Лучший педагог года

Конспект НОД «Блокада Ленинграда»

Татьяна Сафронова
Конспект НОД «Блокада Ленинграда»

«Блокада Ленинграда»

Цель: Рассказать детям о ВОВ, о тяжелых временах родного города.

Задачи:

образовательные

формировать у детей понятие важности событий своей страны

Дать знания о ВОВ

расширять и активизировать словарь

воспитательные

пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги

вызвать интерес к истории своей страны и города

приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений

развивающие

способствовать развитию познавательной активности, речи

пробуждать нравственные качества личности

Публикация «Конспект НОД „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах

способствовать развитию памяти, логического мышления

Интеграция образовательных областей

познание, коммуникация, музыка, здоровье, социализация, труд

Ход НОД:

В Дети, совсем скоро мы вместе вами и со всей нашей огромной страной будем отмечать великий праздник - это день снятия блокады города Ленинграда. Сейчас этот город называется Санкт –Петербург, и мы с вами живем в нем. Сегодня мы отправимся в прошлое нашей истории через экран времени.

Слайд 1

Звучит голос Ю. Левитана "Начало войны"

Великая Отечественная война! Она прошла через многие города нашей Родины.

Один из страшных следов оставила в Ленинграде. Наш город оказался в блокаде. Что такое блокада?

Это осадное кольцо, в которое взяли город. В город перестало поступать продовольствие. Отключили свет, отопление, воду… Наступила зима…Настали страшные, тяжелые блокадные дни. Их было 900…Это почти 2,5 года.

Слайд 2

Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. Когда не было тревоги, по радио звучал метроном. Звуки метронома.

Слайд 3

Когда фашисты бомбили город, по радио звучали звуки сирены. (звук сирены)

Слайд 4

Когда люди слышали сигнал, то все прятались в бомбоубежище.

Слайд 5

А что такое бомбоубежище? (Это специальные помещения под землёй, где можно было укрыться от бомбёжки)

Слайд 6

Иногда население оставалось в бомбоубежище почти сутки.

Слайд 7

Жизнь в городе становилась всё труднее. В домах не работал водопровод, от сильных морозов вода в нём замёрзла. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой.

Слайд 8

На саночки ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой.

Слайд 9

Дома не отапливались, не было угля. Люди в комнате ставили буржуйки, маленькие железные печурки, а в них жгли мебель, книги, письма, чтобы как- то согреться.

Слайд 10

Но даже в самые лютые морозы люди не тронули в городе ни одного дерева. Они сохранили сады и парки для нас с вами.

Слайд 11

Т. к. город был окружен, а склады с продовольствием разбиты бомбежкой, в Ленинграде наступил голод. Чтобы как-то помочь населению, власти ввели карточки на хлеб.

Слайд 12

Норма хлеба снизилась в 5 раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда- 125 грамм. И всё, больше ничего - только вода.

Слайд 13

Чтобы как-то выжить, в летнее время в садах скверах, парках и любых свободных клочках земли разбивали огороды.

Слайд 14-16

На них работали все, кто оставался в городе. Как правило, это были женщины и дети.

Слайд 17

Несмотря на такое тяжёлое время, работали школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе.

Слайд 18

Так же работали детские сады. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.

Слайд 19-20

Ленинград продолжал жить и работать.

На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы утром опять продолжить работу. А как ещё помогали взрослым дети? Они тушили зажигалки, сброшенные с фашистских самолётов. Тушили пожары, носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал. Стояли в очередях за хлебом, который давали по спец. карточкам. Помогали раненным в госпиталях, устраивали концерты, пели песни читали стихи, танцевали.

Слайд 21

Город продолжал жить. Блокада не могла остановить творческую жизнь города. Работало радио, и люди узнавали новости с фронта. В труднейших условиях проходили концерты, художники рисовали плакаты, операторы снимали кинохроники.

Музыка звучала для воинов – ленинградцев. Она помогала людям бороться и оставалась с ними до самой победы. Звучит 7 симфония Шостаковича.

Слайд 22-24

Зима голодно, холодно. Хлеб давали по карточкам, но его было очень мало и многие умирали от голода. В городе оставалось много детей и только одна дорога, по которой можно было вывести больных, детей, раненых и привести муку и крупу. Эта дорога проходила по льду Ладожского озера. Ладога стала спасением, стала «Дорогой жизни». К весне поездки по льду стали опасными: часто машины шли прямо по воде, иногда проваливались, и водители снимали дверцы кабины, чтобы успеть выскочить из тонущего грузовика…

звучит песня «Ладога»

Слайд 25

В январе наши войска перешли в наступление. И вот пришел этот час. 27 января 1944 года советские войска прогнали фашистов с Ленинградской земли. Ленинград был освобождён от блокады.

Звучит голос Ю. Левитана о прорыве блокады.

В. На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется разорванное кольцо.

Слайд 26

В честь победы в городе был праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют.

900 дней и ночей боролся наш город и выстоял, и победил.

Прошло уже очень много лет с тех пор, но нельзя забывать о той войне, чтобы она никогда не повторилась.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» 27 января наш город Ленинград отмечает 76-ю годовщину полного освобождения от фашистской блокады. Война для взрослого поколения – это очень.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» Блокада Ленинграда – один из тяжелейших периодов, который когда-либо пришлось пережить городу. 900 дней и 900 ночей люди держались мужественно.

Фотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группеФотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группе В рамках проекта "Белые журавли" к 75-летию Победы над фашистской Германией в нашей группе № 1 Федерального Государственного бюджетного.

Фотоотчёт о проведении беседы с детьми 4–5 лет «Блокада Ленинграда»Фотоотчёт о проведении беседы с детьми 4–5 лет «Блокада Ленинграда» Сегодня 27 января день снятия блокады Ленинграда, которая длилась долгих 872 дня - это важная дата для города - героя Ленинграда и его жителей,.

Конспект занятия «Блокада Ленинграда» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Блокада Ленинграда» Как детям сказать, Что такое война? Детям маленьким С глазками чистыми?.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда» Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине, - развивать у детей интерес к истории своей страны, - формировать.

Презентация «Блокада Ленинграда» 27 января 1944 г. - День полного снятия блокады в Ленинграде. Предлагаю вашему вниманию презентацию "Блокада Ленинграда", созданную для детей.

Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда»Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда» Иптышева Наталья Васильевна Тема проекта "Блокада Ленинграда" в старшей группе. Цел: Расширять представления детей о героическом подвиге.

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Блокада Ленинграда»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 14:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД