сильными,смелыми,ловкими,гибкими,быстрыми,выносливыми).

Подвижная игра «Веселые ребята»,упражнение на дыхание «ежик»

7. «Страна Неболейка» и далеко и близко,отправимся дальше в путь по «массажной дорожке»(нетрадиционное спортивное оборудование).

Вот мы и добрались до «Страны Неболейки»(подходим к табличке, волшебный сундучок,чтобы его открыть надо назвать правила, как мы мы укрепляем свое здоровье (ответы детей).

Правильно,ребята!Каждое утро умывайтесь, делайте зарядку, занимайтесь физкультурой,закаляйтесь, кушайте полезные продукты и вы никогда не будете болеть и станете постоянными жителями «Страны Неболейки».

(открываем сундучок- в нем яблоки) Кушайте витамины,будьте веселыми и здоровым/

Публикации по теме:

Конспект беседы «Гусеницы — важная часть живой природы и образец создания специальной техники»Конспект беседы «Гусеницы — важная часть живой природы и образец создания специальной техники» Материал будет интересен воспитателям и родителям детей подготовительного к школе и младшего школьного возраста. Цель: расширить представления.

Конспект беседы по познавательному развитию «Человек — существо разумное» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повести ребят к мысли о необходимости совершать добрые дела; - Побуждать жить и поступать по совести. Виды деятельности:.

Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек»Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек» Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире - человек». Цель: Формировать представление о себе как о человеке;.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект экологического занятия в средней группе «Человек и животные»Конспект экологического занятия в средней группе «Человек и животные» Цель: Формирование эмоционально-положительного отношения к животным. Задачи: -формировать представления о домашних животных и их роли в.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Человек — часть природы» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльвина Ильясова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Человек — часть природы» в средней группе
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 20:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД