Лучший педагог года

Конспект НОД с применением кляксографии «Весеннее дерево» в средней группе

Нина Георгиевна Борисенко
Конспект НОД с применением кляксографии «Весеннее дерево» в средней группе

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие” в средней группе на тему : “Весеннее дерево”.

Автор-разработчик: Борисенко Нина Георгиевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 69 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: обучающиеся средней группы.

Длительность мероприятия: 20 минут.

Цель: развитие детского художественного творчества используя нетрадиционную технику рисования – “кляксография”.

Публикация «Конспект НОД с применением кляксографии „Весеннее дерево“ в средней группе» размещена в разделах

Педагогический замысел:

1. Содействовать развитию индивидуальных предпочтений в выборе изобразительной деятельности.

2. Поощрять интерес к самостоятельной творческой изобразительной деятельности.

3. Развивать воображение, фантазию, образное мышление.

4. Продолжать закреплять представления детей о цветах и оттенках окружающих предметах и объектах природы, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

5. Воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Технологии: игровые, педагогика сотрудничества.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулочной площадке детского сада.

2. Рассматривание картин, иллюстраций.

3. Восприятие художественной литературы, заучивание стихов о весне, отгадывание загадок.

Материально-техническое обеспечение:

1. Дидактическая игра: “Узнай, о каком растении я говорю”.

2. Дидактическая игра: “Отгадай загадку, найди отгадку”.

3. Игровой набор на ковролине: “Деревья весной”.

Примерный ход совместной деятельности.

1. Вводная часть.

Воспитатель выносит коробку, открывает и обращает внимание детей, на то, что лежит в коробке.

(краски, непроливайка, коктейльная трубочка).

Интересуется у детей, чем мы будем заниматься?

Ответы детей.

Воспитатель интересуется, чего нет, чем бы мы могли рисовать.

Ответы детей.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня необычное рисование, и рисовать мы будем коктейльной трубочкой – кляксы.

Было время:

Ручки плаксы

Оставляли всюду кляксы.

Мы и так-с, мы и так-с,

А они нам –

Кляксы,

Шмяк-с.

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Спрашивает, знают ли дети, что такое клякса?

Ответы детей.

Воспитатель рассказывает, что Клякса – это след, оставленный краской. Предлагает детям послушать загадку и отгадать, что будут рисовать.

За окошком на виду,

Книга выросла в саду.

Зазвенели со страниц,

Голоса веселых птиц.

Ответы детей.

Воспитатель размещает картинки с изображением деревьев весной.

Игра: “Узнай, о каком дереве так говорят”.

Стройная, кудрявая, белоствольная;

Крепкий, могучий, развесистый;

Зеленая, стройная, колючая;

Высокий, с резными крупными листьями.

Ответы детей, с изображением дерева.

Воспитатель благодарит детей за ответы.

Раздает детям по листочку на палочке, предлагает детям подуть на листочек.

Упражнение на выдыхание: “Ветерок”

Дует легкий ветерок, и качает так листок.

Дует сильный ветерок, и качает так листок.

(Дети выполняют упражнение, делают глубокий вдох, губы трубочкой и плавный длительных воздух; упражнение повторяется три раза).

Воспитатель показывает прием рисования.

(Наносим краску на мокрый лист бумаги. Берем коктейльную трубочку и раздуваем капли краски, что бы они поднимались вверх в разные стороны. Получается ствол и ветки. Листочки дети дорисовывают пальчиком).

Воспитатель предлагает детям встать, выйти в серединку и показать, как выросли деревья у деток.

Упражнение: “Выросли деревья”

Выросли деревья в поле, (присели, медленно встают)

Хорошо расти на воле (потягивание, руки в стороны)

Каждое старается.

К небу, к солнцу тянется, (потягивание, руки вверх)

Вот подул весенний ветер

Закачались тут же ветки (дети машут руками)

Даже толстые стволы,

Наклонились до земли. (наклоны вперед)

3. Заключительная часть

Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы детей.

Хвалит за старание.

Ребята вам понравилось рисовать при помощи трубочки?

Что вы расскажите своим родителям?

Предлагает детям вместе с мамой нарисовать рисунок.

Работы детей вывешиваются на стенде.

Публикации по теме:

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования — кляксографии «Сказочное дерево» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 с. Янтиково» Янтиковского района Чувашской Республики.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весеннее путешествие» в средней группе Задачи: Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость. Закрепить знания детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весеннее путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированого вида №28» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД по рисованию по технике кляксографии для детей в подготовительной к школе группе «Букет для мамы»Конспект НОД по рисованию по технике кляксографии для детей в подготовительной к школе группе «Букет для мамы» Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие Задачи: • Закрепить знания детей с нетрадиционной художественной техникой.

Конспект НОД «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования Тема «Весеннее дерево» Цель: выполнить рисунок с использованием.

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Весеннее дерево» Цель: Познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весеннее путешествие в мир сказок» Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование интереса к книге посредством изобразительной деятельности.

Конспект занятия в технике кляксографии в средней группе «Бабочка-красавица» Образовательная область: художественное творчество. Задачи:- Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видом,образом.

НОД «Весеннее дерево» Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству, воспитывать бережное отношении к природе. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник «Весеннее дерево» во второй младшей группе Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник «Весеннее дерево» во второй младшей группе. Подготовила и провела.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД с применением кляксографии «Весеннее дерево» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Георгиевна Борисенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД с применением кляксографии «Весеннее дерево» в средней группе
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 13:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД