МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рассказ о Ейске» в старшей группе

Алена Домрачева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рассказ о Ейске» в старшей группе

Программные задачи: Познакомить детей с достопримечательностями города, рассказать о космонавтах окончивших Ейского Высшего Военного Авиационного Училища Летчиков (ЕВВАУЛ).Закрепить знания, полученные на экскурсии и прогулке по городу. Учить отвечать на вопросы воспитателя в краткой и распространенной форме. Воспитывать любовь к своей малой родине.

Словарная работа: морской порт. санаторий, курортный город, аттракционы.

Оборудование : презентация «Наш-Ейск», фотографии космонавтов, книжная выставка (книги о Ейске)

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Рассказ о Ейске“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Экскурсия на пляж, в порт, парки, по улицам города.

Ход:

-Ребята, здравствуйте! Посмотрите, сегодня я шла на работу и увидела большой плакат-посмотрите, что на нем изображено (Ейск-знакомая часть города детям)

-Правильно, это наш город! А давайте поговорим о нем. Наш город является маленькой частью огромной страны,в которой мы с вами живем,как называется наша страна?

-Правильно, Россия!

-А можете назвать столицу нашей Родины?

-Москва, верно!

-А как называется наш город?

-Ейск (открываем презентацию)

-Молодцы, все верно! Наш город небольшой, он находится на берегу Азовского моря. Ейск-город –курорт!

Послушайте стихотворение, которое прочитает Полина

Улицы Ейска (Е. А. Котенко)

Улицы Ейска — зеленые арки,

Переплетенье ветвей и листвы,

Как бы по-южному не было жарко,

Ласковой тенью спасаете вы.

Встали ряды белоногих акаций,

Кленов и ясеней лиственный строй,

Город и впрямь начинает казаться

Тихим уютом, укрытым листвой.

Ветер степей — в абрикосовых рощах,

Ветер морей — в винограднике стих,

Пирамидальные тополи ропщут,

Будто диктуют мне утренний стих.

Берег лимана, раздолье степное,

Море и солнце — и все под рукой,

С самого детства такое родное,

И на душе благодать и покой.

Ребята, нашему городу уже 171 год,он основан в 1848 году. Днём основания города считается 19 августа (31 августа по новому стилю) 1848 года. Основатель города Ейска князь Михаил Семенович Воронцов — новороссийский генерал-губернатор, главнокомандующий отдельным Кавказским корпусом, наместник на Кавказе, генерал-фельдмаршал. Добившись у Николая I согласия на основание Ейска, Воронцов до конца своих дней заботился о его развитии.

В тот год к Ейску со всей России потянулось множество переселенцев, руками которых и создавался город. Преимущественно это были выходцы из Великороссии и Малороссии. Были здесь крестьяне и купцы из Ставропольской, Екатеринославской губерний, воронежские и курские жители, выходцы из Бердянска, Таганрога, Мариуполя. Люди прибыли практически в степь, омываемую с обеих сторон волнами моря. Но именно климат, обильные богатые дары моря и плодородные степи за короткое время помогли освоиться переселенцам, наладить свой быт.

С первых дней жизни города среди его населения преобладали мещане, ремесленники, купцы. Многие горожане имели большие приусадебные участки, скот, домашнюю птицу, сады и огороды. Огромную роль играл функционирующий и активно развивающийся морской порт. Зерно из Ейского порта экспортировалось в Италию, Англию, Турцию, Грецию. Уже в 1849 году был утвержден первый Генеральный план застройки города. Главная улица города — Черноморская — была названа в честь войска Черноморского (современная ул. Ленина). Проект предусматривал перпендикулярную перспективу 22 городских улиц, несколько площадей, а также центральный проспект. В 1854—1856 гг. был возведен Гостиный двор по периметру Базарной площади. Фасады сооружения различались декоративной отделкой.

-Дыхательная гимнастика «Шум моря».

-Комплекс корригирующих упражнений – игропластика с элементами. акробатики «Морские обитатели».

За свое долгое существование, город жил и менялся…

-Ребята,как называется наша главная улица? Правильно это улица Ленина.

-А какие парки вы знаете?

-Парк им. Поддубного, Никольский парк и парк Горького. Давайте я немножко расскажу об истории этих парков. (слайд)

Парк отдыха имени Горького располагается в центре Ейска и считается самым молодым парком города. Основан в 1925 году, по инициативе местных комсомольцев во время субботника, они же и решили назвать парк имени Максима Горького.

Никольскому парку уже более 170 лет, 9 апреля 1849 г. был утверждён первый генеральный план застройки города. План обозначил не только будущие улицы и площади, но и сквер, бульвары, приморский парк (Английский сад). В средней части Воронцовского проспекта (ныне ул. Маркса, между улицами Нахичеванской (Победы, Керченской (Советов) и Бердянской, была круглая площадь со сквером в середине её. По обе стороны от него располагались бульвары. 18 августа 1850 г. исправляющий должность начальника портового города Ейска полковник Голицын в докладной записке на имя управляющего гражданской частью Ставропольской губернии писал, что для разведения городского сада и Воронцовского бульвара городу необходим садовник с назначением жалования 260 рублей серебром. Наместник Кавказский князь Воронцов своим предписанием от 16 сентября 1850 г. разрешил нанять садовника. Единственное место для разведения городского сада первым генеральным планом предусматривалось на оси Воронцовского проспекта (ныне в районе Никольского парка).

В июне 1852 г. начальник портового города Ейска полковник Чередеев начал с разрешения управляющего гражданской частью Ставропольской губернии обустройство Воронцовского бульвара и сквера (Никольского парка).

Прообраз парка культуры и отдыха имени И. М. Поддубного появился в центре Ейска меньше ста лет назад. До этого тут находилась полузаброшенная роща, где паслась домашняя скотина. В 1931 году зону начали облагораживать, вырубать сухие деревья, засаживать молодыми кустарниками, обустраивать клумбы. После смерти легенды спорта Ивана Поддубного в конце 40-х власти решили назвать парк в его честь. Но только в 1965 году у него появилось имя. Тогда же на площадке установили первые качели и карусели, а еще через шесть лет рядом построили музей памяти знаменитого силача.

-А какой парк вам нравится больше всего? И почему (ответы детей)

-Ребята, посмотрите, а что еще есть в нашем городе? К нам едут люди для чего?

Правильно, у нас есть море, ейский лиман-сюда приезжают туристы, чтоб отдохнуть и набраться сил!А еще у нас есть порт, в который прибывают суда с разными грузами, давайте вспомним, что мы видели на экскурсии (ответы детей)

- История строительства и развития Ейского морского порта неразрывно связана с историей создания и становления самого Ейска. И порт, и портовый город Ейск ведут свою историю с 1848г. Именно в 1848г. 19 августа (1 сентября по новому стилю) следуя указу Его Императорского Величества Николая I от 23 марта (04 апреля по новому стилю). князь М. С. Воронцов провозгласил город и порт открытыми. (слайд)

-Дети, еще наш город знаменит Высшим военным летным училищем (сейчас его уже нет,но выпустило это училище очень много знаменитых людей. Из стен Ейского лётного училища вышли 252 Героя Советского Союза (6 человек – дважды Герои).

Четыре выпускника стали космонавтами. Один из них, Г. И. Падалка, установил два рекорда: по продолжительности выхода в открытый космос и пребыванию на орбите.

- Ребята, нужно всегда любит и стараться развивать свой город, город детства, свою малую Родину, я надеюсь вы вырастите и мы тоже будем говорить о вас, как о ярких личностях Ейска!

-Что вам запомнилось из сегодняшнего путешествия по Ейску? Чем знаменит наш городок (ответы детей)

И сейчас послушаем песню про Ейск, которую поет М. Ножкин.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рассказ о Ейске» в старшей группе
Опубликовано: 7 июня 2020 в 16:27
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД