Папки-передвижки

Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Береги энергию» (4 фото)

Татьяна Иванова
Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Береги энергию»

План -конспект НОД с дошкольниками

в старшей группе

Подготовила: воспитатель высшей квалифицированной категории

Татьяна Александровна Иванова

ГБОУ СОШ №3 СП «Детский сад №31 «Сказка»

г. о. Чапаевск Самарской области

Тема: «Береги Энергию

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе „Береги энергию“» размещена в разделах

Задачи:1).Формировать у детей понятие об Энергосбережении,

Развивать мыслительные способности и активную жизненную позицию по отношению к людям,которые тратят Энергию «впустую».

Побуждать к умению убедить окружающих находить способы сбережения Энергии.

2).Закрепить и уточнить понятие «Энергия» и ее виды / «Электрическая и Тепловая»/.

3)Развивать речевую активность, формировать грамматический строй речи, умение убедительно высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.

4).Воспитывать желание работать в коллективе /»В одной команде!».

Методы и приемы:

Практические : / исследовательские действия с предметами, «Танец Огня», игра «Электрическая цепь», рисование Листовок, Рейды Эко/патруля.

Наглядные: / экспонаты «Музея Огня», детские Эко/проекты по Энергосбережению, наглядные пособия на тему: «Где живут Электрический Ток и Тепло?», отличительные знаки Эко/ патруля, Листовки на тему: «Береги Энергию/.

Словесные: / объяснение, вопросы, советы, рекомендации/.

Материалы и оборудование:

Музейные экспонаты / лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, энерго сберегающая лампа, люминесцентная лампа накаливания,

фонарик, настольная лампа, батарейка, электрический провод/;

Фото-выставка на тему: «От лучины до лампочки», «Где живут Электрический Ток и Тепло?»;

Галстуки, пилотки, блокнотики, цветные карандаши, фломастеры;

Детские Эко/проекты, Листовки на тему: «Береги Энергию;

Таблички с надписью «Электроши», «Теплоши», «Энергоши»;

Теплые шарфики и Светильник.

Логика образовательной деятельности

Вос-ль. : «Ребята, сегодня я предлагаю нам поговорить о вопросах Энергосбережения!

Работая над этой темой, мы узнали много нового, полезного и интересного. Не скрою, что нас очень удивнло, когда мы узнали о том, что многие взрослые люди совершенно не задумываются над тем, как Сберечь Энергию! Они потребляют такое большое количество Электричества и Тепла, тратят его просто на просто "впустую"! И платят за это большие Денежки!

Как, Вы, думаете, дети! Следует ли убедить таких людей в том,что они поступают неправильно, рассказать им о том, КАК и ЗАЧЕМ нужно беречь Энергию? Нужно ли делиться с ними своими знаниями?

Дети: «Я считаю,/ мне кажется, Я думаю…. /

Вос-ль: «Так, Что же такое «Энергосбережение»? /Ответы детей/

-«Кто хочет нам рассказать о том, что он узнал интересного о вопросе «Энергосбережения»? /Ответы детей/

-«Как, Вы, будете Беречь Энергию! Вот об этом мы и поведем сегодня наш Разговор!»

/ Дети: рассказывают о создании Фотовыставки в "Музее Огня", о подготовке Листовок на тему : «Береги энергию, о результатах проведенных рейдов Эко/патруля, о подготовленных вместе с родителями детских Эко/проектах по Энергосбережению. /

.

Вос-ль: «Замечательно, ребята! И фотовыставка, и "Музей Огня", и Листовки, и Эко/патруль, и ваши детские Эко/проекты помогают вам передать свои знания; рассказать людям о том, как нужно Беречь Энергию!

-Поэтому, я предлагаю Вам объединить всю эту полезную деятельность и провести большую АКЦИЮ (выступление, на которой мы сможем заявить всем людям на Земле, призвать их Беречь Энергию!

-Вы согласны со мной?»

/Ответы детей/.

Вос-ль. : «И так, мы начинаем АКЦИЮ «БЕРЕГИ ЭНЕРГИЮ"!

«- Приветствуем всех присутствующих гостей! Ребята, занимайте, пожалуйста, свои места!

Усаживайтесь по удобней, не забывайте следить за осанкой!

Вос-ль. : «Мы говорим: "Береги Энергию!" А, что же такое Энергия

:/Ответы, высказывания, предположения детей/

Вос-ль. : «Ребята, вокруг нас постоянно что-то происходит: светит Солнце, дует Ветер, движутся Автомобили, мимо проходят Люди, разговаривая друг с другом. Когда Вы смотрите Телевизор, ваши глаза скользят по экрану, а кровь Течет по кровеносным сосудам вашего Тела.

И от всего этого мы получаем ЭНЕРГИЮ!

ЭНЕРГИЯ – это невидимый источник всего живого на Земле.

ЭНЕРГИЮ нельзя потрогать, её можно почувствовать; она дает нам СИЛУ и ДВИЖЕНИЕ!

"ЭНЕРГИЧНЫЙ человек" - это значит в нем много ЭНЕРГИИ ; это значит, он - деятельный человек, успевающий многое сделать.

ЭНЕРГИЯ, как физическое понятие – это способность выполнять какую-либо работу: прыгать, бегать, переносить что-то, поднять, ударить по чему-либо…

«- Теперь давайте, поговорим о том, какая бывает ЭНЕРГИЯ?

Если она дает Электричество, то тогда, как мы ее называем?. /ответы детей/ Правильно, «Электрическая Энергия

«- Если Энергия дает нам Тепло., тогда какое у нее название? /ответы детей/ Правильно, «Тепловая Энергия

/Стук в Дверь. Входят Электроша и Теплоша/.

Экотоша и Теплоша: «- Впустите нас!»

Вос-ль: «Друзья, вы кто такие? Зачем к нам пожаловали?»

Электроша: «- Я - Электроша! Я – представитель Электрической Энергии, которая вырабатывается на Электростанциях. Я превращаюсь в Электрический Ток, который бежит по проводам и Электрическим лампочкам. И тогда в домах становится Светло. Люди чувствуют себя хорошо и начинают включать сразу все Электроприборы!

. Включать -то включают, а вот Выключить их забывают! Забывают и о том, что меня, Электрошу, Электрическую Энергию, необходимо Беречь! Как им разъяснить об этом, не знаю?

Теплоша «-: А я, Теплоша! Я - представитель Тепловой Энергии. Во мне живет Тепло! А, Вы, ребята, знаете, как получить Тепло?»

Дети/ «:-ТЕПЛО получают после сжигания топлива!/

Теплоша : «-А, что такое Топливо?»

Дети: «- Топливо - это Уголь, Нефть, Газ!».

ТЕПЛОША: «-Правильно, Топливо – это Полезные Ископаемые, которые добывают из глубоких недр Земли. Ой, ребята, люди так полюбили Тепло, Топлива сжигают так МНОГО; и совершенно не Задумаются о том, что Запасы Нефти, Газа, Угля скоро совсем Исчезнут!

А, меня, Теплоту, совсем НЕ берегут! Вот, я и Простудился!»

Вос-ль «-:Мы тебе очень сочувствуем, Теплоша!. Так, отчего же, ты, простудился?

Теплоша: «- Я простудился от Холода и сквозняков. Люди плохо утепляют Окна и Двери. Не берегут Тепло! Вот Оно и уходит, а в дом поступает Холодный воздух. !

Я тоже, как и Электроша, пришел к Вам, ребята, за помощью:

Расскажите, Как научить людей Беречь Энергию (Тепло и Свет?»

Вос-ль : -«Ребята, поможем нашим гостям?»

Дети: /соглашаются помочь/.

Вос-ль: «Теплоша и Электроша, оставайтесь у нас! Мы, как раз, сегодня и ведем разговор о том, как Беречь Энергию!

Работать будем в 3-х командах: "Электроши", "Теплоши", "Энергоши". Ребята, приглаашайте гостей в свои команды.

Вос-ль: «Команда «Энергоши» направляет к нам своего представителя, Арину Салмину. - "Что, ты, хочешь нам рассказать, Арина?"

Арина : «Я расскажу: вам "Сказку про Огонь!» Мы сочинили ее с моей мамой.

/Дети слушают «Сказку нро Огонь» /.

Электроша приглашает детей на "Танец Огня".

Вос-ль: «А, сейчас, ребята из команды "Электроши" расскажут нам о своих наблюдениях, исследованиях, способах Сбережения Энергии.

-Как у них в семье берегут Электричество?

-Какое правило строго выполняют взрослые и дети? Рассказ должен быть. коротким, но интересным!

/Дети рассказывают о своих наблюдениях, исследованиях, способах Сбережения Энергии/

Электроша предлагает детям Загадку про Электричество:

"К дальним селам, городам Что идет по проводам?

Светлое Величество- Это –Электричество!»

Игра "Электрическая цепь" с Электрошей.

Вос-ль: «Теплоша! Что, ты, дружок, пригорюнился?

Кажется я догадываюсь, почему! Ведь ты появляешься на свет после сгорания Топлива, так?

Но, ведь после сгорания, например, Угля, в воздухе образуется много пыли, дыма, копоти. Всё это очень вредит нашему организму, растениям, животным, птицам и насекомым. Что, ты, об этом думаешь, Теплоша?»

/Теплоша задумывается и затрудняется ответить на этот вопрос

Вос-ль; «Теплоша, на этот вопрос тебе помогут ответят ребята из команды "Энергоши"

/ Дети говорят о том что нужно: строить экологически- Чистые электростанции!

Сжигать лишь Необходимое Количество Топлива!/.

lp : «Чтобы нам достойно жить, Надо бережливым быть

2р-к: «Береги Тепло и Свет -это Важный наш совет!»

3 р-к: «Чтобы не загрязнять воздух, необходимо сжигать Топлива (угля, нефти и газа) в небольших количествах!»

4 р-к: «Беречь Тепло в домах, Свет и Воду!

-Это значит беречь Природу!"

/Представители команды «Берегоши» рассказывают о том,что у них в группе создан Эко/патруль/

Восль. : «Расскажите нам, в чем заключалась работа Эко/патруля?

1р-к: «Мы проверяли, как в нашем д/саду Как сберегается Энергия? (Тепло, Вода и Электричество)

Так, например, в ясельной группе "Кроха", в Понедельник. Днем в группе был включен Свет.

Мы выпустили вот такую листовку: "Уходя, гаси свет!»

2р-к: «Если бережешь, ты, Воду, -Значит любишь, ты, Природу!»

В среду в средней группе дети сели завтракать и забыли выключить Воду. Из крана капала ВОДА!

Мы вручили им Листовку «Береги Воду! Люби Матушку-Природу!»

Вос-ль: «Других нарушений, Вы, не обнаружили?»

/ Ответы детей/

Вос-ль: «Ребята,Вы, молодцы! Вы выпустили такие замечательные Листови с призывом к людям о том, как

Беречь Энергию! Тепло, Свет и Воду!»

(Под муз. С Мазаева "Земля - наш дом!" Дети раздают листовки гостям). Теплоша дарит Шарфики. Электроша дарит Светильник. Прощаются и уходят.

Фотоотчёт

Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Береги энергию»
Фото «Береги энергию»
Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе - фото
Фото №1 План конспект НОД с дошкольниками в
Публикации по теме:

Конспект НОД «Береги свою планету»Конспект НОД «Береги свою планету» Конспект комплексного занятия «Береги свою планету» Халина Галина Цель: обобщить знания детей об охране природы. Задачи: - формировать представления.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Береги лес» Конспект НОД по экологии в средней группе. «Береги лес.» Программное содержание: Образовательные- расширять представления детей об охране.

Конспект НОД с дошкольниками подготовительной, старшей и младшей группы «Дед Мороз и лето» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной, старшей и младшей группы «Дед Мороз и лето» Праздничная.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Мебель» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Задачи: сформировать у детей понятие о видах мебели; закрепить и активизировать.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Транспорт» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Транспорт» Интеграция образовательных.

План-конспект НОД с дошкольниками в средней логопедической группе «Чудо в паутине» Воспитатель СП «Детский сад «Сказка» ГБОУ гимназии им. С. В. Байменова города Похвистнево Емашева Елена Александровна Образовательные.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема «Планета дружбы» Задачи: • Воспитывать доброжелательное отношение к людям; • познакомить детей с секретами дружеских взаимоотношений; • формировать умение.

Проект «Береги здоровье смолоду!» в старшей группеПроект «Береги здоровье смолоду!» в старшей группе Проект"Береги здоровье смолоду!" ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: «Береги здоровье смолоду» Автор проекта: Каменская.

Проект «Ты, береги нас, береги!»Проект «Ты, береги нас, береги!» С материнской любовью миллионы лет Природа создавала условия, при которых мы сейчас живем. Воздух, вода, земля, камни являются прекрасными.

Экологический проект в старшей группе на тему: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»Экологический проект в старшей группе на тему: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!» Актуальность Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Береги энергию»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 12:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД