Папки-передвижки

Конспект НОД «Бабочки, которых я видел летом»

Григорьева Елена
Конспект НОД «Бабочки, которых я видел летом»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

для детей подготовительной группы

на тему:

«Бабочки, которых я видел летом»

Подготовила:

Воспитатель;

Григорьева Е. А.

2014г

Цель занятия:

- с помощью техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

- формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующих радостному летнему настроению;

- развивать цветовое настроение, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

Публикация «Конспект НОД „Бабочки, которых я видел летом“» размещена в разделах

- вызвать положительный отклик на результаты своего творчества

Оборудование: бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, простой карандаш на каждого ребенка, емкость с водой на каждый стол, цветы из картона на каждого ребенка, мокрые тканевые салфетки

Воспитатель: - Ребята, подумайте и скажите, каким вам представляется лето? Какого оно цвета?

Дети перечисляют яркие краски лета.

Воспитатель: - А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и так похожи на красивые цветы? Отгадайте загадку.

Нет, не птица, но летает

Высоко она порхает

На цветочке посидит

И раскраской всех манит.

Вот такая лапочка,

Маленькая ….)

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Правильно. Давайте и мы сегодня с вами вспомним теплое лето и нарисуем красивых бабочек, которых мы видели на прогулках. Вы хотели бы их нарисовать? Тогда занимайте места за столами. Ребята, а чем мы можем нарисовать наших бабочек?

Дети: Карандашами, фломастерами, мелками, кисточкой и красками.

Воспитатель: А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (Дети отвечают, что это руки и пальцы) А чтобы наши пальчики стали послушными, их надо размять. Давайте поиграем с ними.

Вот ромашка-краса

А в ромашке роса

Как из чашки, из ромашки

Будут пить росу букашки.

Божья коровка приползла,

Водички попила.

Мизинчиком потерли о большой пальчик этой же руки

Приполз муравей – и ты попей

Безымянным пальчиком потерли о большой пальчик

Кузнечик скок-поскок –

И тебе глоток

Средним пальчиком потерли о большой пальчик

Майский жук прилетел –

Всю водичку расплескал

Указательным пальчиком стучим по большому пальчику.

Воспитатель: Теперь ваши пальчики и руки стали послушными, подвижными и готовы к рисованию. Сегодня мы будем рисовать необычным способом. Этот способ называется «монотипия». Рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать. После этого получится целая картинка. Рисовать нужно быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Взгляните на бабочку, у нее получились две пары крыльев. На левой или на правой паре крыльев нарисуем яркие цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару мы припечатаем сверху и разгладим ладошкой.

Показать детям прием рисования.

Воспитатель: Давайте раскроем бабочку и посмотрим, что получилось. Что вы видите, ребята?

Дети: Бабочка стала такой красивой!

Воспитатель: Произошло чудо! Хотите попробовать? Для того, чтобы бабочка получилась разноцветной и нарядной, необходимо выбрать самые яркие краски. Я думаю, у вас получится очень красиво! Не забудьте разукрасить бабочке головку и тело.

Дети рисуют.

Во время работы с детьми проводится физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два – изящно потянулась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Воспитатель: Какие восхитительные бабочки у вас получились, ребята. Вы проявили большую фантазию и подобрали удачные цвета. Они яркие, вкусные и насыщенные. Даша, рассмотри все рисунки и найди самую яркую бабочку (самую необычную, ночную и т. д.)

По окончанию работы предложить детям творческую игру-импровизацию «Порхание бабочек». Дети с бабочками в руках танцуют и порхают под музыку. Затем сажают своих бабочек на цветы, заранее разложенных на ковре.

Публикации по теме:

Конспект занятия по наблюдению за бархатцами и портулаком в средней группе летомКонспект занятия по наблюдению за бархатцами и портулаком в средней группе летом Задачи: - познакомить детей с бархатцами и портулаком; - рассмотреть характерные особенности этих цветов; - развивать внимание, память,.

Конспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группеКонспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группе Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях двух сосен. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку: Зимой.

Конспект НОД по лепке «Бабочки»Конспект НОД по лепке «Бабочки» Цель. Развитие творческих способностей детей, умение передавать образ бабочки путем использования разнообразных способов лепки. Задачи.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками летом»Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками летом» Цель прогулки: продолжать развивать у детей умение устанавливать связи между живой и неживой природой; учить описывать растения, употребляя.

Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад»Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад» Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад» Цель: - активизации познавательной интереса; - формирования.

Консультация для родителей «Игры с ребенком, для которых нужны бумага и карандаш»Консультация для родителей «Игры с ребенком, для которых нужны бумага и карандаш» Консультация для родителей"Игры с ребенком, для которых нужны бумага и карандаш" Предлагаю вашему вниманию игры для всей семьи, от которых.

Консультация для родителей «Лево руля!». Советы родителям, у которых дети — левши Ко мне в группе подошла мама Славика Д. и спросила: «Если мой мальчик левша, то он какой – то «неправильный»? Я объяснила, что леворукость.

Конспект занятия «Наблюдение в средней группе за петунией и лилиями летом»Конспект занятия «Наблюдение в средней группе за петунией и лилиями летом» Цель: формирование представления детей о садовых цветах. Ход наблюдения Еще в феврале посеяли цветы в баночки в огороде на подоконнике.

Конспект занятия «Наблюдение за берёзой летом» в средней группеКонспект занятия «Наблюдение за берёзой летом» в средней группе Задачи: • продолжать наблюдать за березой, • находить и называть признаки, по которым ее можно выделить среди других деревьев; • прививать.

Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет Цель :Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Бабочки, которых я видел летом»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 15:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Бабочки, которых я видел летом»» (включая файлы) размещена пользователем Григорьева Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД