Лучший педагог года

Конспект НОД «Чайная посуда»

Новикова Мария Александровна
Конспект НОД «Чайная посуда»

Конспект НОД «Чайная посуда»

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» с. Утёвка муниципального района Нефтегорский Самарской области – детский сад «Чайка» с. Утёвка

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками средней группы

по теме: «Федорина неделя»

«Чайная посуда».

Составитель:

Воспитатель Новикова М. А.

2023г.

Публикация «Конспект НОД „Чайная посуда“» размещена в разделах

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы

Тема: «Федорина неделя» «Чайная посуда».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

- обогащать и активизировать словарь, развивать умения сопровождения своих действий самостоятельными высказываниями и обращению с поручением к другому ребенку («Речевое развитие»);

- развивать навык сравнения двух предметов («Познавательное развитие»);

- формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом («Физическое развитие»);

- развивать умения взаимодействия в игре («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приё мы:

-практические: дидактическая игра: «Накроем стол к чаю», динамическая пауза: «Мы капусту рубим, рубим…»

- наглядные: рассматривание предметных картинок, чайного сервиза

- словесные: разгадывание загадки, проговаривание физ. минутки, объяснения, вопросы, ответы, сравнение предметов чайной посуды, самостоятельные высказывания

Материалы и оборудование: чайный сервиз (блюдца, чашки, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, десертные тарелки, конфетница); предметные картинки с изображением чашки, чайника, и их контуров.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Динамическая пауза: «Мы капусту рубим, рубим…»

Игровая Дидактические игра: «Накроем стол к чаю»

Познавательно-исследовательская Сравнение предметов чайной посуды,

Коммуникативная Ответы детей, сервировка стола.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Предлагает детям сесть за стол и загадывает загадку. Садятся за стол, отгадывают загадку.

Сформировано умение внимательно слушать и отгадывать.

2 Предлагает рассмотреть и назвать предметы настоящей чайной посуды стоящей на столе.

. Рассматривают, называют, обобщают. Умеют обобщать, отвечать полным ответом.

3 Предлагает встать детям в круг и проводит физ. минутку. Дети встают в круг, проговаривают пальчиковую гимнастику. Дети активно выполняют движения в соответствии со словами текста.

4 Предлагает рассмотреть картинки с изображением чашки и чайника и сравнить предметы. Рассматривают, сравнивают. Сформировано умение сравнивать предметы.

5 Предлагает накрыть стол к чаю. Накрывают, проговаривают свои действия. Упражнились в умении сопровождать свои действия самостоятельными высказываниями.

6 Подводит итог. Задает вопросы детям.

- Чем мы сегодня занимались? В какие игры играли? Что интересного вы узнали? Что вам понравилось?

Благодарит детей за активную работу на занятии. Отвечают на вопросы, вспоминают, что было интересного, называют игры. Расширились знания о чайной посуде.

Используемая литература: Громова О. Е., Соломатина Г. Н., Кабушко А. Ю. «Занятия по развитию речи детей 4-5 лет». Методическое пособие, - М. : ТЦ Сфера, 2017. -176с.

Публикации по теме:

Аппликация из цветной бумаги «Чайная посуда» для детей старшего дошкольного возрастаАппликация из цветной бумаги «Чайная посуда» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для развития образного и пространственного мышления, зрительно-двигательной координации, воображения и творческих.

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Фотоотчёт «Аппликация из фантиков. Чайная посуда»Фотоотчёт «Аппликация из фантиков. Чайная посуда» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Поэтому художественно-эстетическое.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект ОД по лепке «Чайная пара»Конспект ОД по лепке «Чайная пара» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Чайная пара". Программное содержание: воспитывать аккуратность, умение.

Конспект занятия по аппликации «Чайная посуда»Конспект занятия по аппликации «Чайная посуда» Программные задачи:Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу,ритмично располагая их;развивать у детей чувство.

Конспект занятия по аппликации в дошкольной группе «Чайная посуда»Конспект занятия по аппликации в дошкольной группе «Чайная посуда» Цель : изготовление поделки из бумаги " Чайная посуда" Задачи : познакомить детей с посудой, научить делать по шаблонам. Закрепить знания.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект ООД по лепке из глины в разновозрастной группе «Посуда»Конспект ООД по лепке из глины в разновозрастной группе «Посуда» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Скоромных.

Мастер-класс по аппликации «Чайная посуда» для детей старшей группыМастер-класс по аппликации «Чайная посуда» для детей старшей группы К Дню посуды на МААМ. Мастер-класс по аппликации "Чайная посуда" для детей старшей группы с использованием бумажных бордюров. Цель, задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чайная посуда»
Опубликовано: 24 января 2023 в 18:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД