Папки-передвижки

Конспект НОД (бинарное занятие) в средней группе «Дорога в старшую группу!»

Марина Харитонова
Конспект НОД (бинарное занятие) в средней группе «Дорога в старшую группу!»

Дорога в старшую группу!

Цель: Закрепление полученных ранее знаний.

Образовательные задачи:

Закреплять и расширять знания детей о животном мире.

Закрепить умения сравнивать группировать и классифицировать предметы по группам.

Закрепить знание цифр от одного до пяти. Закрепить навыки количественного и порядкового счета. Повторить знания о геометрических фигурах.

Упражнять в умении классифицировать сказки.

Формировать умение детей различать характер музыкального произведения.

Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД (бинарное занятие) в средней группе „Дорога в старшую группу!“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас детей.

Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.

Формировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом, слушать других, не перебивать и не повторяться. Развивать умение работать в одной команде, сообща.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство коллективизма, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Материал: иллюстрации к сказкам, картинки: насекомые, животные, птицы. Игрушки животные. «Волшебный экран» - планшет с цифрами от 1 до 5.

Релаксационные мячи. Банка с водой, ключ, магнит. Математические планшеты: «Геометрик»-3 штуки, резиночки. Магнитофон.

Музыкальные инструменты.

Персонажи: Баба Яга, Царевна-Несмеяна.

Ход занятия.

Психогимнастика:

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй всё вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам!

Воспитатель: -Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите? (Да)

Посмотрите перед нами 3 дороги :

первая ведет в болото, пойдем туда?

Дети: Нет!

Вторая ведет в лес к Бабе Яге, пойдем по этой дороге?

Дети: Нет!

Третья дорога ведет в старшую группу, отправляемся в путь?

Дети: Да!

Появляется Баба Яга.

-Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы.

Воспитатель: Баба Яга! Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!

Баба-ЯГА: Да? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Что вы думаете я вам поверю? Но если справитесь с моими заданиями, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу.

Воспитатель: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!

Баба-ЯГА: Вот вам «Волшебный экран» — планшет, на котором размещены подсказки. (Отдаёт планшет с цифрами от 1 до 5.)

Дети и воспитатель отправляются в путь, Баба Яга за ними.

Воспитатель: - На планшете никаких заданий не вижу. Может вы ребята., что –то видите? (Цифры). Какая первая цифра? (1) может это подсказка?

Находят цифру 1 с заданием.

1). Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор, из 4 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

Варианты подбора:

1. Варежки, снеговик, снежинка, клубничка.

2. Рябина с ягодами, черёмуха цветёт, сажают в огороде, на тракторе сеют.

3. Девочка в речке купается, валенки, горох, огурец.

4. Дождь идёт, лист дерева желтого цвета, урожай собирают, ромашка.

Воспитатель: какая следующая цифра? (2)

Все ищут цифру 2.

2). Игра: «Назови одним словом».

Воспитатель: ребята, скажите, кто это, как можно назвать одним словом?

(На стенде смешаны картинки животных, насекомых, птиц.)

-Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос?

Дети: разделить по группам.

(Дети делят картинки с насекомыми, животными, птицами по группам)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Какая следующая цифра? (3) Ищем цифру 3.

3). Мир сказок.

Воспитатель: -Ребята! Посмотрите, куда это мы с вами попали? (В страну сказок).

Послушайте, задание. Нужно разделить сказки на группы. В одну группу собрать картинки из сказок, где встречаются люди и животные, в другую, где только животные. (Дети распределяют иллюстрации по группам).

Воспитатель: - Ребята, молодцы.

Баба Яга: Молодцы! Хорошо знаете сказки!

-Ой ребятки! Посмотрите-ка сюда, кто это тут спрятался за пенек? Да ведь это ежик!

«Ежики-колючие». Работа с релаксационными мячами.

Воспитатель: Какая следующая цифра? (4) Ищем цифру 4.

Воспитатель: Посмотрите, звери. Они из какой сказки? (Теремок). А где теремок. Кто его сломал? Посчитайте, сколько всего зверей поместилось в теремке?

Дети (5)

Каким по счету пришла мышка к теремку?

(Мышка первая, лягушка вторая, зайчик третий, лисичка четвертая, волк пятый).

Разрешим медведю жить в теремке. (Да).

-Где стоял теремок? (В лесу, на полянке) Как мы можем помочь зверюшкам? (Построить новый Теремок)

-Вот, математический планшет «Геометрик».

Давайте разделимся на группы :

Кто- то будет делать Теремок. Кто – то ёлочки, цветы, солнышко.

(Дети «рисуют» резиночками на планшете).

Воспитатель: - Ребята, из каких фигур построен Теремок? Ёлочки? Облака?.

Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, молодцы, справились с заданием.

5). Воспитатель: -Какая следующая цифра? (5) Ищем цифру 5.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, царевна Несмеяна сидит, грустит.

(Звучит грустная мелодия).

Как мы можем её развеселить?

Дети: прочитать стихотворение, подарить подарок, спеть песню.

Дети находят музыкальные инструменты.

-Сыграть на музыкальных инструментах.

Дети исполняют композицию: «К нам гости пришли»

Царевна Несмеяна развеселилась. - Спасибо вам, ребята, что вы меня расколдовали, я буду снова весёлой и радостной.

Баба Яга: Ой! Что-то я утомилась с вами! Хочу сказать, что вы, ребята, молодцы! Доказали, что вы действительно можете переходить в старшую группу, мне с вами было очень интересно и весело, а так как вы справились со всеми моими заданиями я хочу угостить вас волшебными конфетами из моего волшебного сундучка. Только не могу открыть сундучок, ключ я уронила в банку с водой вытащить не могу. Помогите, ребята.

Воспитатель: -Ребята, как можно вытащить из банки ключ не намочив рук.

Дети: -С помощью магнита. (достают ключ, открывают сундучок.

(Баба Яга угощает детей и прощается).

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Какое задание Бабы Яги вам понравилось?

Какое затруднялись выполнить?

Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело переходить в старшую группу.

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога»Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога» Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям для ознакомления детей с железной.

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Цель: формирование продуктивного взаимодействия детей.

Фотоотчет о том как мы в средней группе украшали группу и раздевалку к Новому годуФотоотчет о том как мы в средней группе украшали группу и раздевалку к Новому году Попова Валентина Фотоотчет о том, как мы в средней группе украшали группу и раздевалку к Новому году Самый волшебный праздник - Новый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (бинарное занятие) в средней группе «Дорога в старшую группу!»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 12:02
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД