Лучший педагог года

Конспект НОД «Безопасное поведение на улицах города» для детей среднего дошкольного возраста

Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД «Безопасное поведение на улицах города» для детей среднего дошкольного возраста

Безопасное поведение на улицах города

Цель: Формировать у детей представление об организации безопасного движения на улицах города.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения и дорожных знаков, а также умение распознавать их, использовать в играх.

Развивающие:

Развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Воспитывать чувство коллективизма, способность добиваться поставленной цели.

Публикация «Конспект НОД „Безопасное поведение на улицах города“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал: Игрушечная легковая машина, кукла, игрушка медвежонок, картонные сигналы светофоры, дорожные знаки, руль для игры.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»; Стихи А. Усачева «Правила дорожного движения в стихах»; наблюдения на прогулках; подвижные игры «Воробушки и автомобиль»; «Чья машина едет быстрее»; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: (выставляет игрушечную легковую машину). Сегодня я принесла вам эту красивую машину. Только вот беда, она не едет. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Просто её нужно заправить. Чем заправляют машины? (Бензином). Правильно. А кто сидит за рулём машины? (Водитель). Верно. Сейчас мы заправим машину бензином и посадим водителя в машину. (Помещает куклу в кабину, из игрушечной канистры «заливает бензин»).

Теперь машина может ехать. Напомним водителю правила дорожного движения. Внезапно раздаётся стук. Приходит в гости медвежонок.

Медвежонок: Я приехал к вам из леса. Мне так у вас понравилось. Но ваш город очень большой, в нём столько дорог и машин. Я не знаю, как себя вести, где можно гулять, а где нет. Научите меня?

Воспитатель: Ты пришёл к нам вовремя. Мы как раз хотим поговорить. Научим медвежонка правилам дорожного движения?

Дети: Да?

Воспитатель: Гулять по большому городу очень интересно, но, когда гуляешь, надо соблюдать правила, чтобы не попасть в беду. Лучший способ сохранить свою жизнь, здоровье – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим с вами о безопасности на дорогах.

- Ребята, давайте пригласим нашего гостя на прогулку по городу и научим медвежонка правилам дорожного движения.

Вы, конечно, знаете, что машины едут по дорогам, а люди идут по тротуарам.

Как нас называют, когда мы идём по тротуару? (пешеходы).

А теперь послушайте загадку:

Три разноцветных круга,

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают.

(светофор).

Медвежонок: Разве светофоры умеют разговаривать?

Воспитатель: Ребята, как светофор нам помогает?

Ответы детей. (у светофора есть 3 огонька-сигнала: красный, желтый и зеленый).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем медвежонку, что огоньки загораются не сразу, а по очереди.

Чтение стихотворения ребенком:

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья».

С. Михалков.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Веселый светофор» вместе с медвежонком.

Красный цвет - дети замирают на месте.

Желтый - прыгают на месте.

Зеленый – бегут по кругу.

(Медвежонок иногда путается).

Воспитатель: Давайте наполним медвежонку, где должны ходить пешеходы?

Дети: По пешеходной дорожке или по тротуару.

(Показ знака «Пешеходный переход»).

Воспитатель: А где должны ездить машины?

Дети: По дороге, по проезжей части - шоссе.

Воспитатель: На чем мы можем ездить по городу?

Дети: На машине.

Давайте покатаем нашего медвежонка на машине (посадить рядом с куклой, положить плакат с пешеходной дорожкой). Воспитатель меняет сигналы светофора.

Воспитатель: Кроме легковой машины на чем еще можно передвигаться по городу?

Дети: На автобусе, троллейбусе, трамвае.

Воспитатель: Где пассажиры должны ждать автобус?

Дети: На остановке (показ знака «Остановка»).

Воспитатель: Как нужно вести себя в автобусе?

Дети: В автобусе нельзя прыгать, бегать, вставать с места.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сесть в автобусе вместе с медвежонком.

(дети садятся на стульчики, один ребенок – водитель). (медвежонок начинает шалить, прыгать).

Воспитатель: Правильно ли ведет себя медвежонок?

(ответы детей).

Воспитатель: Водитель, почему остановился автобус? Ведь мы еще не приехали?

Дети: Загорелся красный свет на светофоре.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень вы внимательные. Послушайте небольшую загадку:

Стоят на дороге

Всем людям в подмогу

Простые и сложные …

Дети: Знаки дорожные.

Воспитатель:

А вот они и сами.

Послушаем их с вами,

Пусть себя покажут

И о себе расскажут.

(выходят дети, в руках дорожные знаки).

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь спущусь.

(Знак «Пешеходный переход»).

Никогда не подведет

Нас подземный переход.

Дорогая пешеходная

В нем всегда свободная.

(Знак «Подземный переход»).

Эй водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети»).

Медвежонок: Молодцы, ребята, я очень много узнал о городе, о правилах дорожного движения. Я покатался на легковой машине, на автобусе. Буду стараться правильно себя вести в автобусе и на улицах города.

Публикации по теме:

«Безопасность детей на улицах города» — консультация для родителей«Безопасность детей на улицах города» — консультация для родителей Современную жизнь невозможно представить без автомобильного транспорта. С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно.

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Фотоотчет «Безопасное поведение на улице»Фотоотчет «Безопасное поведение на улице» Самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Моё приоритетное направление.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возрастаКонспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на улицах города» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка»Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка» " Родители и Педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения.

Консультация для родителей «Безопасность детей на улицах города»Консультация для родителей «Безопасность детей на улицах города» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР. ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания воспитанников о правилах.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время»Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время» Соблюдение правил поведения на дорогах – лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка. С наступлением зимнего сезона это становится.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Безопасное поведение на улицах города» для детей среднего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Аликова Самиха Хасановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Безопасное поведение на улицах города» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 15:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД