Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) «Как растут плодовые деревья» (1 фото)

Маслова Екатерина
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) «Как растут плодовые деревья»

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) «Как растут плодовые деревья»

Цели: уточнять и закреплять представления детей о фруктах, формировать у них представления о цикле развития плодовых деревьев.

Развивать у детей умение отгадывать загадки, умение устанавливать причинно-следственные зависимости, обобщать, делать выводы. Развивать у детей познавательный интерес, сенсорное восприятие (закреплять представления о вкусовых качествах фруктов, а также цвете и форме предметов и объектов). Расширять и активизировать словарь детей. Обогащать двигательный опыт детей.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) „Как растут плодовые деревья“» размещена в разделах

Воспитывать любовь и бережное отношение детей к природе.

Ход

Создание игровой мотивации – приглашение детей в увлекательное путешествие по фруктовому саду.

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Но куда мы с вами отправимся вы узнаете, если отгадаете загадки.

Воспитатель : - Ребята, отгадайте загадки

Круглое, румяное

С дерева достану я.

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.

(Яблоко)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, -

Он под самой ножкой

Вытянут немножко.

( Ответ: груша)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку - точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий. (мандарин).

(Картинки-отгадки появляются на экране монитора)

- О чем были загадки? Как их можно назвать одним словом? (Фрукты).

- Где растут фрукты? (На деревьях)

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад)

- Мы отправимся с вами во фруктовый сад, где узнаем очень много о различных фруктах. Путешествовать мы будем пешком, чтобы лучше рассмотреть все фрукты и фруктовые деревья.

2. Основная часть

А) Беседа «Фруктовые деревья»

- Мы идем с вами по тропинке. Что находится вокруг нас?

Дети подходят к доске, на которой картинки с изображением фруктовых деревьев.

- Какие деревья растут в нашем лесу? (яблони, груши, сливы, вишни, персики)

- Зачем люди сажают так много фруктовых деревьев?

- Как вы думаете, фрукты полезны или нет для человеческого организма? Почему?

- Когда созревают фрукты?

Б) Чтение стихотворения

- Ребята, послушайте, какое стихотворение написал У. Рашид.

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

"Спасибо, осень!" – скажем.

- Как его можно назвать?

- За что мы говорим осени «Спасибо»? (Она дарит нам много фруктов и других плодов).

- А какие фрукты мы не увидим в нашем саду? Где они растут? Почему люди в нашей стране не выращивают эти фрукты? Мы называем их экзотическими.

В) Дидактическая игра «Угадай на вкус»

– Ребята, что-то я уже проголодалась. Предлагаю нам перекусить.

На столах стоят тарелки с кусочками фруктов: яблоки, груши, мандарины.

- Разделитесь на 3 группы по 4 человека и проходите к столам по условным обозначениям (Дети вытягивают из волшебного мешочка карточки с геометрическими фигурами разного цвета и формы, соответствующей указателям на столах). Просим детей попробовать кусочки фруктов, разложенные на тарелочки разного цвета, и определить, на какой тарелке яблоки, груши, мандарины.

- Фрукты можно есть сырыми. А что можно еще из них приготовить?

- Предлагаю сварить компот.

Г) Динамическая пауза «Компот»

Будем мы варить компот (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками «много»)

Будем яблоки крошить, (имитировать как крошат)

Грушу будем мы рубить, (рубят)

Отожмем лимонный сок, (отжимают)

Слив положим и песок. (кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши).

Д) Игра с мячом «Угощения»

- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)

Дети встают в круг. Я – ведущая, бросаю мяч, например Вике и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?», Вика – «апельсиновый», и т. д.

Е) Просмотр презентации и рассказ «Как посадить и вырастить фруктовое дерево»

На экране монитора появляется картинка, с изображением садовника.

- Ребята, посмотрите, кто это? (Садовник)

- Чем занимается садовник? (Сажает деревья и ухаживает за ними)

- А вы знаете, как посадить фруктовое дерево? Ребята, наш садовник хочет вам об этом рассказать и показать.

Цикл развития плодовых деревьев :

1. Семечко или косточку сажают в землю. Что нужно для роста? Земля, богатая микроэлементами, вода, солнце, воздух.

2. Из семечка появляется росток, который постепенно становится деревом. За деревцем ухаживает человек.

3. Потом на дереве распускаются цветы, которые опыляют насекомые, перенося пыльцу с одного дерева на другое. Если насекомые этого не сделают, плод не завяжется.

4. Цветы отцветают и появляется плод. Плод сначала маленький, незрелый и невкусный. Затем он созревает, становится большим, сладким и румяным

Ж) Д/и «Что сначала, что потом»

Перед вами карточки, где нарисованы этапы посадки и выращивания дерева. Рассмотрите их внимательно и выложите в правильной последовательности.

3) Итог и рефлексия

- Ребята, наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться домой.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Чем оно вам понравилось?

- Что нового во время него вы узнали?

- Что интересного о фруктах вы расскажете своим друзьям, родителям, младшим братьям и сестренкам?

- Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы были очень внимательными и хорошо справлялись со всеми заданиями. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) «Как растут плодовые деревья»
Опубликовано: 6 мая 2023 в 11:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД