Лучший педагог года

Конспект НОД «Деревья в инее»

Марина Склянина
Конспект НОД «Деревья в инее»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №97»

Сценарий активизирующего общения

для организации непосредственно образовательной деятельности по направлению

«художественно – эстетическое развитие»

в части «рисование»

для детей старшей группы

«Деревья в инее»

Составила:

Склянина М. Л. ,

воспитатель первой

квалификационной категории

г. Дзержинск 2017 г.

Форма ОД: Непосредственная образовательная деятельность.

Публикация «Конспект НОД „Деревья в инее“» размещена в разделах

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Вид детской деятельности: Продуктивная

Тема: «Деревья в инее»

Цель: Формировать умение детей передавать красоту окружающего мира.

Задачи: Образовательные: закреплять навыки рисования дерева, познакомить с приемами рисования сангиной, упражняться в рисовании гуашью, методом «тычка»

Развивающие: создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе, изображать ветки разной длины и направления

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

создавать условия для получения удовлетворения от процесса и результата рисования;

Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке; рассматривание иллюстраций.

Оборудование. Слайды с изображением красот зимней природы, костюм персонажа «Волшебницы-зимы», тонированные листы бумаги формата А4, сангина, кисточки с жесткой щетиной, белая гуашь, баночки с водой, салфетки

Методы и приёмы Использование персонажа, показ слайдов, беседа, вопросы к детям, художественное слово, уточнение, напоминание, поощрение, индивидуальные указания, динамическая пауза, выполнение практических действий в соответствии с поставленными задачами, обсуждение, анализ детских работ;

Способы организации детей Фронтальная, индивидуальная, игровая

Содержание этапов

1. Организационный этап.

Воспитатель в костюме «Волшебницы зимы». Здравствуйте ребята, я «Волшебница – зима». Я видела, как вы гуляли на прогулке и наблюдали за деревьями. Хотите посмотреть на мои волшебные чудеса. Я волшебной палочкой взмахну и мы попадём в волшебный лес (на доске демонстрируются слайды с изображением деревьев в инее) Красивые картины у Зимушки-волшебницы? Почему деревья такие белые? (покрыты инеем в морозный день) А хотите побыть моими помощниками, маленькими волшебниками и создать такую красоту здесь у нас в группе? Дети стоят полукругом.

Ответы детей

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

А хотите побыть моими помощниками, маленькими волшебниками и создать красивую картину здесь у нас в группе?

Только у вас будут не волшебные палочки, а волшебные кисточки.

Ответы детей

3. Поисково-практический этап

Давайте вспомним, как мы рисуем дерево (ствол сверху - вниз, ветки у дерева тянутся вверх, сначала длинные, а от них короткие)

Динамическая пауза

У нас сегодня необычный способ рисования. Мы ствол и ветки будем рисовать сангиной. Она очень хрупкая, её нельзя сильно сжимать в пальцах и сильно нажимать ею на бумагу, но зато она хорошо передаёт шершавую кору деревьев.

(воспитатель в индивидуальном порядке напоминает, помогает, подсказывает детям)

А теперь украшаем наше дерево. Вы заметили, какие кисточки у вас на столе? (жесткие) Каким методом мы будем рисовать иней? (тычка)

Ответы детей сопровождаются показом действия в воздухе

Дети выполняют движения, садятся за стол.

Самостоятельная деятельность детей

Ответы детей, практические действия

4. Рефлексивно-оценочный этап. У каждого из вас получилось красивое зимнее дерево, а теперь каждый из вас поместит своё дерево на доску. Что у нас получилось? (красивый зимний сказочный лес) Понравилась вам наша работа? Что вам понравилось больше всего? А что было трудно?

А вечером придут ваши родители и после трудового рабочего дня полюбуются на красоту зимнего леса, которую мы с вами создали. Как вы думаете, им будет приятно?

Они будут очень рады. И у всех будет хорошее настроение.

(читает стихотворение)

Ответы детей

Динамическая пауза.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Художественное слово.

Я иду по тропинке Лесной,

По дороге любуюсь красой!

Словно в шубах деревья стоят,

Как перина пушист их наряд.

Под ногами снежинки скрипят,

Редко птицы вверху пролетят.

Так прекрасно и тихо зимой

И ничто не нарушит покой…

Публикации по теме:

Конспект занятия психолога «Деревья-характеры» «Деревья характеры» Задачи: помощь детям в раскрытии их «Я»; формирование умения выражать характер с опорой на.

Конспект занятия по пластилинографии «Деревья осенью» Наименование раздела Программы: художественно – эстетическое развитие. Тема ОД: «Деревья осенью», техника рисования пластилином (пластилинография).

Конспект «Кому нужны деревья в лесу?»Конспект «Кому нужны деревья в лесу?» Цель: Формирование понятия о том, что дерево может быть домом зверям, птицам, насекомым. Приносить большую пользу для человека. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Деревья на нашем участке» Цель: Учить детей создавать в рисовании образ дерева; Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных.

Конспект НОД «Осенние деревья»Конспект НОД «Осенние деревья» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тема: «Осенние деревья» Цель: создать образ осеннего дерева с помощью техники.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Деревья» Тема: Деревья. Цели: Развитие лексико-грамматических навыков. Совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, творческого.

Конспект ООД «Деревья-краса леса» казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26 "Ягодка" пгт. Ярославский Хорольского муниципального.

Конспект похода «Изучаем деревья и кустарники» ПЛАН ПОХОДА 1. Наблюдение. «Изучаем деревья и кустарники». 2. Прочитать стихотворение о березе. 3. Загадки. 4. Собираем дрова для костра.

Конспект занятия «Стоят деревья в злате»Конспект занятия «Стоят деревья в злате» Тема: "Стоят деревья в злате" Цель: Учить детей скручивать бумагу, не порвав ее. Закреплять умение работать с клеем, красками. Активизировать.

Конспект занятия «Зимние деревья» Тема: «Зимние деревья.» Цели: 1. Сформировать у детей представление о явлениях природы в зимнее время года; 2. Развивать умение ориентироваться.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Деревья в инее» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Склянина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Деревья в инее»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 17:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД