Лучший педагог года

Конспект НОД «310 лет Санкт-Петербургу»

Олеся Саженкова
Конспект НОД «310 лет Санкт-Петербургу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 49 комбинированного вида»

Конспект НОД

Для детей подготовительной группы

ОНР III

Тема: «310 лет Санкт – Петербургу, городу, основанному по замыслу царя- реформатора Петра I в устье Невы и ставшему на два столетия столицей Российской империи (1703г.)

Познавательно – речевое направление

«Ключи от волшебного города»

Обобщение знаний по теме «Санкт – Петербург»

Разработано

Учителем – логопедом

Саженковой О. В.

2013г.

Публикация «Конспект НОД „310 лет Санкт-Петербургу“» размещена в разделах

Коррекционные цели:

- расширить представления детей о родном городе и его достопримечательностях;

- обобщить и активизировать активный и пассивный словарь детей по теме: Санкт – Петербург : дворцы, мосты, Фонтанка, Петропавловская крепость, Летний сад, площадь, проспект и т. д.

- продолжить работу над формированием звукослоговой структуры сложных слов;

- развивать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными);

- совершенствовать навык звуко – буквенного анализа и синтеза;

-дифференциация звуков С и Ш в слогах, словах.

Образовательные:

- умение образовывать слова – родственники, подбирать признак по предмету;

- развитие зрительного внимания детей, логического мышления;

- развитие связной речи, навыков чтения;

- умение вести диалог с педагогом.

Воспитательные:

- воспитание у детей любви к родному городу;

- воспитание умения работать в коллективе и самостоятельно;

- воспитание умения слышать и слушать взрослого и товарищей.

Интеграция областей:

«Социально – личностное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно – эстетическое» - воспитание.

Оборудование:

Мультимедийная доска и проектор, ноутбук, магнитная доска, иллюстрации с видами Санкт – Петербурга, карточка с ребусом, образцы раскрасок с видами СПб.

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций с видами СПБ, поездка с родителями на экскурсию, чтение детских стихов о СПб, разучивание стихотворений, беседы по прочитанному, работа с разрезными картинками.

Ход занятия

1. Организационный момент. Приветствие детей. Создание эмоционально – положительного фона.

Педагог встречает детей. В руках – посылка.

- Ребята, посмотрите, что сегодня утром принесли в наш садик.

Дети: Это посылка!

Педагог: Правильно! Это посылка. Давайте все вместе ее откроем и посмотрим, что в ней лежит. Педагог открывает посылку и достает связку больших ключей.

Педагог: Интересно, что можно открывать такими большими ключами?

Дети: Большие двери, ворота, замки и т. д.

Педагог: Я думаю, что вы правы. Но я не знаю, где можно найти такие большие ворота. Наверно, только в больших городах. Ребята, скажите, а рядом с нами есть большой город?

Дети: Да! Это Санкт – Петербург!

Педагог: Молодцы! Конечно, это Санкт – Петербург!

Давайте отправимся в это город и может быть узнаем, что можно открывать такими большими ключами.

2. Рассказ педагога о том, кто основал этот город.

Педагог: А вы знаете, кто основал этот город и почему он так назван?

Дети: Нет!

Педагог: послушайте внимательно мой рассказ. Очень давно жил царь Петр I. Он был очень молод, всему хотел научиться сам и сделать многое для России. Петр много путешествовал, видел большие красивые города, в которых дома были высокие, каменные. В России таких городов не было. В столице государства Российского – в Москве, дома были маленькие, деревянные, не прочные. Да и непохожа она была на европейские города: одни заборы да огороды, каменных домов по пальцам пересчитать можно – большая деревня да и только.

Столица могучего государства должна быть другой: многоэтажной, каменной, с прямыми широкими улицами, дворцами и морским портом. Но в России нет такого города. Нет? – Значит надо построить. Место выбрал удобное (где Нева в Финский залив впадает) : до Европы близко, море рядом, да и шведам теперь неповадно будет на российские земли ходить. Одна беда – земли здесь болотистые, речушек и ручейков не сосчитать. Любой дом под воду уходит. Но коли царь Петр решил, значит городу быть. Можно сказать, вся страна город строила. Строительство началось с Петропавловской крепости, которую построили на Заячьем острове. Болота камнями засыпали и возводили дворцы. Ни одна подвода не могла въехать в город без строительного груза – трех камней. И в 1703 году город поднялся.

Санкт – Петербург – город святого Петра – покровителя государя. Этот город был настолько красив, что его стали называть Северной Венецией и на два столетия он стал столицей нашего государства. А царя Петра I стали называть Петр Великий. (слайд №2 с изображением города).

Ребята, и сейчас наш город является одним из самых красивых городов мира. В этом году ему исполнилось 310 лет со дня основания. Поэты всех времен посвящают Петербургу свои стихи. Послушайте стихотворение «Моему городу» юной петербуженки Кати Озеровой:

Среди болот, дорог и вьюг,

Как исполин из сказки,

Явился миру Петербург,

Волной любви обласкан.

Его скульптуры и дворцы,

Фонтаны, скверы, парки,

Его ограды и мосты,

Кораблик на Фонтанке,

Его кресты, его гранит –

Веков узор так прочен!-

Все восхищает и пленит

В сиянье белой ночи.

Люблю тебя я, город мой,

Не знаю краше места!

Мне жизнь, единая с тобой,

Дарована в наследство!

Педагог: Понравился вам рассказ?

Дети: Да!

Педагог: Но мы должны справиться со сложной задачей: у нас есть ключи, а мы не знаем, для чего они. Мы с вами много говорили о Санкт – Петербурге, рассматривали иллюстрации, читали книги и я уверена, что вы справитесь с заданиями, хотя сделать это будет непросто.

3. Развитие связной речи, умение вести диалог с педагогом.

Начинаем наше путешествие. Посмотрите на слайды. Что вы видите?

(слайд № 3: Невский проспект, Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Исаакиевский собор).

Педагог: Выберите хорошо знакомое вам изображение известного места и расскажите о нем: почему оно вам нравится, чем знаменито. Используйте в своем рассказе прилагательные, которые дополнят и украсят ваш рассказ. Например: Петропавловская крепость высокая, красивая, с золотым шпилем.

(Дети по желанию рассказывают о хорошо знакомом им месте). (на слайде № 3 появляется ключ).

Педагог: Вы молодцы! Вы составили очень хорошие рассказы и мы открыли первую дверь. Посмотрите, рядом с каким изображением появился ключ?

Дети: Рядом с Петропавловской крепостью.

Педагог: Правильно! Мы открыли двери Петропавловской крепости и можем идти дальше.

4. Деление слов на слоги, звукобуквенный анализ слов, умение вести диалог с педагогом.

Ребята, посмотрите на экран. Перед вами изображены реки нашего города: Фонтанка, Нева, Мойка.

Давайте разделим эти слова на слоги.

Дети: Фон – тан – ка, Не – ва, Мой – ка.

Педагог: Молодцы! Перед вами лежат карандаши и тетради. Выполните в них звукобуквенный анализ этих слов.

(Дети вместе с педагогом выполняют задание).

Посмотрите на слайд. (Слайд № 4 с правильными ответами + ключ).

5. Развитие фонематических представлений (дифференциация С и Ш в слогах, словах).

Дыхательная гимнастика.

Педагог: Ребята, представьте, что подул легкий ветерок, подгоняя маленькие лодочки. Какой звук мы слышим?

Дети: С –С-С

Педагог: Правильно! Мы слышим звук С. А если подуть сильнее?

Дети: Ш –Ш –Ш

Педагог: Молодцы! А теперь давайте поиграем. Педагог берет в руки мяч ( совершенствование фонематических представлений: дифференциация звуков С и Ш в слога, развитие навыка чтения).

Педагог: СА

Дети: ША

Педагог: СО

Дети ШО

Педагог: Су

Дети: ШУ

Педагог: Молодцы! А теперь посмотрите на слайд. (слайд № 5 изображение двух девочек: Саши и Шуры и картинки со словами: сыр, кошка, носок, чашка, стол, шуба + ключ). Дифферециация звуков С и Ш в словах.

Перед вами изображения двух девочек: Саши и Шуры и картинки со словами. Выберите для Саши картинки со звуком С, а для Шуры – со звуком Ш. Дети выполняют задание, высвечивается правильный ответ на слайде. Педагог оценивает работу детей. Молодцы! Вы справились с заданием и получаете еще один ключ. А мы продолжаем наше путешествие по Санкт – Петербургу.

По рекам ходят корабли, маленькие лодочки.

(слайд № 6: корабли, катера, лодочки).

Перед вами ребус. Разгадав его, вы узнаете, что нужно кораблям для остановки и сможете получить еще один ключ.

(слайд № 7 с ребусом ЯКОРЬ + ключ).

Педагог: Да, корабли бросают якоря, чтобы остановиться и взять пассажиров на свой борт или груз.

А как называется место, где останавливаются корабли, катера?

Дети: Причал, набережная.

Педагог: Правильно.

(слайд № 8 с изображением Невы, Фонтанки + ключ).

Посмотрите, какие красивые набережные. Давайте попробуем подобрать прилагательные для их описания.

Дети: Набережные широкие, гранитные, чистые, нарядные.

Педагог: Умнички! Вы подобрали много прилагательных и заработали еще один ключ.

Давайте немного отдохнем. Физминутка «в Летнем саду листопад» Н. В. Нищевой

В Летнем саду листопад Кружатся на месте

Листья в саду шелестят Приседают, водят руками по полу.

В канавке Лебяжьей

Купаются листья

Газоны от листьев Взмахивают воображаемой метлой.

Дворники чистят

Грустные статуи в тихих аллеях.

(Встают на носочки и замирают.)

В тихих аллеях осенью веет. Снова кружатся.

Отдохнули? Тогда продолжаем наше путешествие.

6. Подбор родственных слов к слову мост, работа с разрезными картинками (общая и мелкая моторика) Адмиралтейство (картинка).

Педагог: Ребята, скажите пожалуйста, что соединяет два берега?

Дети: Мост.

Педагог: А вы знаете, сколько мостов в Петербурге?

Дети: Много.

Педагог: Да, много. Все мосты абсолютно разные. Есть разводные мосты, висячие мосты, железнодорожные.

Посмотрите на слайд. (слайд № 9. Мосты)

Педагог называет название мостов.

А давайте подберем к слову мост родственные слова.

Дети: Мостик, мосты.

Педагог: Молодцы! Самые красивые и необычные разводные мосты.

Они предназначены для того, чтобы большие корабли могли спокойно проплывать по Неве. А вы знаете, где был построен первый корабль?

Дети: Нет.

Педагог: В Адмиралтействе. Адмиралтейство – это верфь, место, где строились большие корабли. А корабли Петру I были очень нужны. Он говорил: «…Государь, у которого нет флота, имеет одну руку, а у кого есть флот – две руки….». Первый корабль назывался «Прам» и царь сам помогал его строить. Поэтому в Адмиралтействе стоит памятник «Царю – плотнику», а на шпиле Адмиралтейства – золотой кораблик.

Перед вами разрезные картинки. Сложите все части и мы узнаем, что открывает еще один ключ. (слайд № 10: Адмиралтейство, кораблик на шпиле + ключ).

Педагог: Вы честно заработали этот ключ. Мы идем дальше.

(слайд № 11: изображение памятных мест города).

А еще в нашем городе много церквей, соборов. Царь Петр I сам принимал участие в постройке Троицкого собора, Чесменской церкви. Он считал, что город оберегает Бог и святые. И в их честь построены Казанский и Исаакиевский соборы. Давайте послушаем рассказы ребят об этих соборах. (Заранее подготовленные рассказы)

Пример: Своим появлением Исаакиевский собор обязан Петру I. 30 мая 1710 года государь приказал построить вблизи Адмиралтейства деревянную Исаакиевскую церковь. Приказ был выполнен. Церковь была построена у берега Невы, с западной стороны Адмиралтейства.

(рассказы сопровождаются показом слайда № 12 + ключ).

Педагог: Нам очень понравились ваши рассказы. Вы получаете еще один ключ. Я очень довольна вашими знаниями о своем городе. Мы проделали большой путь, много узнали нового и заканчиваем наше путешествие у красивых ворот.

(слайд № 13 Летний сад).+ ключ.

Что это за ворота?

Дети: Ворота Летнего сада.

Педагог: А вы знаете, почему он так назван – Летний сад? Летний сад – парковый ансамбль, памятник садово – паркового искусства первой трети XVIII века в центре Санкт – Петербурга. Парк был заложен Петром I в 1704 году.

Летний сад – самый старый сад Санкт – Петербурга. Петр сам нарисовал план будущего сада. Сперва он засаживался однолетними цветами, «летником». Поэтому его и назвали Летним. Изначально сад занимал примерно четверть своей современной площади. Давайте пройдемся по Летнему саду. Тишина. Не слышно городского шума, на скамеечках отдыхают люди, любуются красивыми клумбами, фонтанчиками. Так и хочется сесть и порисовать, помечтать. Возьмите карандаши, раскраски и немного пофантазируйте.

Дети раскрашивают раскраски с видами Санкт – Петербурга.

(слайд 14- раскраски + ключ).

Педагог: Давайте посмотрим на ваши работы и повесим их на магнитную доску. У вас получились замечательные работы. Из них можно сделать хорошую выставку. Я с удовольствием дарю вам еще один ключ.

7. Обобщение знаний по теме: «Санкт – Петербург».

Давайте вспомним, где мы были сегодня, что узнали нового и что открывали нашими ключами.

Ответы детей по пройденному материалу.

Педагог: Сегодня вы замечательно справились со всеми, даже очень трудными заданиями. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Педагог: Я сама тоже очень люблю этот город. Когда я также была юной, я тоже сочинила стихотворение об этом замечательном городе. Послушайте его:

Я иду по ночному проспекту,

От родного дома вдали,

Вдоль дороги, выстроясь рядом,

Ярким светом горят фонари.

Я люблю этот город волшебный,

Я люблю этот Петродворец,

По аллеям ходить незаметно,

Где скворец пропает, как певец.

Я вдохну эту влагу фонтана,

И у дуба в тени отдохну.

И уйду я не поздно, ни рано….

Чтобы снова вернуться к нему.

Я думаю, что став взрослыми, кто – то и из вас тоже напишет стихотворение об этом городе. Он действительно волшебный. А ключи, которыми мы открывали замки – это ключи от наших сердец, к которым этот город нашел дорогу раз и навсегда и остался в каждом из нас.

8. Заключительная часть

Педагог: Ребята, а вы помните, что было построено Петром I на Заячьем острове?

Дети: Петропавловская крепость.

Педагог: Правильно! Вы внимательно меня слушали. Посмотрите на слайд. Перед вами слово из пяти букв, которые стоят по порядку. Сложив правильно эти буквы мы узнаем, что находится на шпиле Петропавловской крепости и является хранителем нашего города.

(слайд № 15. Слово – ангел).

Вы молодцы! И завершаем наше путешествие «Гимном Санкт – Петербурга») О. Кваши

Слайд № 16 с видами Санкт – Петербурга.

Литература:

1. Открытки с видами Санкт – Петербурга

2. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» - СПб, Детство – Пресс, 2003г.

3. Логопедия. Учебное пособие для студентов пед. институтов/ под ред. Л. С. Волковой - М:. Просвещение, 1989г.

4. Санкт- Петербург : Рассказы для детей по истории города

Автор: В. К Дмитриев

Иллюстраторы А. Соловьев, В. Трофимов,.Н Полякова

Издательство: Корона – Принт

ISBN-5 – 7931 - 0351 – 1; 2010 г.

Сайты:

https://aboutpiter.ru- раскраски с видами СПБ

- ru.wikipediya.orq

- walkspb.ru

- https://livemp3.co- песня О. Кваши «Санкт – Петербург»

Показ презентации сопровождается музыкой Ф. Шопена «Весенний вальс».

Прикреплённые файлы:

peterburg_jfiaj.ppt | 24032 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Прошлое Санкт-Петербурга. Блокада Ленинграда» "Прошлое Санкт-Петербурга. Блокада Ленинграда" Старшая логопедическая группа Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВ Задачи: Образовательные.

Конспект занятия-виртуальной экскурсии «Санкт-Петербург. Музей под открытым небом» Музейная педагогика в наши дни входит в образовательную деятельность как составная часть духовного, патриотического, эстетического воспитания.

Конспект НОД для детей 5–6 лет: «Путешествие по осеннему Петербургу» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. ГБДОУ д/с №56 Калининского района г. Санкт- Петербург Тема: «.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Санкт-Петербургу» .

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по Санкт-Петербургу» Конспект открытого занятия Тема: «Прогулка по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

«Виват, Санкт-Петербург!» Конспект занятия, посвященного Дню города Конспект занятия, посвященный дню города. Для детей старшего и подготовительного возраста. «Виват! Санкт - Петербург» Составила.

Прогулка по Петербургу. Осенний досуг в старше-подготовительной группе 1. Под музыку дети входят в зал. Осень вместе с ними. Осень: Осень тонкой длинной кистью Перекрашивает листья. Красный, желтый, золотой.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по Санкт-Петербургу» Непосредственно образовательная деятельность с детьми Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» (Младшая группа) Образовательный области:.

Непосредственная образовательная деятельность с использованием мнемотехники и моделирования «Путешествие по Санкт-Петербургу» Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Путешествие по Санкт-Петербургу» (Для детей старшего возраста 6-7 лет. С использованием.

Экскурсия по Санкт-ПетербургуЭкскурсия по Санкт-Петербургу Хочу поделиться своими впечатлениями после посещения красивейшего города нашей страны. Моему восхищению не было предела. Ведь это не просто.

Публикация Конспект НОД «310 лет Санкт-Петербургу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Саженкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «310 лет Санкт-Петербургу»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 15:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД