Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Нами можно пораниться» во второй младшей группе

оксана рудкевич
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Нами можно пораниться» во второй младшей группе

Технологическая карта занятия во второй младшей группе

.

Тема: «Нами можно пораниться»

Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативная, познавательная, речевая.

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

-Учить детей основам личной безопасности;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- закреплять представление детей об опасных предметах и ситуациях встречающихся в быту;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Нами можно пораниться“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность,

самостоятельность.

Средства реализации: наглядные, вербальные, художественные.

Демонстрационный и раздаточный материал: корзинки с «опасными предметами» : ножницы, упаковка от лекарств, молоток, отвертка, демонстрационные картинки с рисунками (ситуации, дидактическая игра «Что случится, если», игрушки, картинки для игры по количеству детей (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и т. д. ,

Этапы занятия

1. Организационная часть: Мотивационно – побудительный этап деятельности :

1.1 «В гости Лисонька пришла, беспорядок навела».

(Ребята вместе с воспитателем заходят в группу, игрушки в группе разбросаны, на стульчике сидит лисичка)

Воспитатель: - Здравствуй Лисонька, ты пришла к нам в гости? Что случилось, почему у нас в группе игрушки разбросаны?

Лисичка: - Здравствуйте ребята. Это я в них играла, пока вас ждала.

Воспитатель: - У нас с ребятами есть свои правила: «Поиграл - убери на место». Ребята, давайте покажем Лисичке, как мы убираем игрушки на место после игр? (Дети с Лисичкой собирают игрушки по корзинам).

Воспитатель: - Давайте посмотрим, ни чего наша Лисичка и мы не перепутали, пока убирали игрушки, все ли игрушки на своих местах?

2. Основная часть. Организационно – поисковый этап деятельности :

2.1 «Опасные бытовые предметы?»

Проверим, что в первой корзинке.

Воспитатель: - Ой, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась? Посмотрите что это? Гвозди, ножницы, нож. А кто их сюда положил?

Лисичка: - Это я их сюда положила. Я хотела зашить себе пуговицу, но у меня не получилось.

Воспитатель: - Ребята, а почему у Лисички ничего не получилось?

Дети: - Потому, что мы еще не умеем.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Посмотрите, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас ребята что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?

Дети: - К маме, взрослым.

Воспитатель: - Правильно, пока мы еще не умеем пользоваться иголкой, ножницами… Потому что мы ещё дети. А ты, Лисичка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вам. Эти предметы называются «опасные» и хранить их надо в недоступном месте для детей, а дети не должны их брать. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?

Дети: - Ножницы, гвозди.

Воспитатель: - А почему они опасные?

Дети: - Ими можно пораниться.

Воспитатель: - Опасные предметы мы будем складывать в отдельную корзинку. (Эти предметы кладутся в отдельную корзину)

2.2 «На картинку посмотри, и ответ правильный скажи»

Лисичка: - Ребята, я вам покажу фотографии моих друзей, как они играют.

(Дети переходят к мольберту с картинками).

1. Не играй с острыми предметами.

2. Не играй со спичками.

3. Не оставляй открытыми краны с водой.

4. Не высовывайся из открытого окна.

Воспитатель: - Существуют еще и опасные ситуации. Посмотрите на картинки и скажите, что произошло, и как этого можно было избежать?

(Работа у доски, рассматривание картинок)

Воспитатель: - Молодцы, вы правильно все рассказали.

Воспитатель: - Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в другой корзинке?

Дети: - Таблетки (муляжи)

Воспитатель: - А для чего нам нужны таблетки? А разве у нас кто-то заболел? А как они тут оказались?

Лисичка: - Вот они где … Я вчера играла со спичками, и обожгла лапку, хотела выпить таблетку, а не нашла.

Воспитатель: А разве ты умеешь обращаться со спичками, и знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить лапу?

Лисичка: - Нет, не знаю, не умею.

Воспитатель: - А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А если бы Лисичка выпила таблетку, что бы с ним случилось?

Дети: - Могла отравиться (заболел живот)

Воспитатель: - Что могло бы случиться, если Лисичка продолжила играть со спичками?

Дети: - Она могла обжечься, случится пожар.

Воспитатель: - Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство, и научить пользоваться спичками.

Воспитатель: - Ты слышишь, Лисичка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: «Спички детям не игрушка». А таблетки это не конфетки. Лисичка, хочешь с нами поиграть?

(Дети встают)

2.3Физминутка «Хлопни - топни»

Лисичка: - Я запомнила. Теперь, поиграйте со мной в мою игру?

Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете.

- Вы умеете хлопать? (Дааа.). Покажите.

- А если дети поступают не правильно, то вы топаете. Покажите, как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!

- Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

- Спички весело горят,

Буду с ними я играть! (Топают)

- Коля убежал за дом,

Там играет с молотком. (Топают)

- Маша с Кирою играют,

Утюгом косынку гладят. (Топают)

- За столом играет Рита,

Нож взяла, и тортик режет. (Топают)

- Похвалить вас, дети, можно,

Что с опасными предметами вы осторожны? (Хлопают)

2.4 «Маленькие ремонтники»

Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в третьей корзинке. А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Лисичка: - Это я ее сломала. Потом хотела отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.

Воспитатель: - А чем ты ее ремонтировала?

Лисичка: - Вот этими инструментами. (Достает молоток и отвёртку).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взяла Лисичка. Кто может работать с такими инструментами?

Дети: - Папа.

Воспитатель: - А можно сказать, что это опасные предметы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: - Ударить….

Воспитатель: - Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

Лисичка: - Ребята, я все поняла, больше я не буду брать в руки опасные предметы.

Воспитатель: - Куда мы их убираем?

Дети: - В отдельную коробку.

Лисичка: - Ребята, спасибо. Вы помогли мне разобраться и теперь я не буду брать.

Воспитатель: - Давайте проверим, как вы всё поняли. Поиграем в игру и еще раз напомним Лисичке, какие опасные предметы мы с вами нашли.

2.5 Игра «Что случится, если?»

Воспитатель: - Ребята перед Вами карточки. На картинках нарисованы мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки, с предметами, нож, вилка, утюг, пила, ножницы, спички, таблетки, молоток, гвозди эти предметы - они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также, предметы, которые могут радовать детей - это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы, паровозик, шарик, кубики…. Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик грустный, т. к. ещё не умеет с ними обращаться. А девочки положите предметы, которые радуют детей, они безопасны.

Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает помощь в выполнении задания, подводит итог.

Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием. Давайте напомним Лисичке, какие предметы опасные есть и где их нужно хранить.

Дети: - Повторяют.

3. Заключительная часть: Рефлексивно - корригирующий этап деятельности

«Подарки от Лисички»

- Спасибо, вам ребята, я с вами узнала много нового. И хочу вам подарить игру.

Дети: - Спасибо Лисичка. До свидания.

Лисичка: - До свидания ребята.

Воспитатель: - А нам пора готовиться к обеду.

Рефлексия:

Воспитатель: - Кто приходил к нам в гости? Что Вам понравилось, что не понравилось? Чему мы научили Лисичку? А что вам больше запомнилось интересного?

Литература:

1. «Если всё не так» опасные ситуации. Гербова В. В. Изд: Карапуз, 2019

2.«Твоё здоровье» Зайцев Г. К. Изд: Детство-Пресс, 2006 г.

3.https://ped-kopilka.ru/blogs/blog84020/konspekt-nod-v-mladshei-grupe-na-temu-bezopasnost-v-bytu.html

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Новогодний.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Нами можно пораниться» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 марта 2023 в 18:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Нами можно пораниться» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем оксана рудкевич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД