Лучший педагог года

Конспект НОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Неболейка»

ирина жиляева
Конспект НОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Неболейка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками

старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие на планету «Неболейка»

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»

Образовательные задачи:

ЗНАНИЯ

1) Расширить представления детей о здоровом образе жизни;

Публикация «Конспект НОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста „Путешествие на планету Неболейка“» размещена в разделах

2) Закрепить знания о режиме дня, о полезной и вредной пище, о различных видах спорта, о пользе физической культуры и спорта для здоровья человека;

3) Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями.

ОТНОШЕНИЕ

1) Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;

2) Формировать умение выражать своё мнение;

3) Развивать познавательный интерес.

ДЕЙСТВИЯ

1) Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление вести здоровый образ жизни;

2) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать;

3) Воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.

Методы и приемы:

Практические: игра «Я называю, а вы показываете», «Что сначала, что потом», «Режим дня», дыхательная гимнастика «Ветер», творческая игра «Правильное питание», физминутка «Зарядка».

Словесные: Рассказ, беседа, вопросы, чтение стихотворения, загадывание загадок.

Наглядные: сюжетные картинки с изображениями детей «Режим дня», просмотр презентации «Что такое здоровье», «Виды спорта», «Виды закаливания».

Материалы и оборудование:

1. Дидактический материал: игрушка из воздушных шариков Ку, сюжетные картинки с изображениями детей «Режим дня», часы, картинки фруктов, овощей, продуктов питания; изображение неба с планетой и созвездием на плакате, магнитная доска; звёзды золотого и серебряного цвета для рефлексии.

2. Раздаточный материал: флажки, ленточки, пакет, воздушные шары, соломинки, емкость с водой, карта-схема.

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: мультимедийная установка: проектор, ноутбук, презентация

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации

совместной

Коммуникативная Беседа, проблемная ситуация, обсуждение

Познавательно-исследовательская Опыт «Поиск воздуха»

Игровая Игра «Я называю, а вы показываете», «Что сначала, что потом», «Режим дня»,

дыхательная гимнастика «Ветер»,

творческая игра «Правильное питание»

Восприятие художественной литературы Чтение стихотворения «Чтоб здоровье раздобыть…»,

загадывание загадок на тему «Спорт»,

Двигательная Физминутка «Зарядка»

Танцевальные движения под песню «Улыбка»

Конструктор образовательной деятельности

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно-

ориентировочный

Предлагает поздороваться Здороваются

Читает стихотворение «Чтоб здоровье раздобыть…» Слушают стихотворение

Знакомит с космическим пришельцем Ку с планеты «Болейка» Знакомятся с Ку

Показывает презентацию «Что такое здоровье» Смотрят презентацию

Поисковый Организует обсуждение, как помочь Ку, что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье, чтобы редко болеть.

Участвуют в беседе

Предлагает назвать планету Ку «Неболейка», чтобы он смог рассказать своим друзьям про здоровье, и придумать звездам названия, чтобы они напоминали Ку, что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье. Соглашаются и придумывают

Спрашивает, готовы ли они отправиться на планету «Неболейка» Отправляются на планету «Неболейка»

Рекомендует построить ракету Строят ракету

Практический Организует отправку в полет (обратный счет) Строятся в шеренгу, отсчитывают (обратный счет, отправляются в полет

Приглашает на разминку Делают физминнутку «Зарядка»

Предлагает назвать первую звезду Называют звезду «Зарядка»

Загадывает загадки на тему «Спорт» Отгадывают загадки

Показывает презентацию «Виды спорта» Смотрят и называют знакомые им виды спорта

Предлагает поиграть

Называет вид спорта Играют в игру «Я называю, а вы показываете»

Изображают действия

Предлагает назвать вторую звезду Называют звезду «Спорт»

Показывает опыт «Поиск воздуха» Проводят опыт

Предлагает сделать дыхательную гимнастику

Отслеживает правильность выполнений

Делают дыхательную гимнастику «Ветер»

Предлагает назвать третью звезду Называют звезду «Прогулка»

Показывает часы и спрашивает для чего надо знать время Смотрят и отвечают

Предлагает поиграть в игру «Что сначала, что потом» Раскладывают сюжетные картинки с изображениями детей (кто зарядку делает, кто умывается, кто рисует и тд.)

Предлагает разложить картинки в правильной последовательности и объяснить свой выбор Раскладывают картинки «Режим дня» и объясняют

Предлагает назвать четвертую звезду Называют звезду «Режим дня»

Показывает презентацию «Виды закаливания» Смотрят и называют виды закаливания

Предлагает назвать пятую звезду Называют звезду «Закаливание»

Дает творческое задание составить меню «Правильное питание» Составляют меню из картинок фрукты, овощи, продукты питания и объясняют, почему так выполнили задание

Предлагает назвать шестую звезду Называют звезду «Правильное питание»

Включает песню «Улыбка» и предлагает подпевать и подвигаться Подпевают, выполняют танцевальные движения

Объясняет, что хорошее настроение тоже очень важно для здоровья. Тот, кто радуется и веселиться, меньше болеет. Радуются

Предлагает назвать седьмую звезду Называют звезду «Хорошее настроение»

Рефлексивно-оценочный Организует обсуждение: понравилось ли вам помогать Ку?

Что нового узнали?

Помогает оценить достижения детей выбором звездочек.

Обсуждают

Выбирают (золотую звезду если справились, серебряную если было трудно)

2) Методическое сопровождение проведения непрерывной образовательной

деятельности.

«Чтоб здоровье раздобыть…»

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

Песни кто всегда поёт

И с улыбочкой живёт,

Ничего тому не страшно —

Много лет он проживёт

Буду я зарядку делать,

Буду крепок я всегда.

И сибирского здоровья

Будет много у меня.

Если хочешь быть здоровым,

Обойтись без докторов —

Закаляйся, умывайся,

Спортом разным занимайся.

Я здоровье укрепляю,

Спортом занимаюсь,

И холодною водой

Утром обливаюсь!

Спорт и физкультура,

Всех вперёд ведут.

В трудную минуту

Нас не подведут.

Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Это наши дошколята

Зарядкой занимаются.

Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо развиваться.

И для тела и души

Спортом заниматься.

Если будешь улыбаться,

Добрым будешь ты всегда,

Тебе нечего бояться —

Жить ты будешь лет до ста!

Зимой в игры мы играем

Или катимся с горы,

Мы здоровье укрепляем,

Отдыхаем от души!

Физминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать.

Руки поднимать, руки опускать.

Приседать и вставать, приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

Загадки

1. Вот сошлись они на ринге в схватке.

На руках у каждого перчатки.

Гонг веселый прозвучал,

К началу боя дал сигнал. (Бокс)

2. По ледяной дорожке

Коньки стремительно скользят.

Спортсмены друг друга

Перегнать хотят. (Конькобежный спорт)

3. Город огромный,

А в городе чудо:

Налили воду

В огромное блюдо,

В каменном блюде

С водою зеленой

Плавают люди

Зимою студёной. (Бассейн)

4. Вот доска с горы летит,

На доске спортсмен стоит.

Едет, будто по волнам,

По искрящимся снегам. (Сноуборд)

5. Под музыку на льду прыжки,

Поддержки и вращенья.

Полозья у коньков блестят,

Костюмы – загляденье. (Фигурное катание)

6. Удачный пас – в ворота гол!

Как называется игра? (Футбол)

Опыт «Поиск воздуха»

Цель: обнаруживать воздух.

Оборудование: флажки, ленточки, пакет, воздушные шары, соломинки, емкость с водой, карта-схема.

Предложить детям самостоятельно показать наличие воздуха. Например, подуть в трубочку, надуть воздушный шарик и т. д.

Результат. Если дуть на флажок и ленточку, они начинают двигаться под струей воздуха; если дуть в трубочку, опущенную в воду, в воде появляются пузырьки; при надувании шарика в него попадает воздух.

Вывод. Мы можем вдыхать и выдыхать воздух и видеть его действия.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Мусор правильно соберём и планету сбережём!» Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мусор правильно соберем и планету сбережём! Цель: Формирование основ экологической.

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес»Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста №6 Образовательная область «Познавательное.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Занятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возраста Цель: Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней. Задачи: 1. Научить навыкам экологического поведения. 2. Развивать.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентацией Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентацией Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентацией В рамках проекта "Я, моя семья, мой город, моя страна" я познакомила воспитанников с творчеством некоторых известных писателей и художников,.

Конспект открытого занятия «Мастер-класс для педагогов по воздушной йоге с воспитанниками старшего дошкольного возраста»Конспект открытого занятия «Мастер-класс для педагогов по воздушной йоге с воспитанниками старшего дошкольного возраста» Конспект открытого занятия мастер-класс для педагогов по воздушной йоге с воспитанниками старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Неболейка» Цель: пропаганда активного здорового образа жизни Задачи: Оздоровительные задачи: - создать условия для усвоения естественной потребности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Неболейка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ирина жиляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Неболейка»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 13:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД