Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Транспорт»

Гульмира
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Транспорт»

Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением

Тема:«Транспорт»

Вид деятельности: познавательно -исследовательская

Форма деятельности: решение проблемной ситуации

Цель: Формирование элементарных представлений у детей о транспорте, видах транспорта.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Транспорт“» размещена в разделах

1. Формировать умение детей различать виды транспорта по внешнему виду, выделять основные признаки основные признаки цвет, форма, величина, строение, функции.

2. Познакомить с профессиями : шофер.

3. Обогатить словарь детей словами: "автобус", «автомобиль», "самолет", "пассажир".

Развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук

2. Развивать умение сравнивать.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Этапы работы Действия воспитателя

(Методы и приёмы) Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности (Сюрпризный момент).

-Появляется котик, который заблудился в городе и очень испугался

-Стучится котик за дверью

- Да это же пришел наш котик в гости (ребенок подготовительной группы).

-Здравствуйте ребята! (расстроенный, напуганный)

Воспитатель:

-А что случилось, почему ты расстроенный, напуганный?

-Вы знаете, я заблудился в большом городе и очень испугался!

- Ребята, я выбежал на дорогу и меня чуть не задавили. Они ехали со всех сторон, я так испугался. Что же это было?

-Помогите мне разобраться!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что, так напугало котика на дороге? (машины, транспорт)

(Воспитатель говорит)

-Котик ты разве не знаешь, что на дороге опасно?

-Нет, ребята, я не знал.

-Поможем котику разобраться, какой транспорт был в городе?

Костюм котика,

коробка, конверт с загадками.

Аудиозапись

Презентация со звуками транспорта

Постановка детьми цели деятельности Воспитатель сообщает

-У нас в группе есть машины?

-Что мы можем с ними сделать? (Показать котику)

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности -Воспитатель просит котика и детей отгадать загадки

-Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька

(Автомобиль)

-Каким цветом автомобиль?

-Что у автомобиля есть?

-А из каких частей состоит автомобиль?

-Кто управляет им?

(Воспитатель говорит)

Автомобилем управляет шофер, он перевозит людей, и знает все улицы и дороги

-Ребята я предлагаю вам найти отгадку среди разложенных картинок, а потом нужно поднять и показать!

Смело в небе проплывает,

Обгоняет птиц полет

Человек им управляет.

Что же это?

(Самолет)

-Из каких частей состоит самолет?

-Где мы можем его увидеть?

Воспитатель

-Ребята, давайте полетим с вами, как самолетики.

-Заводим мотор, крылья прямые, полетели!

-Самолет летит, самолет гудит.

У-у-у-у. я лечу в Москву,

Командир-пилот за собой зовет. (Самолетики на посадку

Воспитатель загадывает следующую загадку :

-Что за чудо –синий дом,

-Ребятишек много в нем.

-Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

-для чего нужен автобус? (Перевозить людей)

-Что есть у автобуса? (Колеса, кабина)

-Где ездит автобус? (по земле)

Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку.

Загадки, картинки с изображением самолета, автомобиля,

автобуса, фланелеграф, игрушки –самолет, автомобиль,

автобус

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Воспитатель говорит:

-Ребята подойдите к столу, что вы там видите? (разрезные картинки с изображением транспорта)

-Вам нужно собрать картинку!

-Какие молодцы все правильно выполнили!

Котик говорит

-Спасибо вам ребята, я все понял, что за транспорт был в городе.

-Теперь буду знать!

-Ребята мне пора возвращаться домой!

-Вы были рады видеть меня?

-До новых встреч ребята!

Воспитатель

-Котик приходи к нам еще!

Разрезные картинки с изображением транспорта (автомобиль, самолет,автобус)

Подведение итогов -Ребята кому мы сегодня с вами помогли?

-О чем мы ему рассказали?

-Что показали?

Кто управляет автомобилем?

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы»НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы» НОД Ознакомление с социальным окружением Тема :"Волшебные шляпы " Задачи :1. Развитие коммуникативных навыков, толерантности, доброты.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Транспорт»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 17:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Гульмира на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД