МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию во второй ранней группе «Косточки»

Торокова Татьяна
Конспект НОД по конструированию во второй ранней группе «Косточки»

Давайте улыбнёмся своему соседу, поприветствуем друг - друга. Хорошо!

Ребята, смотрите, что я вам принесла.

Это корзина, что же в ней лежит?

Как можно одним словом назвать?

Правильно, это фрукты

Ребята, а вы любите фрукты?

Я тоже люблю фрукты. Особенно люблю яблоки, потому – что они сладкие и сочные, а больше всегомне нравятся красные яблоки.

А у вас есть любимые фрукты? Расскажите мне о них.

(имя ребёнка, расскажи какой у тебя любимый фрукт? А у тебя?

А есть - ли такие фрукты, которые вы ещё не ели, но очень бы хотели попробовать?

А какие это фрукты?

Я никогда не пробовала манго, но очень хочу попробовать.

Публикация «Конспект НОД по конструированию во второй ранней группе „Косточки“» размещена в разделах

А было - ли у вас так, когда мама покупала какое-нибудь вкусное угощение, конфеты или фрукты и неразрешала сразу есть, например, говорила, что только после обеда?

И вы, наверное, испытывали нетерпение, вам ведь хотелась поскорее съесть вкусную конфету илипирожное.

А есть такие, кто не послушался, нарушил запрет родителей?

А если нарушили, то, как себя чувствовали? Что вы чувствовали?

Вам, наверное, было стыдно, перед родителями.

Но потом вы признались маме?

Конечно, мама поругает вас, ведь надо слушаться своих родителей. Но мама, конечно, простит, ведь онавас любит.

Ребята, у нас так много красивых, спелых фруктов, давайте сварим из них компот? Пойдёмте на коврик.

Повторяйте движения за мной :

Будем мы варить компот. маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"

Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Угостим честной народ. хлопать в ладоши

А знаете, ребята ведь так, как сейчас было не всегда. Было много бедных людей. Раньше не все могли позволить себе фрукты, которые сейчас очень просто купить в магазине, которые вы едите каждый день.

Они или очень много стоили или вообще не продавались в России.

В это время жил знаменитый русский писатель Лев Николаевич Толстой. Посмотрите на доску, вот егопортрет.

Лев Николаевич Толстой очень любил детей и писал для них рассказы. Он создал школу длякрестьянских детей, что бы они могли учиться, рассказывал им свои рассказы и повести. Толстой хотел,что – бы дети много знали, его рассказы учили детей добру, хорошим поступкам.

А какие рассказы Толстого вы читали?

Посмотрите, вот некоторые его книги: рассказ «Котёнок», «Прыжок», «Слон», «Пожар».

А сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом Льва Николаевича Толстого, «Косточка».

Посмотрите, у меня есть вот такая книга.

Как вы думаете, о чём этот рассказ? Что изображено на обложке?

Давайте я прочитаю вам этот рассказ, и мы узнаем, почему он так называется.

Внимательно слушайте и запоминайте, с чего всё началось и чем закончилось.

«Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда, а Ваня заплакал».

После чтение выдерживаю паузу

Вам понравился рассказ?

За кого вы переживали? Кого вам было жалко?

А почему вам было жалко Ваню?

Почему Ваня заплакал?

Давайте прочитаем рассказ ещё раз

«Купила мать слив и …Она сказала отцу.»

-Ребята, когда мать хотела дать детям сливы?

-Где лежали сливы?

-Почему Ваня всё нюхал сливы?

Да, ребята, Ваня никогда не ел сливы, ему очень хотелось попробовать их.

- Какие слова автора передают желание Вани?

Он всё нюхал их…Он всё ходил мимо слив…

-Смог ли Ваня удержаться?

-А что он сделал?

Ребята, послушайте он не просто взял, он схватил одну сливу и съел.

-Как вы думаете, почему он именно схватил сливу, а не просто взял?

Да, ребята, он понимал, что поступает не правильно, но он не смог удержаться.

-Как мама узнала?

Перед обедом мать сочла сливы и видит – одной нет. Она сказала отцу.

«За обедом отец и говорит: … ,а Ваня заплакал»

-Что спросил за обедом отец?

-А что ему ответили дети?

-А Ваня признался?

-А как он себя повёл? Ваня покраснел, как рак и сказал, что не ел. Знаете, что значит покраснел как рак?

Ване стало стыдно, лицо у него покраснело от стыда, как вареный рак.

В природе, раки серого цвета, но когда их варят они краснеют.

Поэтому в народе появилось такое выражение. «Покраснел, как рак», значит, покраснел от стыда.

-А почему ему стало стыдно?

Да, он сказал, что тоже не ел.

-А что отец сказал дальше?

Да, послушайте, как отец мудро поступил, ведь, он уже понял, что сливу съел Ваня, потому – что онпокраснел. Но отец не стал его ругать, а сказал: «Что съел кто - нибудь из вас, это не хорошо…Я этогобоюсь»

А что же случилось с Ваней после таких слов отца? Что сказал Ваня?

Да, ребята. Он побледнел, потому что испугался, что он мог умереть.

И от испуга, признался, что бросил косточку за окошко.

А что же произошло дальше?

Почему все засмеялись?

Да, ребята, все засмеялись. Потому что Ваня от испуга, себя выдал. До этого он сказал. Что не брал, ауслышав, что если проглотить косточку можно умереть, испугался и сказал, что выбросил косточку заокошко.

- А как вы думаете, почему Ваня заплакал?

-Ребята, бывают слёзы горя и слёзы радости, облегчения. Я думаю у Вани были слёзы радости, от того,что он смог наконец признаться. Ведь его мучала совесть, что он взял сливу. Но ему было страшнопризнаться в этом, он не знал, как ему признаться. Но ему помогли

-А кто – же ему помог признаться?

-Конечно, папа помог ему признаться. Он не стал его сразу ругать, а схитрил и придумал. Что откосточки можно умереть, если её проглотить. Ведь от того, что съешь косточку умереть нельзя. НоВаня, то этого не знал. И от страха Ваня смог признаться.

Видите, какой хороший, умный у Вани папа. Конечно, папа любит Ваню и он дал ему урок, он помогему признаться.

Как вы думаете, а как поступит Ваня в следующий раз?

Да, Ваня не будет в следующий раз врать, ведь он получил хороший урок, да ребята?

Он испытал и стыд, покраснел как рак, и побелел от страха и в конце смог признаться и испыталоблегчение, заплакал.

Автор рассказа, Лев Николаевич Толстой тоже любит своего героя Ваню. Он пишет о нём с любовью,описывает нам его не терпение, его желание попробовать сливу, ведь он никогда её не ел. Автор неосуждает мальчика, ведь так может случиться с каждым ребёнком.

Но он говорит нам об очень важном, о том, что главное, это найти в себе силы признаться в плохомпоступке, сказать правду и попросить прощение.

- Ребята, можем ли мы осуждать Ваню?

А почему?

Я считаю, что мы не должны его осуждать. Ваня ведь никогда не ел сливы и очень, очень хотел ихпопробовать и не смог сдержаться.

Ведь и с вами такое было, правда, ведь очень хочется съесть шоколадку или конфетку, которуюпринесла мама и удержаться очень трудно.

Такая ситуация как с Ваней может случиться с каждым.

Но мы должны помнить, что если так произойдёт нужно сразу признаться и что сделать?

Да, надо попросить прощения.

Молодцы!

-Вам понравился рассказ про мальчика Ваню?

-Ребята, а кто запомнил, как называется рассказ, который мы сегодня читали? Правильно

А кто его написал?

Великий, русский писатель, вот его портрет.

Ребята, есть такая пословица «Тайное всегда становится явным».

-Как вы думаете о чём она?

Да, ребята, И это рассказ нас учит тому - же, что если вы совершили что – то плохое, то не стоит врать, анужно сразу признаться в этом и попросить прощения. И вас обязательно простят, ведь родители васлюбят.

Думаю, если с вами случиться такая ситуация, вы обязательно поступите правильно.

Не забудьте дома рассказать историю о мальчике Ване родителям, сестренкам и братишкам.

Спасибо вам, вы большие молодцы! Хорошо отвечали. До свидания

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группеКонспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе .

Конспект НОД по конструированию в первой ранней группе «Башня для котенка «Мур»Конспект НОД по конструированию в первой ранней группе «Башня для котенка «Мур» Программное содержание: совершенствовать навык детей к постройке башни из трех кубиков, упражнять в назывании постройки, действовать по.

Конспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группеКонспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группе Задачи: закрепить умение детей правильно называть детали строительного набора (кубики, кирпичики); правильно называть цвет детали; создать.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Горка»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Горка» Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе " горка" Цель: развивать конструктивные способности детей 3-4 лет. Задачи: -Продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее солнышко» во второй ранней группеКонспект занятия по рисованию «Весеннее солнышко» во второй ранней группе (Рисование фломастерами) Программное содержание: побуждать детей рисовать прямые линии не выходя за границы, вызвать желание заниматься.

Конспект занятия по аппликации из пластилина «Подсолнухи» во второй ранней группе Конспект занятия по аппликации во второй ранней группе «Подсолнухи» Воспитатель: Копейкина Н. И. Тема: Подсолнухи. Цели: Освоение техники.

Конспект занятия по аппликации во второй ранней группе «Ракета»Конспект занятия по аппликации во второй ранней группе «Ракета» Программные задачи: - Дать детям первоначальное представление о космосе. - Учить раскладывать и составлять изображение из готовых деталей;.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Ёлочка в гостях у ребят. Праздник для детей во второй ранней группе Ёлочка в гостях у ребят. Праздник для детей во второй ранней группе. Дети заходят в зал, рассматривают ёлочку,оформление в зале. Вед:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по конструированию во второй ранней группе «Косточки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Торокова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию во второй ранней группе «Косточки»
Опубликовано: 30 июня 2022 в 17:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД