Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Россия-Родина моя!»

Кущ Наталья
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Россия-Родина моя!»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«Россия – родина моя

Возраст воспитанников: седьмой год жизни.

Цель: формирование у детей патриотических чувств, ощущение гордости за свою страну.

Программные задачи:

- обобщить знание детей о России;

- развивать диалогическую речь, мышление, память;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Россия-Родина моя!“» размещена в разделах

- учить детей конструировать объемную геометрическую фигуру — конусом и способом его конструирования из четверти круга, и закрученных полосок (витая спираль);

- совершенствовать речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц;

- воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей : «Физической развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности : познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Материалы и оборудование: клей, подставки, репродукция картин, песня о Родине, спокойная классическая музыка, дерево «Береза».

Предварительная работа: прослушивание записей песен о Родине, гимна, рассматривание репродукции картин о стране и природе, чтение стихов о Родине и пословиц, и заучивание.

Ход:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. Согласны?

Воспитатель: Друзья, закончите предложение

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы - Страну свою …

Воспитатель: Всей душой

Мы любим…

Воспитатель: Согласна! Ребята, в комнате спрятаны конверты, найдите их (дети находят конверты и становятся в круг). Предлагаю посмотреть, что находится в конвертах.

Воспитатель: Ребята, предлагаю соединить карточки, и вы получите слова. Кто сможет прочитать?

Воспитатель: Друзья, сегодня мне на телефон пришло голосовое сообщение для вас. Давайте его послушаем.

(Ребята, здравствуйте. Я — марсианин, живу на планете Марс! Марс – очень красивая, яркая звезда. Я очень давно наблюдал за вашей планетой мечтая побывать на ней. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Расскажите мне о вашей стране, в которой вы живете)

Воспитатель: Давайте подумаем, как мы сможем помочь марсианину?

Воспитатель: Ребята вы согласны помочь марсианину рассказать о нашей стране?

Воспитатель: Согласна с вами! Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей России. Вы согласны? Если все согласны, то воспитатель говорит:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся!

Ответы детей развивать: Россию.

Ответы детей развивать: Родину свою.

Ответы детей развивать: (дети читают слоги на карточках, находящихся в конвертах)

ЧИЗ, НА, ОТ, ВО, Я, ЧЕСТ, НА, ДИ, РО, ТЕ, СИ, РОС, О.

Ответы детей развивать: ОТЕЧЕСТВО, РОССИЯ, РОДИНА, ОТЧИЗНА?

Воспитатель: Согласна с вами.

Слушаем сообщение

Ответы детей развивать: Можем нарисовать рисунки о нашей стране, сделать фотографии, снять видеофильм.

Ответы детей развивать: Да, поможем.

Ответы детей развивать: Да, согласны.

2 этап: способствуем вспомнить планированию детьми их деятельности

содержатся Содержание беседы

Обратная связь оказывается на высказывание детей/примечание

Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие?

Воспитатель: Согласна с вами, ребята, можно поехать на поезде. Вы согласны?

Воспитатель: Ребята, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся!

Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково» Ответы детей: На поезде, на машине.

Ответы детей: Да, согласны.

(Дети встают друг за другом, под веселую музыку имитируют езду на поезде)

3 этап: способствуем содержится реализации детского замысла

хлопки Содержание способствуем

Обратная связь виды на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Станция «Лес». Ребята, кто знает, какие деревья растут в лесу?

Воспитатель: Согласна. Кто знает какие годы можно собирать в лесу?

Воспитатель: Молодцы. Кто знает какие птицы живут на территории России?

Воспитатель: Согласна. Кто знает какие рыбы водятся в озерах и реках?

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путешествие.

Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Воспитатель: Станция «История». Кто знает какие на Руси праздники отмечают на с древних времен?

Воспитатель: Согласна. Кто знает блюда русской кухни?

Воспитатель: Молодцы. Какую обувь носили русские крестьяне?

Воспитатель: Кто знает какой сувенир считался символом России?

Воспитатель: Согласна. Кто знает какие промыслы и ремесла существуют в России?

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путешествие.

Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Воспитатель: Станция «Литература». Ребята, назовите великих русских поэтов и писателей.

Воспитатель: Согласна. Ребята, назовите русские народные сказки.

Воспитатель: Молодцы. Продолжите за мной пословицы: Хлеб…

При солнышке тепло…

Лес - богатство и краса: …

Дерево дорого плодами, а …

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путешествие.

Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Воспитатель: Станция «Знайкина». Ребята, следующее задание: столица России.

Воспитатель: Согласна. Место работы президента России?

Воспитатель: Президент России?

Воспитатель: Молодцы. Реки России.

Воспитатель: Города России.

Воспитатель: Символы нашей страны?

Воспитатель: Что вы знаете о гербе.

Воспитатель: А что вы знаете о гимне?

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путешествие.

Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Воспитатель: Следующая станция «Творчество». Ребята, а как вы думаете, с чего начинается Родина?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сконструировать из бумаги березку. Делаем конус - ствол, веточки – делаем способом витой спирали.

Воспитатель: Молодцы ребята! Продолжаем путешествие.

Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Воспитатель: Станция «Единственная».

Звучит тихое звучание песен о Родине, воспитатель выставляет репродукции картин.

Воспитатель: Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине?

Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие по стране. Отправляемся в путь.

Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Ответы детей: Береза, ель, сосна, дуб, клен.

Ответы детей: Чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику.

Ответы детей: Ворона, воробей, синица, снегири.

Ответы детей: Окунь, карась, щука, лещ.

Ответы детей: Пасха, Рождество, Масленица…

Ответы детей: Каши, блины, пироги, щи.

Ответы детей: Лапти.

Ответы детей: Матрешка.

Ответы детей: Жостовские гжель, хохлома, подносы, дымковская игрушка.

Ответы детей: Пушкин, Есенин, Толстой….

Ответы детей: «Колобок», «Репка», «Маша и Медведь»….

Ответы детей: Всему голова.

Ответы детей: При матери добро.

Ответы детей: Береги свои леса.

Ответы детей: Человек делами.

Ответы детей: Москва.

Ответы детей: Москва, Кремль.

Ответы детей: Путин Владимир Владимирович

Ответы детей: Волга, Ока, Обь, Енисей, Лена, Москва….

Ответы детей: Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск, Воронеж.

Ответы детей: Герб, флаг, гимн.

Ответы детей: Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб — это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.

Ответы детей: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

Звучит гимн России.

Ответы детей: С Родины, березки.

Дети склеивают конус. приклеивают к стволу закрученные зеленые полоски. Черные пятна способом обрывания наклеивают на ствол.

Ответы детей: Защищать ее, сохранять её богатства, трудиться, работать, не давать загрязнять, не допускать пожаров, беречь каждый кустик, дерево, травку. Любить её, жить в мире и дружбе.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Ребята напомните мне, что мы с вами делали?

Воспитатель: Для чего, мы это делали?

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием?

Воспитатель: Я думаю, что марсианину тоже понравилась информация о России, мы отправим ему ее голосовым сообщением.

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у нас с вами все получилось. Вы все молодцы!

Ответы детей воспитателем: Собирали интересную информацию о нашей стране.

Ответы детей воспитателем: Помогали марсианину.

Ответы детей воспитателем: Справились, мы собрали много информации о России.

Ответы детей воспитателем: Согласны. Понравилось.

Ответы детей: Да, получилось. Согласны! Отлично! Здорово!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непрерывной образовательной деятельности «Россия-Родина моя!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кущ Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Россия-Родина моя!»
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 07:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД