МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по карте Краснодарского края» (подготовительная группа)

Турка Наталья
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по карте Краснодарского края» (подготовительная группа)

Тема: «Путешествие по карте Краснодарского края».

Цель. Развитие умения воспитанников ориентироваться по карте.

Программные задачи:

Образовательные :

- Познакомить с географическим положением Краснодарского края, показать красоту родной природы

- Формировать представления о многообразии видов ландшафтов края, их цветовом обозначении на карте, умение ориентироваться по карте. Воспитательные:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие по карте Краснодарского края“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Прививать любовь к малой родине;

- Воспитывать бережное, ответственное отношение к богатствам природы.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес о животном, растительном, водном мире, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Словарь: обозначение, карта, степные просторы, горные вершины, лесные массивы.

Методы и приемы: показ, объяснение, чтение, игровой прием, речь с движениями.

Оборудование: карта Краснодарского края, фото- и видеоматериалы различных мест края, полоски бумаги или ткани зеленого, желтого, коричневого, голубого и синего цвета, шар воздушный.

Ход деятельности

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом

Станет радостно кругом!

Какой красивый воздушный шар появился у нас в музыкальном зале.

Откуда же он взялся?

Дети:

Воспитатель: Как вы думаете для чего он здесь?

Дети:

Воспитатель: А еще я знаю, что на воздушном шаре можно путешествовать.

А вы любите путешествовать?

Дети:

Воспитатель: Совсем недавно, когда у меня был отпуск, я совершала путешествие на поезде, а вот на воздушном шаре никогда не летала. Поэтому хочу исполнить свою мечту и ищу себе друзей для того чтобы отправиться в путешествие.

А кто скажет, как называется наш родной край?

Дети:

Воспитатель: Ну конечно, молодцы! Краснодарский край. Кто из вас присоединится ко мне?

Дети:

Воспитатель: Тогда занимайте места, рассаживайтесь поудобнее.

Ой, а кто знает, что нужно взять с собой для путешествия?

Дети:

Воспитатель: Молодцы. Но еще для путешествия нам нужна карта.

А вот и она.

(На экране изображение географической карты Краснодарского края).

Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие – путешествие по карте Краснодарского края и рассмотрим на карте

Могучие горы,

Степные просторы,

Приморского берега грань…

Леса и поляны,

Сады и лиманы –

Всю нашу родную Кубань. В. Подкопаев

Воспитатель: Ребята, вы готовы к путешествию? Тогда в путь по просторам родного Краснодарского края!

Отправляемся в полет!

В глазах блестит азарт,

Дана команда: «Старт!»

Готовы к приключениям?

Тогда вперед к свершениям!

(звучит мелодия песни «На большом воздушном шаре»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на карту. Что вы на ней видите?

Дети:

Воспитатель: Ребята, чтобы было легко и интересно путешествовать, надо уметь ориентироваться по карте, знать, что же означают разные цвета на карте. Следите за волшебной палочкой – указкой, и называйте цвет.

(В течение всей деятельности воспитатель показывает разные цвета на карте, воспитанники их называют, воспитатель поясняет назначение каждого цвета, закрепляет с детьми.)

Дети:

Воспитатель: Как вы думаете, что может быть обозначено на карте зеленым цветом?

Дети:

Воспитатель: На Кубани много лесов и полей. Они обозначены на карте зеленым цветом. Хотите погулять по лесу?

Дети:

Воспитатель: Тогда приземляемся. Держитесь крепче!

(На доске слайд с изображением лесного пейзажа, звучит фонограмма «Звуки леса»)

Воспитатель: Как здорово! Ребята, а вы знаете, какие деревья и кустарники растут в лесах Краснодарского края?

Дети:

Воспитатель дополняет ответы детей, сопровождая свой рассказ показом изображений на доске.

Воспитатель: А давайте вспомним правила поведения в лесу. Ведь мы в гостях у природы, а в гостях принято соблюдать правила поведения.

Дети называют правила поведения в лесу.

Воспитатель: Молодцы! А скажите, нужно ли соблюдать эти правила, или нет?

Дети:

Воспитатель: Ну, а давайте себе представим, что люди перестанут соблюдать эти правила. К чему это может привести?

Дети:

Воспитатель: Да, ребята. Если не соблюдать правила поведения в природе, это может привести к беде. К исчезновению многих редких растений и животных, к загрязнению и исчезновению лесов. А мы с вами знаем, что благодаря большому количеству зеленых растений, в нашем крае чистый воздух.

Ой, мне показалось, кто-то прячется за пеньком. Посмотрите.

На экране изображение зайца.

Дети:

Воспитатель: Верно. Ребята, давайте вспомним, кто еще обитает в лесах Краснодарского края.

Дети:

Воспитатель сопровождает рассказ показом слайдов

Воспитатель: Давайте поиграем в игру-имитацию и немного отдохнем.

Физминутка. Игра – имитация:

Вот крадется лисица.

Бредет неуклюжий медведь.

Скачет быстрый зайка, т. д. (воспитанники имитируют движения.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лес закончился. Куда мы с вами вышли?

Дети:

Воспитатель: Верно, в поле. Поля на Кубани - бескрайние, хлебородные. Покажите поля на карте. (показ). Земледельцы выращивают пшеницу, кукурузу, рис, ячмень, полезные и вкусные овощи, а какие, вы вспомните и назовите.

Словесная игра «Мяч поймай, овощи называй».

Воспитатель: Есть на Кубани горы, они на карте коричневого цвета. Посмотрите, цвет гор меняется, чем выше горы, тем темнее коричневый цвет. Обратите внимание, кое – где на горных вершинах виден зеленый цвет, подскажите, что он обозначает?

Дети:

Воспитатель: Правильно, это горные леса. В горных лесах тоже есть лесные жители: бурый медведь, волк, шакал, барсук, рысь, лесной кот, куница, кабан, благородный олень, косуля. (показ слайдов)

Воспитатель: Кубань - степная сторона, степи обозначены на карте желтым цветом. В степях живут мелкие животные: суслики, мыши – полевки, тушканчики, куропатки, много травы, цветов. Вглядитесь в карту, найдите глазами степи, обозначенные желтым цветом, с помощью волшебной палочки – указки покажите степные просторы (воспитанники выходят к карте, показывают).

Воспитатель: Посмотрите, на карте очень много голубых полосок. Как вы думаете, что же они обозначают?

Дети:

Воспитатель: Голубые полоски обозначают реки, которые текут в разных направлениях и их большое количество на Кубанской земле. Самая большая река Краснодарского края – Кубань (показ). Протекают здесь и небольшие реки: в нашем районе – Ея, в других – Сосыка, Лаба, Белая, Пшиш, Псекупс. (показ).

Славится наша Кубань безбрежными морями. Помогите мне их назвать, показать. (показ).

На юго-западе наш край омывается водами Чёрного моря. На северо-западе Азовского моря и Керченского пролива. Чёрное море очень тёплое, не замерзает даже зимой. Оно неспокойное и бурное, часто штормит. В нём много рыбы и других морских животных. Вода в нём солёная. Азовское море меньше, чем Чёрное. Это самое маленькое и мелкое море. Вода в нём сильно прогревается и поэтому там быстро растут водоросли и мельчайшие животные, которые служат кормом для рыб. Вода менее солёная, поэтому зимой оно замерзает. Азовское море от нашей станицы совсем близко, и мы, жители нашей станицы, часто летом отдыхаем, плещемся в теплых водах Азовского моря. Кто из вас, ребята, был на Азовском и Черном морях летом?

Дети:

Воспитатель: А давайте представим, что мы на берегу моря

Физминутка.

К морю теплому мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот так славно освежились,

А теперь поплыли дружно:

Делать так руками нужно:

Вместе раз - это брасс,

Одной, другой - это кроль.

Три, два, один- Плывём как дельфин,

Качаясь на волне,

Плывём на спине.

Вышли на берег крутой,

Отряхнулись - и домой.

Воспитатель: Обратите внимание, уважаемые путешественники : на карте каждый район обозначен разным цветом, размером. Вот наша станица, рядом – станицы Кущевская, Павловская, Староминская, Ленинградская и много других. Назовите, какие станицы, города Краснодарского края вы знаете, а я вам их покажу. Скоро вы научитесь читать, сможете сами показать любой город, станицу.

Воспитатель: Друзья, а как называется главный город нашего края? Вы сможете его показать? (показ).

Город Краснодар-это самый главный город Краснодарского края. Это его столица.

Ребята, карта нам помогла добраться в самое сердце Краснодарского края.

Вам понравилось наше путешествие?

Дети:

Воспитатель: Скажите, ребята, каким цветом обозначены на карте леса? Горы? Степи? Реки и моря?

Дети:

Воспитатель: Вы большие молодцы, хорошо ориентируетесь по карте. Настоящие путешественники. Но, любое путешествие всегда заканчивается дорогой домой. Хотите домой?

Дети:

Воспитатель: Возвращаемся. Прошу занять места в воздушном шаре. Держитесь крепче. Полетели!

Звучит музыка, дети «возвращаются».

Рефлексия.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Я очень рада, что вы сегодня были очень внимательными, сообразительными и любознательными.

Я приготовила много полосок разного цвета, из которых вы постарайтесь составить цветовую карту Кубани. Напомните, пожалуйста, что на карте обозначает зеленый цвет, желтый, коричневый, голубой, выложите полоски в таком же порядке. (Воспитанники выкладывают, называют цвет. назначение цвета).

Воспитатель: Наше путешествие по карте Краснодарского края закончилось. Я уверенна, что вы сможете рассказать вашим друзьям, родителям, что и каким цветом обозначено на карте Краснодарского края.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект образовательной конструктивно-модельной деятельности «Наш помощник холодильник». Подготовительная к школе группаКонспект образовательной конструктивно-модельной деятельности «Наш помощник холодильник». Подготовительная к школе группа Конспект образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

Конспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить с разнообразием животных Краснодарского края. Формировать основы экологической культуры. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по карте Краснодарского края» (подготовительная группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Турка Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по карте Краснодарского края» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 22:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД