Папки-передвижки

Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству

Алла Мальченко
Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей.

Задачи:

• познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать бумагой;

• побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;

• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;

• совершенствовать мелкую моторику рук;

• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

Публикация «Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству» размещена в разделах

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Оборудование: лист белой бумаги формат А4, гуашь, салфетки, листья деревьев (дуб, ясень, осина и др., белая бумага, втулка картонная у всех детей для печатания. Запись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукция картин И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень» и другие; стихотворение З. Федоровской «Осень». Конверт с письмом.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; Знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования, рассматривание образцов; Беседа о приметах осени.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.

Ребята, как называется это время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Дети. Я пришла сегодня в группу и увидела, что нам пришло письмо. Давайте его откроем? «Здравствуйте, меня зовут Царица Осень. Я собираюсь на бал, а на моём платье нет осенних листочков. Помогите мне, пожалуйста! И вас ждет от меня сюрприз!».

Воспитатель: Давайте поможем Царице Осени и нарисуем сегодня осенние деревья с листочками! Хорошо?

Дети: Хорошо

Воспитатель: А ещё узнаем. Какой сюрприз нам приготовила Царица Осень! Дети, а почему осени не хватает для наряда осенних листочков? Какая у нас сейчас осень?

Дети: Золотая.

Воспитатель: А какая бывает осень?

Дети: -Ранняя, золотая, поздняя.

Воспитатель: Осень разная, то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихотворениях, рисовали художники картины.

- Дети как называются картины о природе?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель показывает картинки с осенними пейзажами.

- Дети, а вам нравится путешествовать?

- Да!

- Вот сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес Царицы Осени. Давайте закроем глазки и перенесемся туда. (дети закрывают глаза, звучит музыка). Воспитатель читает стихотворение Г. Исаевой:

Красавица Осень спешила на бал,

Меняла наряды, цвета, украшенья.

И что же, последний листочек опал.

Рассыпалась Осень, ей нет утешенья.

И хлынули слезы дождем проливным,

И холодно ей, и пропали надежды.

Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,

И новые мы нарисуем одежды.

Воспитатель-: А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки! Встаньте!

Физминутка «Листочки».

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель:

-А сейчас, дети. Мы будем выполнять просьбу Царицы Осени — нарисуем осенние деревья. Скажите пожалуйста, чем можно рисовать листик, дерево.

Дети: краски акварельные, гуашь, кисточки, карандаши.

Воспитатель: А я предлагаю вам новый способ, чтобы начать нашу работу нам понадобятся вот такие приспособления.

Воспитатель показывает втулки и смятую бумагу.

Воспитатель: - Ребята, давайте удивим нашу осень, и нарисуем для нее замечательные пейзажи!

Воспитатель: - Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи, мы используем сегодня способ рисования – печать бумагой.

Воспитатель:

Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо:

1. Взять втулку, макнуть в краску (желтую, красную, оранжевую). Затем нужно сделать отпечаток на листе.

2. Теперь мы берём смятую бумагу и делаем отпечатки внутри листиков, заполняем их цветом.

Воспитатель: - А сейчас вы нарисуйте свои деревья.

Но для этого нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял: Дети выполняют ладошками плавные

Ветер листики считал: волнообразные движения

Вот – дубовый, дети загибают по одному пальчику

Вот – кленовый, дети поднимают руки вверх, а затем плавно

Вот – рябиновый, резной, опускают ладошки на стол или колени.

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.

Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: - дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.

Воспитатель: - А какие вы молодцы ребята, какие красивые и разные рисунки у вас получились. Давайте сделаем выставку из ваших картин.

Анализ работ:

Воспитатель: - Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? А какой нетрадиционный способ рисования вы использовали?

Итог занятия

Воспитатель: - Вы все такие молодцы, все старались, Царица Осень вам приготовила подарки, яркие наклейки. Воспитатель раздаёт наклейки.

Публикации по теме:

Буккросинг — средство приобщения дошкольников к чтениюБуккросинг — средство приобщения дошкольников к чтению Буккросинг в детском саду! В нашем саду идет реализация проекта «Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению», целью которого.

Нетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольниковНетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольников «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника» О. Роден Детство - очень важный период в жизни детей.

Карточка-задание по изобразительному искусству в 6 классе для учителя. Рисование с натуры «Осенний букет» КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ по предмету «Изобразительное искусство» (для учителя) Вид занятий: рисование с натуры. Тема урока: Осенний букет. Задание:.

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе «Рисование с натуры осенней кленовой ветки дерева в акварели» Всем хорошего дня! Я пока ещё студент, получаю педагогическое образование. Хотела бы выложить на ваш суд свои конспекты уроков, которые.

Мастер-класс для дошкольников «Бабочки-штампы» (нетрадиционное рисование)Мастер-класс для дошкольников «Бабочки-штампы» (нетрадиционное рисование) Пестрый листочек, Присел на цветочек, Посидел-посидел И вдаль полетел… (Бабочка) Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс для дошкольников.

Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками» Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя.

Нетрадиционное рисование. СакураНетрадиционное рисование. Сакура Нетрадиционное рисование. Сакура. Сакура — название нескольких деревьев подсемейства Сливовые; зачастую обозначает вишню мелкопильчатую.

Нетрадиционное рисование «Три ёлки»Нетрадиционное рисование «Три ёлки» Наступило самое волшебное время года - зима! В это время включаются все творческие споспоности, хочется творить и творит, и приносить.

Рисование на песке как способ развития дошкольниковРисование на песке как способ развития дошкольников В нашем детском саду «Рябинка» летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказку и рассказывая ее, строят подземный город,.

Рисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 летРисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 лет Рисование на камнях как способ для снятия психического напряжения для родителей и детей 2-3 лет. Сегодня часто испытывают внутреннюю напряженность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству
Опубликовано: 30 марта 2023 в 17:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству» (включая файлы) размещена пользователем Алла Мальченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД