Папки-передвижки

Конспект НОД «Больной воробышек» для младшей группы

Анна Миленина
Конспект НОД «Больной воробышек» для младшей группы

НОД «Больной воробышек»

Программные задачи: расширять представления детей о здоровом образе жизни;

содействовать выработке полезной привычки следить за состоянием своего здоровья; знакомить с основными правилами поведения при болезни (обращаться за помощью к врачу, выполнять его лечебные назначения). Познакомить детей со свойствами снега. Развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Ход НОД:

Дети в русских народных костюмах входят в группу, здороваются с гостями. На кроватке лежит «больной воробышек» (ребенок в шапочке воробья).

Взрослый:

- Дома ли кум воробей?

Дети:

- Дома.

Публикация «Конспект НОД „Больной воробышек“ для младшей группы» размещена в разделах

Взрослый:

- Что он делает?

Дети:

- Болен лежит.

Взрослый:

- Что у него болит?

Дети:

- Горло.

Взрослый:

- Сходи, кума, в огород, сорви травки репеёк, попарь ему горлышко.

Дети:

- Парила, кумушка, парила, голубушка. Пар его не берет, только сердцу придаёт. (Дети бегают, изображая, что ищут травку, лечат воробья).

- Дома ли кум воробей?

Дети:

- Дома.

Взрослый:

- Что он делает?

Дети:

- Болен лежит.

Взрослый:

- Что у него болит?

Дети:

- Животик.

Взрослый:

- Сходи, кума, в огород, сорви травки репеёк, попарь ему животик.

Дети:

- Парила, кумушка, парила, голубушка. Пар его не берет, только сердцу придаёт. (Дети изображают, что лечат воробья).

Взрослый:

- Ох, не знала кумушка, кумушка-голубушка, что лечить самой нельзя. Надо вызывать врача!

- Ребята, а знаете ли вы, по какому номеру телефона надо звонить, чтобы вызвать врача? (Ответы детей)

Один ребенок вызывает врача «скорой помощи» по игрушечному телефону. Включается звук сирены «Скорой помощи». Взрослый берет на себя роль врача и лечит больного воробышка. (Даёт таблетку, показывает детям инструменты: шприц, градусник, таблетки. Выясняет для чего они служат и можно ли брать эти предметы детям)

Взрослый: Ребята, знаете почему заболел воробушек? (ответы детей). Он вчера на улице клевал снег. Можно ли есть снег? (Ответы детей) Почему? А у нашего воробышка заболело горло. Отчего? (Потому что снег холодный)

- А давайте с вами проверим, действительно ли снег такой?

- Я принесла с улицы немного снега. Давайте покажем воробышку, почему нельзя есть снег. (Выносит ёмкость со снегом и раскладывает всем детям по стаканчикам).

-Возьмем в руки стаканчики. Какой снег? (Холодный) У воробышка заболело горло потому что он клевал холодный снег. А что станет со снегом если мы его оставим в теплом помещении? (Он растает). Давайте оставим стаканчики на столе, а сами пойдем поиграем с воробышком. (Выходят на ковер, встают в круг, воробышек в центре)

Физминутка

«Веселый воробей»

Воробей с березы на дорогу прыг!

Больше нет мороза чик-чирик!

Вот журчит в канавке быстрый ручеёк (ж-ж-ж)

И не зябнут лапки – скок-скок-скок!

Высохнут овражки – прыг-прыг-прыг!

Вылезут букашки – чик-чирик!

Возвращаются к столу.

- Что стало со снегом? (Он немного растаял). Давайте поможем снегу растаять полностью, растопим снег нашими теплыми ладошками. Греем руками стаканчик, во что превращается снег? (В воду) Какая вода получилась у вас в стаканчиках? (грязная).

- Ребята, что вы видите в воде? (Грязь, песок). Эта вся грязь была в снегу, который клевал воробышек. Поэтому у него и заболел животик.

- Пока мы растапливали снег, наши руки замерзли. Давайте потрем ладошками друг о друга.

Выполняется массаж рук. Цель: воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы, вызвать ощущения легкости, радости.

Активно тереть ладошки до ощущения сильного тепла.

Тереть попарно пальчики (большой с большим, указательный с указательным и т. д.) В ходе массажа назвать все пальцы.

- Согрелись руки? Хорошо.

- Воробышек, ты понял, что нельзя клевать снег? Почему? А кто запомнил номер телефона, по которому можно вызвать скорую помощь? Можно ли самостоятельно принимать таблетки? Можно ли детям трогать шприц, градусник? Почему? Ребята, а что еще надо делать, чтобы быть здоровым и не болеть? (Зарядку, гулять, дышать свежим воздухом, принимать витамины)

- А у меня есть для вас витамины (достает банку с витаминами «Рыбий жир»). Но что-то их осталось совсем мало… Давайте подарим воробышку много витаминов! (Давайте)

Проходят к столу, где лежат заготовки: вырезанные из бумаги баночки для витаминов и пластилин. Воспитатель предлагает детям сделать витаминки из пластилина и «заполнить» баночки.

Продуктивная деятельность.

Публикации по теме:

Конспект летнего праздника для детей 2 младшей группы Цель. Создать положительно- эмоциональный настрой, повысить настроение. Развивать ловкость, находчивость, быстроту реакции. Воспитывать.

Конспект НОД для первой младшей группы «Огород» Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «Огород» Цель: 1. Обогащать представление детей о овощах, о том, что растет на огороде. 2. учить.

Конспект НОД по ИЗО для второй младшей группы «Семья» Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тычкованием. Задачи: • формировать представления о семье, учить детей называть.

Конспект НОД по математике для второй младшей группы «Путешествие в лес» Цель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много»; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игровой ситуации.

Конспект НОД по ПДД для второй младшей группыКонспект НОД по ПДД для второй младшей группы Программное содержание: научить детей ПДД — сигналам светофора, знакам пешеходного перехода, формирование представлений о безопасном поведении.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы Конспект НОД с детьми первой младшей группы №2 «Капельки» (Составила Галеева Ю. В.) Задачи: Воспитательная: вызывать у детей радостное настроение,.

Конспект занятия по математике для младшей группы Задачи: закрепить знания о четырех основных цветах; учить различать цветовые тона путем сравнения образца с другим предметом; развивать.

Конспект занятия в младшей группы «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группы на тему: «Домашние животные» 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами:.

Конспект занятия по ПДД для детей младшей группы Методическая разработка по ПДД для второй младшей группы Цель: формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах..

Конспект НОД для младшей группы «Семья петушка» Конспект НОД для младшей группы Тема: Семья петушка. Цель: Расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах. Задачи: -Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Больной воробышек» для младшей группы
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 12:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД