МААМ-картинки

Конспект НОД «Азбука в картинках»

Елена Аброськина
Конспект НОД «Азбука в картинках»

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности «Азбука в картинках» для детей подготовительной к школе группы ( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)

Составила:

Аброськина Елена Николаевна,

воспитатель соответствие занимаемой должности

Тема: «Азбука в картинках»

Программные задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представления детей о начертании печатных букв;

2. Показать, что буквы можно не только писать, но и лепить.

Публикация «Конспект НОД „Азбука в картинках“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать воображение, мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность в работе

Материал к занятию:

Демонстрационный:

1. конверт с письмом.

2. магнитная доска;

3. указка.

Раздаточный:

1. Карточки для прикрепления лепных букв для каждого воспитанника или общая основа для коллективной рельефной композиции;

2. Карточки азбуки или буквы из кассы букв и слогов для выбора детьми;

3. Пластилин, стеки.

Методические приемы:

- Сюрпризный момент – воспитатель обнаружил письмо на полке от Буратино;

- мотивация на предстоящую деятельность: предложение слепить алфавит для Буратино.

- рассматривание;

- рассказ воспитателя;

- физминутка «Буратино»;

- объяснение;

- практические действия детей.

Предварительная работа:

Знакомство с азбукой (алфавитом).

Рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике.

Последующая деятельность: слепить буквы дома и принести на занятие по обучению грамоте для повторения звуков.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: – Дети, когда я утром пришла на работу, на столе обнаружила конверт. Когда я его открыла, нашла там письмо. Хотите узнать от кого оно?

Дети: – Да.

Воспитатель: – Его написал Буратино. Письмо адресовано и мне, и вам. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! У меня была азбука, по которой я учил буквы. Но злые и коварные лиса Алиса и кот Базилио её украли. Теперь у меня нет возможности учить буквы. Без азбуки меня и в школу не возьмут, и Мальвина со мной не будет заниматься. Помогите мне, пожалуйста! С уважением, Буратино».

Основная часть.

Воспитатель: – Дети, ну что, поможем Буратино?

Дети: – Да, поможем!

Воспитатель: – А как вы думаете, как мы можем помочь Буратино?

Дети: – Написать, нарисовать, подарить.

Воспитатель: – Да, правильно, а я предлагаю азбуку слепить из пластилина. Хотите?

Дети: – Да.

Воспитатель: - Тогда сядьте правильно, чтобы спина касалась спинки стула, ноги поставьте вместе. Посмотрите у каждого на столе находится азбука в картинках, нужно назвать буквы.

Дети называют буквы по алфавиту.

Воспитатель: – А почему некоторые буквы изображены красным цветом?

Дети: – Это гласные буквы.

Воспитатель: – Правильно, молодцы. Остальные буквы все синие. А мы давайте вылепим гласные из красного пластилина, а остальные разноцветные (синие, зелёные, голубые, жёлтые и т. д.). Согласны?

Дети: – Да.

Воспитатель: – Но прежде, чем приступить к лепке, сделаем физкультминутку «Буратино».

Буратино потянулся

Вот нагнулся – разогнулся

Руки в стороны развёл.

Ключик видно не нашёл

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать.

Воспитатель: – Хочу напомнить, что азбуку мы делаем для Буратино, поэтому постарайтесь сделать буквы аккуратно, красиво. Итак, с чего начнём лепку?

Ответы детей.

Дети приступают к выполнению работы.

Воспитатель: – Дети, несите свои работы и будем составлять алфавит (составление алфавита).

Заключительная часть.

Воспитатель: – Какая красивая и весёлая азбука у нас получилась. Может кто-то хочет рассказать про свою работу, справился ли с заданием, похожа ли буква на оригинал и т. д.

Воспитатель: – Дети, а как вы думаете, наша азбука понравится Буратино?

Дети: – Да.

Воспитатель: – А вам понравилось лепить буквы?

Дети: – Было интересно.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика в картинкахАртикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.

Дидактическая игра по речевому развитию «Энциклопедия в картинках»Дидактическая игра по речевому развитию «Энциклопедия в картинках» Цель:Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь. Форма работы:индивидуальная, парная. Возраст:6-7 лет.

Дидактический материал по теме «Животные Иркутской области» в картинкахДидактический материал по теме «Животные Иркутской области» в картинках Дидактический материал «Животные Иркутской области». Представленный материал рекомендован для детей 5-7 лет. Цель: расширение кругозора.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Фотоотчет «НОД по рисованию в старшей группе «Домовая роспись в узорах и картинках»Фотоотчет «НОД по рисованию в старшей группе «Домовая роспись в узорах и картинках» Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе "Домовая роспись в узорах и картинках". Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт по рисованию в старшей.

Фотоотчет «Зимующие птицы Югры в картинках»Фотоотчет «Зимующие птицы Югры в картинках» В рамках районной акции «Покормите птиц зимой», дети нашей группы совместно с родителями участвовали в конкурсе рисунков, чтобы привлечь.

Лепка рельефная коллективная в подготовительной группе. Азбука в картинкахЛепка рельефная коллективная в подготовительной группе. Азбука в картинках Лепка рельефная коллективная в подготовительной группе. Азбука в картинках. Задачи. Закрепить представление детей о начертании печатных.

Конспект НОД «Азбука дорожного движения» Конспект открытого НОД по ПДД в подготовительной группе "Азбука дорожного движения". Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Пособие для развития речи дошкольников «Скороговорки в картинках» (часть 2)Пособие для развития речи дошкольников «Скороговорки в картинках» (часть 2) Хочу ещё раз обратиться к пособию, с которым ранее уже знакомила Вас – «Скороговорки в картинках». Работа с данным пособием организована.

Пособие для развития речи дошкольников «Скороговорки в картинках» (часть 3). ИтогиПособие для развития речи дошкольников «Скороговорки в картинках» (часть 3). Итоги Уважаемые коллеги, хотелось бы ещё раз обратиться к пособию для развития речи дошкольников «Скороговорки в картинках». О нём уже ранее шла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Азбука в картинках»
Опубликовано: 9 января 2022 в 17:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД