МААМ-картинки

Конспект НОД «Бусы для лисички»

Марина Тищенко
Конспект НОД «Бусы для лисички»

Цель: формировать умение проявлять сочувствие, заботу и желание помочь диким животным.

Задачи: Обучающие: учить группировать однородные предметы по величине, форме, цвету.

Развивающие: продолжать закреплять понятия «много» и «один»; развивать произвольное внимание, воображение, крупную и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать любознательность, отзывчивость, доброжелательность.

ОО: Сенсорное развитие. Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром. ФЦКМ.

Предварительная работа: дидактические игры по различению цвета, величины; разучивание стихов о животных, потешек.

Публикация «Конспект НОД „Бусы для лисички“» размещена в разделах

Пособия: Куклы-перчатки Заяц, Медведь, Лиса. Бусы с геометрическими формами, цветочным принтом. Ноутбук. 3 обруча (красный, зеленый, желтый). Шарики пластиковые (по количеству детей) красного, зеленого, желтого цвета. Морковки большие и маленькие (игрушки). Миска с крупой, фрукты, ягоды маленького размера (наглядно – демонстрационный материал). Шишки (по количеству детей).

1. Организационный этап: Занятие проводится в группе. Дети садятся на ковер. Воспитатель обращает внимание на гостей и предлагает поздороваться.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А как вы думаете, что нужно сказать, когда к нам приходят гости?

Дети: Поздороваться

Воспитатель: Правильно, поздороваться! Давайте все дружно скажем: «Здравствуйте!»

(Дети здороваются)

В: - А теперь, «Все садитесь рядком, поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку!

Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла

В: - Ребятки, смотрите, какие красивые, цветные бусы я сегодня нашла. А бусинки на что похожи?

(Дети отвечают, воспитатель помогает при затруднениях)

2. Основной этап:

В: - Как вы думаете, кто же потерял бусы? А хотите мне помочь поискать хозяина таких красивых, разноцветных бус? Вставайте со мной и начнем наше путешествие.

«Динамическая пауза»

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба «змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

В: - Куда же мы с вами пришли?

(Подвести к ноутбуку, показ слайдов «Лес»)

В: - А попали мы в лес. Здесь растут разные деревья: большие и маленькие (показ). Деревья с листиками называют лиственные и деревья с иголочками: елочка и сосна называют хвойными. А почему листики на деревьях желтые и красные?

(Ответы детей)

В: - Правильно, осенью листики становятся разноцветными: желтыми, красными, оранжевыми. Ребятки, а вы знаете, кто живет в лесу? Посмотрите, кто там спрятался под пенечком? Да, это зайчик. Давайте позовем его тихонько, чтоб не напугать.

(Зовут тихо зайца)

В: - Не слышит нас зайчик. Теперь давайте позовем громко: «Иди к нам, зайчик!»

(Дети повторяют громко)

В: - Хотите зайчика погладить, чтоб не боялся? Скажите: «Не бойся, зайка, здесь нет волка». А какая у зайчика шкурка?

Д: - Мягкая, теплая, пушистая.

В: - Какие у зайчика ушки?

Д: - Длинные, большие.

В: - Какой хвостик?

Д: - Маленький, короткий.

В: - А теперь давайте спросим у зайчика, не терял он бусы?

(Дети спрашивают) Заяц машет головой (НЕТ)

В: - А почему ты зайчик грустный? Давайте спросим, почему зайчик грустит?

Д: - Почему ты зайка грустный?

В: - (прижав зайца к уху) Мне сейчас зайчик сказал, что он не может собрать морковки в ведерки. Поможем зайчику? Посмотрите, у зайчика есть морковки большие и маленькие. А какие ведерки? Правильно, одно большое, желтое, и одно маленькое, зеленое. Нужно большие морковки сложить в большое ведерко, а маленькие морковки – в какое? Правильно, в маленькое.

(Дети выполняют задание)

В: - Ну вот, зайчик, помогли тебе ребята. (Заяц «машет и кланяется»)

В: - Скажем зайчику: «До, свидания». Пойдем дальше тихонько, на носочках. Где-то здесь живет медведь. А вот и мишка. Здравствуй, мишка

Воспитатель от лица медведя: - Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются, рассматривают медведя)

Воспитатель от лица медведя: - Я очень хочу с вами поиграть. Пойдем на полянку!

Игра «Мишка косолапый»

Воспитатель от лица медведя: - Ой! Ой!

В: - Что с тобой, мишка? Давайте пожалеем мишку и соберем ему много шишек. Берем одну шишку. (Дети поднимают каждый одну шишку). Сколько у тебя шишек, Таня? Дима? Даша? Коля? (ОДНА). Давайте шишки почистим, покатаем (катание между ладонями, массаж рук). – А теперь складываем шишки в большую корзину. Сколько стало шишек? (МНОГО).

В: - Мишенька - медведь, а ты бусы не терял? Воспитатель от лица медведя: - Нет, я бусы не люблю, я люблю кашу и варенье, да вот, перепутал кастрюльки и высыпал фрукты и ягоды прямо в крупу. Что делать, не знаю! Поможете мне, ребята? Давайте мы фрукты и ягоды пальчиками выберем из крупы и сложим вот в эту кастрюльку (показывает детям кастрюльку). В ней я буду варить вкусное варенье.

(Дети выполняют задание, помощь воспитателя)

В: - Ну вот, мишка, наши дети тебе помогли, вари варенье, а мы пойдем дальше. Давайте скажем: «До свидания, мишка». - Смотрите, ребята, кто там сидит? (ответы детей) Правильно, это лисичка. Давайте поздороваемся: «Здравствуй, лисичка Мы про тебя расскажем песенку.

Физминутка «Лиса»

Лиса, лисонька, красавица, (потираем руки, «поглаживаем» лицо)

Всем она очень нравится. (кружимся вокруг себя)

Хвост пушистый, (растопыренными пальцами имитируем хвост. Двигаем руками вверх/вниз)

Мех золотистый. (растопыренными пальцами делаем вращение вправо-влево)

По лесу важно бродит, (имитация походки лисы)

Страх на зайцев наводит. (приседания, руки согнуты в локтях, пальцы сжимаем-разжимаем)

В: - Лисичка, тебе не понравилась наша песенка? Ты такая грустная.

Воспитатель от лица лисы: - Вы знаете, ребята, я потеряла очень красивые бусы (плачет).

В: - Не плачь, мы нашли твои бусы. Правда, дети?

Д: - Да! Нашли!

Воспитатель от лица лисы: - Как я рада! Теперь позову моих друзей - зайчика и мишку. Пусть посмотрят, какая я красивая и мы будем играть шариками. Поможете мне разложить шарики? Мишке в красный обруч - красные шарики, зайке – в зеленый обруч – зеленые шарики, а мне – в желтый обруч – желтые шарики.

(Индивидуальная работа с детьми. Лиса «разговаривает» с детьми, спрашивает, какого цвета шарики он собирает, куда положит и т. п.)

3. Заключительный этап

В: - Ну вот, мы с вами сегодня нашли, чьи бусы, отдали лисичке, помогли всем зверушкам, мы с вами молодцы! А теперь пора в детский сад. Давайте построим паровозик и поедем (дети строятся «паровозиком», имитация движения: «чух- чух», «ту-ту») выходят из группы.

Публикации по теме:

Конспект математического досуга «Строим дом для лисички»Конспект математического досуга «Строим дом для лисички» Конспект математического досуга в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела Пантюхова Г. Н. воспитатель МДОУ – детский.

Подвижная игра «Лисички и белочки» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить детей катить мяч обеими руками; бегая, бросать мяч вдаль двумя руками от груди. Материал. Картинка (звери играют в мяч,.

Фотоотчет занятия в старшей группе «Сарафанчик для лисички»Фотоотчет занятия в старшей группе «Сарафанчик для лисички» Сарафанчик для лисички!На идею данного занятия меня вдохновили иллюстрации к нашим старым сказкам. Лисички в сарафанчике, платье,.

Коллективная творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Корзина грибов для лисички»Коллективная творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Корзина грибов для лисички» Коллективная аппликация в средней группе «Корзина грибов для лисички»Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Бусы для куклы Даши»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Бусы для куклы Даши» Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Воспитывать интерес к изобразительной.

Конспект НОД по конструированию «Домик для лисички»Конспект НОД по конструированию «Домик для лисички» Конспект НОД по конструированию. «Домик для лисички» Задачи О: продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Домик для лисички» Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Домик для лисички». Разработала и провела воспитатель МКДОУ Детского.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Бусы для лисички»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 19:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД