МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Ризакова Гюлбала
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт – Петербурга

«Речецветик»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области

познавательного, речевого развития с детьми старшей группы

общеразвивающей направленности

На тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!»

с использованием игровой, оздоровительной и ТРИЗ технологий

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Составитель: воспитатель

Ризакова Гюлбала Рагимбековна

Санкт-Петербург-Пушкин

2023 год

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, восприятие, воображение и слуховое внимание.

Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность, расширять знания о трудовых действиях.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых, представителям разных профессий.

Предварительная работа

1. Беседа с детьми о профессиях.

2. Рассматривание иллюстративных картинок на тему: «Профессии».

3. Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Кем быть?»

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

5. Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Кем быть?»,

«Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию», «Скажи правильно»

Оборудование

1. Иллюстративные картинки о профессиях.

2. Карточки с изображениями людей с разными профессиями и инструментами.

3. Набор инструментов: чудесный сундучок, жезл, сумка почтальона, кисть, краски. фен, расческа, каска, шприц, перчатки, и т. д.

Ход деятельности:

1. Вводная беседа

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о профессиях. Знаете ли вы, что такое профессия?

(ответы детей)

Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь, и за который получает зарплату (деньги).

Профессия – это основное занятие человека. Это дело, которому человек учится, а потом работает. Когда вы станете взрослыми, обретете какую-нибудь профессию, по которой будете работать.

1.Воспитатель: ребята, а вы знаете, что люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок».Набор инструментов: жезл, сумка почтальона, кисть, краски. фен, расческа, каска, шприц, перчатки, и т. д.

- Кому нужен этот предмет?

Дети: этот инструмент нужен для художника. (Дети по очереди достают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

2. А теперь предлагаю вам поиграть в игру: «Логическое лото».

Ваша задача подобрать человеку какой- либо профессии нужный для его работы предмет.

Инструкция: Нужно выстроить «цепочку профессий и инструментов». Я выберу и положу первую карту с профессией, например, садовник, следующий выберет карточку с инструментом, которым может пользоваться человек этой профессии и объясняет свой выбор. Следующий ребенок выбирает карту с какой- либо профессией, которая тоже может использовать этот инструмент для своей работы. Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий и инструментов.

-Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием!

-А теперь немного отдохнем:

3. Физкультминутка.

Мы в профессии играли (ходьба на месте).

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны).

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Заниматься нам пора.

4. Давайте сядем и поиграем в игру:

«Исправь ошибку»

-Повар лечит людей, а врач готовит еду.

-Дворник следит за порядком, а полицейский подметает двор.

-Строитель водит машину, а водитель строит дом.

-Пожарный рисует картины, а художник тушит огонь.

-Парикмахер разносит письма, а почтальон делает прически.

-Швея готовит торты, а кондитер шьет одежду.

-Садовник готовит еду, а повар сажает цветы.

-Маляр создает одежду, а модельер красит стены.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились.

Воспитатель: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».

Если бы не было поваров, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то …

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было пожарных, то…

Если бы не было строителей, то…

Если бы не было почтальонов, то …

и т. д.

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть)

Воспитатель: - Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 20 августа 2023 в 15:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Ризакова Гюлбала на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД