Получи документы

Конспект НОД «Альбом для инопланетянина»

Индира Демирова
Конспект НОД «Альбом для инопланетянина»

Конспект НОД

Тема «Альбом для инопланетянина».

Цель: формировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости путем программирования.

Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Альбом для инопланетянина“» размещена в разделах

Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

Закреплять умение выполнять математические вычисления.

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Воспитывать внимательное отношение к мнению сверстников, формировать умение доброжелательного коллективного обсуждения информации и совместного принятия решений.

Воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться.

Форма организации: Групповая, подгрупповая.

Интеграции областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Педагогические технологии:

здоровье сберегающие (пальчиковая гимнастика, физкультминутка);

технологии проектирования (проектирование деятельности по созданию альбома, метод экспериментирования, сравнения, наблюдения);

технология исследовательской деятельности (наблюдения, эксперименты);

ИКТ (подбор иллюстративного, дополнительного познавательного материала).

Игровые технологии.

Предварительная работа: беседа и рассматривание валюты разных стран, просмотр презентации «Откуда пришли деньги?», словесная игра «Что, где продается?», сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Банк».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Материал и оборудование: планшет, брошюратор, проектор, экран, шаблон плана - карты с заданиями, альбомные листы с готовыми отверстиями для брошюратора, флаги и деньги разных стран; для экспериментов: 4 стола, магниты, магнитные мольберты; 2 стакана с водой, кошельки, монеты, бумажная купюра (не настоящая) на каждого ребенка, схемы для проведения экспериментов, карта фиксации результатов экспериментов; игра «Семейный бюджет», игра «Какие бывают магазины?», стулья – по количеству детей.

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) :

проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

обладают установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;

активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства;

обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

достаточно хорошо владеют устной речью, может выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями;

способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками;

проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонны наблюдать; способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

соблюдение элементарных правил безопасности при работе с водой, бумагой, монетами и т. д.

проявление интереса к информации, которую получает в процессе общения.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости? (Ответы детей).

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей). В это момент слышится звук уведомления для электронной почты.

2. Сюрпризный момент: воспитателю на электронную почту (планшет) приходит сообщение.

Воспитатель: - Ребята, кажется, мне пришло сообщение. Интересно от кого оно, давайте посмотрим.

Дети: - Давайте!

Воспитатель открывает сообщение и читает:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Глум, я инопланетянин. Я хочу прилететь к своему другу, который живет на вашей планете. Он из России. Скоро у него день рожденья. Я хочу ему сделать приятное и подарить подарок. Но не знаю, как это правильно сделать и что мне для этого нужно. По моим наблюдениям за вашей планетой, чтобы купить подарок, нужны какие то финансы, деньги, а я не знаю что это такое. Помогите, пожалуйста, во всем разобраться и порадовать своего друга».

Воспитатель: - Ребята, поможем инопланетянину?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте подумаем, как мы можем помочь инопланетянину, который не знает что нужно, чтобы подарить подарок и ничего про деньги. (Предположения детей).

Воспитатель: - Для начала, нам, наверное, нужно ему рассказать, что такое деньги и что нужно, чтобы купить подарок?

Воспитатель: - Как мы сможем это сделать? (Предложения детей). Давайте мы нашему инопланетянину сделаем альбом «Как сделать подарок» и отправим на электронную почту. Согласны?

Дети: - Да.

II. Основная часть.

1. План-карта с заданиями.

Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, о чем мы будем рассказывать в своем альбоме и составим план его создания. (У воспитателя шаблон плана (карты, дети отбирают картинки, о чем они будут рассказывать сначала, о чем потом. Таким образом, получается план (карта) создания альбома :

1 –я картинка – деньги;

2-я картинка – банк (где хранятся деньги);

3-я картинка – пробирки (какими деньгами удобно пользоваться);

4-я картинка – семья (как появляются деньги в семье);

5-я картинка – магазин (какие магазины бывают и где можно купить подарок другу).

Воспитатель: - Посмотрите, какой план у нас получился. Да ведь это не просто картинки на нашем плане, это же задания для нас. Какое первое задание?

Дети: - Картинка деньги, значит, расскажем про них.

Воспитатель: - Давайте найдем стол с такой же картинкой (Воспитатель с детьми подходят к столу, где лежат деньги). Воспитатель с детьми рассматривает деньги разных стран, кратко рассказывает им, как они называются в разных странах, выкладывая карточки с флагами стран, а к ним - купюры.

Воспитатель: - И так, ребята, в какую страну инопланетянин приезжает?

Дети: - В нашу страну, Россию.

Воспитатель: - Какими деньгами пользуемся мы в нашей стране, как они называются? (Ответы детей, предположительный ответ: бумажные – банкноты, монеты – рубли, копейки).

Воспитатель: - Ребята, раз наш друг – инопланетянин прилетает в нашу страну, давайте первую страницу нашего альбома мы сделаем из тех денег, которые мы используем в нашей стране. Найдите на столе флаг нашей страны и под ним приклейте деньги. (Дети выполняют задание). Вы отобрали деньги двух видов. Как они называются?

Дети: - Монеты и банкноты. (Если дети затрудняются ответить, воспитатель сам называет и показывает).

Воспитатель: - И так, первая страница альбома для Глума готова. Какая следующая картинка на нашем плане? (Банк). Значит, каким будет следующее задание?

Дети: - Мы расскажем на следующей странице про то, где хранятся деньги.

Воспитатель с детьми подходят к столу с картинкой банка.

2. Интерактивная игра «Где хранятся деньги?».

Воспитатель: - Для того, чтобы узнать где хранятся деньги мы с вами будем работать у экрана. (Дети устраиваются у зоны внимания (у экрана, распределяют банкноты, монеты, пластиковые карты по местам их хранения).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились! Посмотрите, на столе лежат картинки мест хранения денег, давайте их приклеим на страницу альбома.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вот и готова следующая страница альбома.

Воспитатель: - Какая следующая картинка по нашему плану создания альбома и задание по ней?

Дети: - Картинка пробирки, нам нужно выяснить, какими же деньгами удобно пользоваться в магазинах?

Воспитатель: - Чтобы нам разобраться в этом, предлагаю вам провести эксперименты, что же удобнее монеты или купюры? У меня для вас открыта лаборатория, мы же с вами исследователи. ( Воспитатель с детьми проходят в зону лаборатории: мольберт с правилами поведения в лаборатории, столы для проведения опытов).

Чтобы выполнять эксперименты, мы должны вспомнить правила, которые нельзя нарушать вовремя их проведения.

1. Не брать в рот предметы.

2. Не пробовать на вкус.

3. Нюхать неизвестные предметы.

4. Правильно исследовать.

5. Быть аккуратными.

6. Внимательно слушать и строго выполнять инструкции воспитателя.

Воспитатель: - В лаборатории будем работать в группах. Чтобы поделиться на группы поиграем в игру «Колечко» (Дети по команде воспитателя «Соберись в колечко из двух (трех, четырех) детей» делятся на группы по два ребенка). Как настоящие исследователи, результаты экспериментов мы будем записывать на карту фиксации результатов, которая находится на доске. А еще, каждая группа по схеме эксперимента сама должна будет выяснить, что и как они будут делать. Ребята, для чего мы пришли в лабораторию, что же мы здесь узнаем?

Дети: - Узнаем, с какими деньгами удобно пользоваться.

3. Опыты.

У каждой группы на столе лежат картинки со схемами экспериментов.

Воспитатель у каждой группы спрашивает, что они будут делать, если затрудняются, подсказывает. Дети выполняют эксперименты: мнется, не мнется; рвется, не рвется; легче, тяжелее; гремят или нет. После проведения опытов, воспитатель вместе с детьми на карте фиксации результатов экспериментов, напротив монеты и купюры ставят плюсики.

Воспитатель: - Как вы думаете, что будет символизировать бумага?

Дети: - Бумага – купюры.

Первая группа - эксперимент: бумага (купюра) мнётся, рвется, монета - нет.

Воспитатель: - Какой вывод можно сделать?

Дети: - Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

Воспитатель: - На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

Вторая группа детей – эксперимент: бумага (купюра) намокает, монета - нет.

Дети по схеме проведения эксперимента кладут бумагу и монету в стаканы с водой.

Воспитатель: - Что происходит?

Дети: - Бумага намокает.

Воспитатель: - А если она намокнет, что произойдёт?

Дети: - Она развалится.

Воспитатель: - А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Отметим на нашей карте.

Третья группа - эксперимент: что тяжелее монета или купюра.

Дети работают по схеме проведения эксперимента.

Воспитатель: - Давайте проверим что тяжелее, возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?

А теперь, подуем. Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? Что выигрывает? Ставим плюсик.

Четвертая группа – эксперимент – что удобнее хранить в кошельке?

Дети работают по схеме проведения эксперимента.

Воспитатель: - У вас на столе приготовлены кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке? Что выигрывает? Ставим плюсик.

Воспитатель: - Посмотрите на карту. Какие деньги выигрывают?

Дети: - Ничья.

Воспитатель: - А что значит ничья?

Дети: - Одинаковое количество плюсиков.

Воспитатель: - Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем? (Размышления детей).

Воспитатель: - Вы правы, нужны нам и монеты и купюры. Молодцы! Вы были самые настоящие исследователи и подготовили еще одну страничку нашего альбома для Глума.

Воспитатель: - Ребята, давайте отдохнем и потом дальше продолжим создавать альбом для нашего друга из другой планеты.

4. Физминутки «Будем денежки считать».

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем денежку мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

***

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте).

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец).

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец).

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).

Воспитатель: - Давайте узнаем следующее задание.

5. «Семейный бюджет».

Дети: - Картинка семья – мы узнаем, как появляются деньги в семье.

Воспитатель: - Здесь мы будем работать все вместе. Подходите к столу, где картинка семьи. Ребята, а здесь мы узнаем, как появляются деньги у семьи, скажите, вы знаете, как появляются деньги в семье?

Дети: - Родители зарабатывают.

Воспитатель: - Как называются деньги, которые зарабатывают родители? (Ответы детей).

Воспитатель: - Зарплата - это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один день. Кроме родителей, кто является членом семьи? (Ответы детей). Вносят ли дедушка и бабушкой в семейный бюджет деньги, если они живут вместе с нами? Пенсия – это деньги. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет. Кто ещё живёт в семье? Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги? (Ответы детей).

Воспитатель: - Взрослые дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах, институтах, получают стипендию, если они хорошо учатся! Запомните, ребята, деньги дают за труд. Деньги просто так никому не дают. Зарплата, пенсия, стипендия, пособия одним словом называется доход семьи. (Воспитатель показывает кошелек с деньками).

Воспитатель: - Для чего нужны деньги в семье?

Дети: - Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи.

Воспитатель: - Когда человек оплачивает товары и услуги, он расходует деньги, ребята? Доход и расход одним словом называют бюджет семьи. Как вы думаете, что такое доход, а что такое расход?

Дети: - Доход - это когда приходят деньги в семью, расход - когда деньги уходят из семьи. Давайте, ребята, мы научим Глума распределять семейный бюджет. (Игра «Семейный бюджет» - круг с разделенными секторами, на которых изображены товары и услуги с ценами).

Воспитатель: - Бюджет семьи 20 рублей. Что мы купим, ребята? Дети предлагают, в ходе игры воспитатель подводит детей, что есть товары и услуги, без которых человек не может прожить, и эти товары и услуги называются основными. Все остальные –неосновные - это те покупки, без которых можно обойтись или купить их в другой раз, когда будут лишние деньги.

Воспитатель: - Молодцы, мы выяснили, откуда берутся деньги в семье и подготовили еще одну страницу для альбома.

6. Д/и «Какие бывают магазины?».

Воспитатель: - Следующее задание узнаём.

Дети: - Картинка – магазины – мы поможем Глуму узнать, в каких магазинах можно купить подарок. (Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где картинка магазин).

Воспитатель: - Какие бывают магазины, ребята? Поиграем в игру, перед вами карточки с товарами и игровое поле с магазинами. Каждая группа отбирает карточки для своего магазина. (Дети выполняют). Какие бывают магазины?

Дети: - Магазин игрушек, продуктовый, магазин инструментов…

7. Словесная игра «Можно - нельзя».

Воспитатель: - Ребята, скажите, все ли на нашей планете можно купить? Чтобы узнать, я вам предлагаю поиграть в игру. Встаньте в круг. Я вам буду передавать деньги и спрашивать можно купить за деньги или нет. Если можно, то вы берете деньги, если нет – не берете: Дружбу, колбасу, здоровье, сок, конфету, любовь, стол, телефон, машину, книгу.

Воспитатель: - Есть вещи, которые можно купить за деньги и их надо беречь. Но есть в жизни главные ценности: здоровье, любовь, жизнь, природа, которые важнее вещей и их за деньги не купишь. Не зря говорится в пословице: «Не всё продаётся и не всё покупается…».

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось, и соберем наш альбом для Глума.

Рассматривают страницы альбома и рассказывают, что обозначает каждая страница. Вместе с детьми создаем альбом с помощью брошюратора.

Воспитатель: - Ой, ребята, как же мы отправим такой альбом Глуму, у нас же есть только письмо от него и его адрес электронной почты? (Предложения детей. Воспитатель подводит детей к тому, что можно сфотографировать страницы альбома и создать электронный альбом, отправить Глуму на почту. Так они и поступают: фотографируют страницы альбома и отправляют Глуму).

Воспитатель: - Какие вы молодцы! А альбом, который мы создали, давайте подарим вашей группе, по нему вы будете вспоминать, как мы помогали Глуму и рассказывать о деньгах остальным детям.

Воспитатель: - А сейчас я вас приглашаю встать в круг, взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово! Давайте положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

Публикации по теме:

Альбом «Домашние животные»Альбом «Домашние животные» Психологи утверждают, что если познакомить ребенка с животными еще в раннем детстве, то он никогда в будущем не станет тянуть кошек за.

Фоторепортаж «Альбом ко Дню Матери»Фоторепортаж «Альбом ко Дню Матери» Разбираясь в шкафчике с бумагами, наткнулась на папку - скоросшиватель "Я с мамочкой моею дружу давным - давно. " Начала пролистывать.

Альбом «Моя семья»Альбом «Моя семья» Наверное, практически, в каждом саду работают над проектом «Моя семья». Ведь эта тема очень важна для ребёнка. Мы тоже разработали свой.

Альбом памяти войнов павших в ВОВАльбом памяти войнов павших в ВОВ Неизменной осталась память. Именно она даёт нам возможность ощущать себя единым целым с тем, что было в прошлом, быть продолжением этого.

Фотоотчет «Альбом со снежинками»Фотоотчет «Альбом со снежинками» Предлагаю посмотреть наш альбом со снежинками. «Посмотри, какое чудо На моей ладошке, Опустилась ниоткуда Маленькая крошка! С белой вьюгой.

Фотоотчет «Осенний альбом»Фотоотчет «Осенний альбом» Сегодня, дорогие коллеги, хочу познакомить вас с "Осенним альбомом". Лет десять назад в нашей группе был реализован проект "Времена года".

Фотозарисовка «Юбилейный альбом»Фотозарисовка «Юбилейный альбом» Уважаемые коллеги, благодарю всех за поздравления, за все красивые слова в мой адрес! Выражаю Вам огромную благодарность за Ваши голоса.

Альбом «Технические приемы изображения»Альбом «Технические приемы изображения» Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я рассказывала об альбоме «Художественные материалы» для рисования с детьми.

Творческий альбом группы «Мишутки»Творческий альбом группы «Мишутки» Сегодня хочу восхвалить и пропеть оду нашему замечательному сайту «МААМ»! На любимом «Мааме» я познакомилась с огромным количеством коллег,.

Загляните в семейный альбом.Загляните в семейный альбом. Семья – самое близкое и родное окружение. Когда мы познакомились с нашими новыми детьми, попросили их рассказать о своей семье. А чтобы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Альбом для инопланетянина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Индира Демирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Альбом для инопланетянина»
Опубликовано: 7 марта 2023 в 05:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД