Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Портрет Снегурочки»

Валерия
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Портрет Снегурочки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию

в подготовительной к школе группе на тему: «Портрет Снегурочки»

Бычкова Светлана Александровна,

воспитатель МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №11» г. Заречный

Цель:

Создать условия для рисования фигуры человека, передавая форму частей, их расположение, пропорцию, формировать умение передавать движение.

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию „Портрет Снегурочки“» размещена в разделах

Подвести детей к передаче образа Снегурочки, продолжать закреплять умение правильно располагать изображение на листе, смешивать краски на палитре, правильно держать кисть, брать краски понемногу; закреплять умение использовать в своём рисунке разнообразные материалы (цветные и восковые карандаши, гуашь). Совершенствовать умение детей использовать в рисунке все средства выразительности (цвет, форму, линии). Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

Материалы и оборудование:

Листы бумаги, тонированные в разные цвета; палитры, кисточки, гуашь, баночки с водой, подкладные листы, тряпочки, подставки под кисточку; простые карандаши; цветные и восковые карандаши.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему празднику, разучивание новогодних песенок и стихов, лепка Снегурочки.

Методическое обеспечение: иллюстрации картинок «Снегурочка» разных художников; иллюстрации Снегурочек разных художников.

Ход НОД:

В: Недавно в наш город на санях приезжал Дед Мороз. Для чего?

Дети: Он зажигал все городские елки. Кто-нибудь был на этом празднике? В какие игры играл Дед Мороз?

В: А еще ДМ оставил вот такую афишу (показывает). Видели? Что же написано на ней?

Дети читают

В: (афиша) Дед Мороз объявил конкурс красоты среди Снегурочек : выбирает самую красивую, весёлую Снегурочку. Именно её он возьмёт с собой 31 декабря для поздравления детей с Новым годом. Те дети, которые изобразят для Деда Мороза самую замечательную Снегурочку, получат специальный приз под елку. Какой Дед Мороз - затейник! Найдутся ли желающие помочь Деду Морозу- принять участие в конкурсе? (привлечь детей)

Дед Мороз предлагает нарисовать Снегурочку и отправить ему письмо с портретами.

В: Кто такая Снегурочка? (внучка Деда Мороза, девочка и т. д.)

В: Чем Снегурочки могут отличаться друг от друга? (головными уборами, длинной шубок, причёсками)

В: Какой набор цветов и оттенков используют для изображения Снегурочки? (голубой, синий, фиолетовый, серебристый) Почему?

Дети: Потому что Снегурочка – это девочка, которая сделана из снега.

В: Краски голубого, синего и фиолетового цвета называют холодными. Почему?

Дети: Потому что они напоминают цвет снега, воды, льда, неба.

В: Выразительность Снегурочке придает и ее тонкая фигура. Как изобразить в рисунке Снегурочку, когда она танцует? Встречает гостей? (положение рук, ног)

В: Проходите, пожалуйста, в мастерскую. Предлагаю нам вспомнить с чего мы начинаем рисовать человека. (находим центр листа, оставляем сверху для голову и кокошника и проводим линию)

В: Напоминаю, что рисовать надо крупно, на весь лист, соблюдая пропорции между деталями рисунка. Рост Снегурочки вам поможет определить линия, которую вы провели посередине. Зарисовку мы будем делать простым карандашом.

В: На сколько частей нужно поделить линию? (для головы, шеи, расстояние от плеч до талии, юбки, если шубка длинная, а если короткая, то расстояние от талии делим на две части – юбка и ноги в сапогах)

В: Какой формы голова у человека? (овальная)

В: Что мы должны помнить, когда рисуем голову человека? (На голове рисуем два глаза – острый овал, ресницы, на ними брови – дуги, посередине – нос, губы состоят из двух половин – верхняя губа, которая состоит из двух половин, и нижняя, которая имеет форму полуовал, уши, если их видно, на них могут висеть украшения, причёска)

В: Во что может быть одета Снегурочка?

Дети: Длинное платье, короткая шубка и юбка, шуба средней длины и сапоги.

В: Предлагаю подумать: во что будет одета ваша Снегурочка?

В: С чего начнём рисовать? (начнем с головы, рисовать ее нужно вверху листа, оставив немного места для кокошника)

После того как дети сделали эскиз, они делают выбор материала и приступают к рисованию. Во время непрерывной образовательной деятельности воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ. Дети могут дополнить свой рисунок: задний и передний план.

Анализ работы:

Готовые работы разложить на столах, отойти на небольшое расстояние. Полюбоваться вместе рисунками. Обратить внимание на цвет, форму, композицию, интересный замысел, самостоятельность в работе. Желающие расскажут о своих рисунках, отметят необыкновенные сказочные детали

В: Какие красивые и нарядные получились у вас Снегурочки. Думаю, Деду Морозу будет очень сложно найти среди ваших Снегурочек самую красивую и весёлую. На какой работе получилась самая веселая снегурочка? На какой грустная? А самая красивая? На какой работе снегурочка танцует? На какой - приглашает в гости? Все портреты у нас получились просто замечательные.

в подготовительной к школе группе на тему: «Портрет Снегурочки»

Бычкова Светлана Александровна,

воспитатель МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №11» г. Заречный[/b]

Цель:

Создать условия для рисования фигуры человека, передавая форму частей, их расположение, пропорцию, формировать умение передавать движение.

Задачи:

Подвести детей к передаче образа Снегурочки, продолжать закреплять умение правильно располагать изображение на листе, смешивать краски на палитре, правильно держать кисть, брать краски понемногу; закреплять умение использовать в своём рисунке разнообразные материалы (цветные и восковые карандаши, гуашь). Совершенствовать умение детей использовать в рисунке все средства выразительности (цвет, форму, линии). Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

Материалы и оборудование:

Листы бумаги, тонированные в разные цвета; палитры, кисточки, гуашь, баночки с водой, подкладные листы, тряпочки, подставки под кисточку; простые карандаши; цветные и восковые карандаши.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему празднику, разучивание новогодних песенок и стихов, лепка Снегурочки.

Методическое обеспечение: иллюстрации картинок «Снегурочка» разных художников; иллюстрации Снегурочек разных художников.

Ход НОД:

В: Недавно в наш город на санях приезжал Дед Мороз. Для чего?

Дети: Он зажигал все городские елки. Кто-нибудь был на этом празднике? В какие игры играл Дед Мороз?

В: А еще ДМ оставил вот такую афишу (показывает). Видели? Что же написано на ней?

Дети читают

В: (афиша) Дед Мороз объявил конкурс красоты среди Снегурочек : выбирает самую красивую, весёлую Снегурочку. Именно её он возьмёт с собой 31 декабря для поздравления детей с Новым годом. Те дети, которые изобразят для Деда Мороза самую замечательную Снегурочку, получат специальный приз под елку. Какой Дед Мороз - затейник! Найдутся ли желающие помочь Деду Морозу- принять участие в конкурсе? (привлечь детей)

Дед Мороз предлагает нарисовать Снегурочку и отправить ему письмо с портретами.

В: Кто такая Снегурочка? (внучка Деда Мороза, девочка и т. д.)

В: Чем Снегурочки могут отличаться друг от друга? (головными уборами, длинной шубок, причёсками)

В: Какой набор цветов и оттенков используют для изображения Снегурочки? (голубой, синий, фиолетовый, серебристый) Почему?

Дети: Потому что Снегурочка – это девочка, которая сделана из снега.

В: Краски голубого, синего и фиолетового цвета называют холодными. Почему?

Дети: Потому что они напоминают цвет снега, воды, льда, неба.

В: Выразительность Снегурочке придает и ее тонкая фигура. Как изобразить в рисунке Снегурочку, когда она танцует? Встречает гостей? (положение рук, ног)

В: Проходите, пожалуйста, в мастерскую. Предлагаю нам вспомнить с чего мы начинаем рисовать человека. (находим центр листа, оставляем сверху для голову и кокошника и проводим линию)

В: Напоминаю, что рисовать надо крупно, на весь лист, соблюдая пропорции между деталями рисунка. Рост Снегурочки вам поможет определить линия, которую вы провели посередине. Зарисовку мы будем делать простым карандашом.

В: На сколько частей нужно поделить линию? (для головы, шеи, расстояние от плеч до талии, юбки, если шубка длинная, а если короткая, то расстояние от талии делим на две части – юбка и ноги в сапогах)

В: Какой формы голова у человека? (овальная)

В: Что мы должны помнить, когда рисуем голову человека? (На голове рисуем два глаза – острый овал, ресницы, на ними брови – дуги, посередине – нос, губы состоят из двух половин – верхняя губа, которая состоит из двух половин, и нижняя, которая имеет форму полуовал, уши, если их видно, на них могут висеть украшения, причёска)

В: Во что может быть одета Снегурочка?

Дети: Длинное платье, короткая шубка и юбка, шуба средней длины и сапоги.

В: Предлагаю подумать: во что будет одета ваша Снегурочка?

В: С чего начнём рисовать? (начнем с головы, рисовать ее нужно вверху листа, оставив немного места для кокошника)

После того как дети сделали эскиз, они делают выбор материала и приступают к рисованию. Во время непрерывной образовательной деятельности воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ. Дети могут дополнить свой рисунок: задний и передний план.

Анализ работы:

Готовые работы разложить на столах, отойти на небольшое расстояние. Полюбоваться вместе рисунками. Обратить внимание на цвет, форму, композицию, интересный замысел, самостоятельность в работе. Желающие расскажут о своих рисунках, отметят необыкновенные сказочные детали

В: Какие красивые и нарядные получились у вас Снегурочки. Думаю, Деду Морозу будет очень сложно найти среди ваших Снегурочек самую красивую и весёлую. На какой работе получилась самая веселая снегурочка? На какой грустная? А самая красивая? На какой работе снегурочка танцует? На какой - приглашает в гости? Все портреты у нас получились просто замечательные.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Портрет Снегурочки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валерия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Портрет Снегурочки»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 20:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД