Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по полянке»

Ольга Шуманская
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по полянке»

НОД 1 младшая "Прогулка по полянке" развитие речи

Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8» г. Иванова

Шуманская О. М.

План конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тематическая неделя: «Насекомые»

Тема НОД: «Насекомые».

Возраст: первая младшая группа

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Прогулка по полянке“» размещена в разделах

Направления развития: Познание (развитие речи)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Цель:

-формировать умение отвечать на вопрос развернуто, связно;

-закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;

-закреплять употребление предлогов «за», «на», «под»;

- активизировать словарь по теме «Насекомые»;

- развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;

-воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

1. Практические: Игра «4 лишний», создание коллажа «На полянке».

2. Наглядные: картинки, презентация «Насекомые».

3. Словесные: беседа, вопросы.

Материалы, инструменты, оборудование: мячик, карточки «4-й лишний насекомые», презентация «Насекомые», картинки с изображением насекомых, картинка «Полянка», клей-карандаш на каждого ребенка.

1.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель показывает картинки с изображением 3-х насекомых и 1-го лишнего предмета, дети должны назвать каждого и определить лишний предмет, объяснив свой выбор.

В. Ребята, мы с вами сегодня отправимся на прогулку. А кто с нами будет играть, вы сейчас узнаете. Посмотрите на карточки и найдите лишний предмет.

«Жук, пчела, муравей, цветок»;

«Слон, бабочка, шмель, гусеница»;

«Божья коровка, комар, машинка, стрекоза»;

«Груша, улитка, муха, кузнечик».

Отвечает ребёнок, которому воспитатель кидает мячик.

В. Кого здесь много? Как назвать их одним словом?

Д. Насекомые.

После игры воспитатель включает проектор, слышатся звуки природы «Насекомые».

В. Ребята, давайте подвигаемся, как насекомые: попрыгаем, полетаем, пожужжим, и отправимся на полянку, где их очень много.

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности.

2

Основная часть.

Проектор. Слайд №1 с изображением различных насекомых.

В. Прилетели мы на луг, как красиво все вокруг! Вот листочки, вот цветы, словно не было зимы! На полянку приземлимся, осторожно оглядимся. Что увидишь ты вокруг, расскажи скорее, друг!

Дети рассаживаются на коврике.

Проектор. Слайд №2 (насекомые размещены в различных местах)

В. Насекомые решили поиграть с вами в прятки. Давайте найдем их и расскажем, кто, где спрятался.

Отвечает ребёнок, которому воспитатель кидает мячик:

-Стрекоза летит за тучкой.

-Муха летит над цветком.

-Пчела сидит на цветке.

-Бабочка сидит на цветке,

-Жук сидит на пеньке,

-Божья коровка сидит за пеньком.

-Гусеница ползет под цветком.

В. Насекомые приглашают нас к себе в гости, они надеются, что мы их не обидим. Насекомые покажут, как они живут. Но сначала давайте сделаем разминку.

Пальчиковая игра «Насекомые»

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу.

(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)

Сколько насекомых здесь!

(Руки через верх разводят в стороны.)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)

Это бабочка — краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся,

(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)

А она красуется!

3.

В. Насекомых очень много, и у всех своя работа. Давайте, посмотрим, чем они занимаются.

Проектор. Слайд №5 (божья коровка)

В. Божья коровка

Ползет по листочкам,

Тлю съедает,

Листочки спасает.

В. Тля – это маленькие жучки, которые едят листочки, и растение гибнет.

В. Какого цвета божья коровка?

Д. Красного.

В. Что есть на спинке у нее?

Д. Черные точки.

В. Как она спасает листочки?

Д. Жучков съедают.

Проектор. Слайд №6. (стрекоза)

В. Это кто?

Д. Стрекоза.

В. Стрекоза – стрекоза,

Большекрылая краса.

Глазки голубые,

Крылья кружевные,

Над водой летаешь,

Комаров пугаешь.

-Где летает стрекоза?

-Давайте пожужжим, как стрекоза: «з-з-з-з».

Проектор. Слайд №7 (муравей)

В. Вы узнали, кто это?

Д. Муравей.

В. Дом большой у муравья,

Как и вся его семья,

Дружно носят хворостинки,

На своих широких спинках.

-Что несут муравьи?

Д. Веточки, листочки.

В. Куда несут муравьи веточки, хворостинки?

Д. Они несут их в свой дом.

В. Как называется дом у муравьев?

Д. Муравейник.

Проектор. Слайд №8 (шмель)

В. А это кто?

Д. Шмель.

В. За работой своей.

Шмель мохнатый гудит

И сердито глядит,

Где цветок посочней,

Где медок повкусней.

-Где летает шмель?

Д. Шмель летает над цветочками.

В. Вы знаете, зачем он летает с цветочка на цветочек? Он собирает там вкусную пыльцу. Это его еда.

Проектор. Слайд №9 (комар)

В. Ой, кто это к нам летит?

Д. Комарик.

В. А комар-людоед,

Будто друг иль сосед,

Будто в гости попав,

Полетел мне в рукав.

Будет жалить и петь.

Что же! Надо терпеть:

Я убить на лугу

Никого не могу.

-Что делает комар?

Д. Комар кусается.

В. Ребята, мы не будем убивать комарика, пусть летит. Мы ведь в гостях у насекомых, и обижать никого не будем. Даже комар для чего-нибудь пригодится.

4.

Заключительная часть.

Проектор выключен.

В. А сейчас мы с вами пойдем в обратный путь,

Но мы еще вернемся сюда когда-нибудь.

Физкультминутка:

Мы по лугу прогулялись Шагаем на месте

И немного запыхались.

Встанем, глубоко вздохнём,

Упражнения начнём.

Руки в стороны, вперёд, Развели руки в стороны, вперёд

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети, Присели.

А потом все дружно встали, Встали.

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем Хлопаем в ладоши.

И ногами топаем! Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли Шагаем на месте.

И несколько не устали!

Рефлексия.

В. Вот мы и пришли в наш садик.

В. Понравилось вам на лугу?

Д. Да.

В. Кого вы там видели?

Дети перечисляют насекомых.

В. Что делала божья коровка?

Д. Божья коровка спасала листочки. Съедала тлю (вредных жучков).

В. Что делал шмель?

Д. Шмель летал по цветочкам.

В. Можно ли убивать насекомых просто так?

Д. Нет.

В. Возьмите по одному насекомому и наклейте их полянку нашу полянку.

Дети берут по одному вырезанному насекомому и приклеивают на полянку.

В. Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Давайте ее поместим в наш природный уголок.

Дети несут коллаж в природный уголок.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес» Цель: активизировать в речи названия животных, таких как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности,.

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Прогулка в лес» Цель:упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (мягкая, твёрдая поверхность).Учить прыгать в высоту с места, ползать по мягкой поверхности.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о весне, явлениях природы.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Овощной салат» Конспект НОД по развитию речи для 1 младшей группы «Овощной салат» Разработала: воспитатель, Цыкина Яна Викторовна Цель: Расширить знания.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние птицы». Программное содержание: • Познакомить детей с домашними птицами.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наблюдение за попугаями» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наблюдение за попугаями» подготовила и провела воспитатель 1 младшей группы Мешкова.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения Возрастная группа: первая младшая Форма НОД: интегрированное занятие Форма организации:.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишки» Открытое НОД по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у Мишки» Составитель: Мягкова Ольга Леонидовна Воспитатель МАДОУ МО «СГО» д/с.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Задачи: 1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях. 2. Развивать коммуникативные умения и навыки. 3. Способствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по полянке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Шуманская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по полянке»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 16:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД