МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Транспорт»

Турка Наталья
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Транспорт»

Цель: Создание условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения.

Задачи:

- формировать умение различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили;

- активизировать словарный запас детей по теме «транспорт», совершенствовать навыки звукоподражания;

- способствовать развитию речи, внимания, памяти, мышления, сенсорных эталонов (цвет, размер);

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы „Транспорт“» размещена в разделах

- совершенствовать двигательные навыки детей, через игровые упражнения «машины едут по дороге», «нагрузи машину», «перевези груз» ; развивать умение выполнять словесную инструкцию;

- познакомить с элементарными правилами дорожного движения (нельзя играть на проезжей части).

Материалы и оборудование: небольшие игрушечные машины разного цвета (легковые машины, грузовик, рули, большая грузовая машина, кубики, яркая коробка для игрушечных машин, аудиозаписи: звуки движущихся машин, презентация «Грузовые и легковые машины».

Ход деятельности

Воспитатель обращает внимание на звуки, доносящиеся из-за двери коридора. (Раздаются громкие звуки сигнала машины)

Воспитатель: Ребята, что это за звуки?

Дети:

Воспитатель: Давайте посмотрим, что это?

Воспитатель с детьми подходят к двери, открывают ее. За дверью игрушки: машины (легковая и грузовая)

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?

Дети:

Воспитатель: К нам приехали машины. Открывайте шире дверь, пусть проезжают.

А пока отгадайте загадку:

Четыре колеса, резиновые шины,

Мотор и тормоза, что это?

Дети: Машины!

Воспитатель: Молодцы, отгадали! Давайте внимательно рассмотрим машины. Скажите, эти машины одинаковые?

Дети:

Воспитатель: Эти машины разные. Эта машина большая или маленькая?

Дети:

Воспитатель: А эта?

Дети:

Воспитатель: Ребята, машины разные по величине, эта- большая, а эта- маленькая. А какого цвета маленькая машина?

Дети:

Воспитатель: Правильно, а большая?

Дети:

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами выяснили, что машины разные, но у всех машин есть одинаковые части. Посмотрите, это что?

Дети: колеса

Воспитатель: Ребята, а они какие?

Дети:

Воспитатель: А для чего машине колеса?

Дети:

Воспитатель: подойдите к машинам, попробуйте покрутить колеса. Получилось? А если бы у машин не было колес, что было бы?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, догадались! А еще у всех машин есть кабина, посмотрите, вот она. А кто сидит в кабине?

Дети:

Воспитатель: В кабине сидит шофер. Ребята, а без шофера машина поедет?

Дети:

Воспитатель: А что всегда шофер держит в руках? Что он крутит?

Дети:

Воспитатель: Молодцы. А скажите, у всех машин есть руль?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами назвали общие части машин. А скажите, для чего нам нужны машины?

Дети:

Воспитатель: Правильно, чтобы ехать. А вы любите ездить на машине? Ну тогда давайте сейчас давайте поиграем в игру «Ехали машины», повторяйте за мной

По шоссе идут машины (дети крутят руками руль)

По асфальту трутся шины (трут ладошки одна о другую)

По дороге не беги (грозят указательным пальцем)

Я скажу тебе: «Би-би!» (Произносят, выставляя вперед большие

пальцы обеих рук)

Воспитатель: Молодцы ребята, а скажите, можно людям идти, бегать или играть на дороге?

Дети:

Воспитатель: А почему?

Дети:

Воспитатель: Всем нужно соблюдать правила дорожного движения, переходить дорогу нужно только в специальном месте. Такое место называется пешеходный переход. А играть на дороге вообще нельзя.

А теперь ребята посмотрите на экран. Что вы видите?

Дети:

Воспитатель: А кого вы видите в машине?

Дети:

Воспитатель: А как вы думаете, куда люди едут на машине?

Дети:

Воспитатель: Правильно. Ребята, машины, которые возят людей, называются легковые. Посмотрите, маленькая машина, которая к нам приехала, легковая. В ней могут поехать куклы, мишка, зайчик. Давайте попробуем прокатить куклу.

Дети пробуют прокатить куклу в машине.

Воспитатель: Ребята, а что же делать если нужно отвезти что-то большое и тяжелое, например, кирпичи или песок?

Дети:

Воспитатель: может легковая машина перевозить большой груз?

Дети:

Воспитатель: А большая машина может перевезти?

Дети:

Воспитатель: Большая машина, которая перевозит тяжелые грузы, называется грузовая. Покажите, где среди наших машин грузовая.

Дети показывают.

Воспитатель: У большой грузовой машины есть кузов, в который можно нагрузить все то, что нужно перевезти. Давайте нагрузим кузов нашей машины кубиками и посмотрим, можно ли будет их перевезти.

Можно нагрузить немало

В мощный кузов самосвала.

Отвезет он все, что нужно

Быстро, весело и дружно!

Дети проигрывают ситуацию

Воспитатель: Ну как, ребята, много кубиков поместилось в кузов грузовой машины?

Дети:

Воспитатель: А смогли вы перевезти их на машине?

Дети:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.

Показ презентации «Легковой и грузовой автомобили»

Воспитатель: Ребята, скажите еще раз, какие бывают машины?

Дети:

Воспитатель: Что перевозит грузовая машина? А легковая?

Дети:

Воспитатель: А какая машина больше, легковая или грузовая?

Дети:

Воспитатель: А кто ведет машину?

Дети:

Воспитатель: А какие общие части есть у всех машин?

Дети:

Воспитатель: Вы большие молодцы! Скажите, вам понравились машины, которые к нам приезжали?

Дети:

Воспитатель: А какая машина вам понравилась больше? А почему?

Дети:

Воспитатель: А мне хочется сказать, что все были сегодня очень внимательными, дружно выполняли все задания. (Отметить каждого ребенка за внимательность, вежливость, дружелюбие, сообразительность, любознательность, т. д.)

А эти машины остаются у нас в группе и у вас есть возможность с ними поиграть!

Публикации по теме:

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Транспорт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Турка Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Транспорт»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 22:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД