МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы «Хозяйка однажды с базара пришла» по теме «Овощи»

Оксана Васильева
Конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы «Хозяйка однажды с базара пришла» по теме «Овощи»

Тема: «Хозяйка однажды с базара пришла…»

Цель: Активизировать словарь детей по лексической теме «Овощи».

Задачи:

1. Ативизировать словарь (название овощей, закреплять обобщающее понятие «овощи»;

2. Продолжить учить детей полно и точно отвечать на вопросы воспитателя;

3. Учить детей понимать образный смысл загадок;

4. Учить согласовывать прилагательные с существительными.

Методы:

словесные, наглядные, практические, дидактические.

Оборудование:

1. Картинки с изображением разных овощей и фруктов;

2. Муляжи овощей и фруктов;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы „Хозяйка однажды с базара пришла“ по теме „Овощи“» размещена в разделах

3. Игрушка (бибабо) – бабушка;

4. Две корзинки;

5. Бумажные (одноразовые) тарелочки с изображением овощей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждут интересные встречи и увлекательные игры. А начать я хочу с чтения стихотворения Ю. Тувима. Я вам его прочитаю, а название для него вы придумаете сами. Когда я буду делать паузу, вы будите мне подсказывать. Хорошо?

Дети: да!

Воспитатель: тогда слушайте (во время чтения воспитатель вместо названия овощей показывает картинки):

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла:

Капусту, (показываем картинки)

Картошку,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Вот … спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле?

Картошка? (показываем картинки)

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка и свекла?

Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, (показываем картинки)

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!

И суп овощной оказался неплох!

Воспитатель: Так какое же название вы бы дали этому стихотворению?

Дети: «овощи», «разговор овощей», «спор овощей»

Воспитатель: Вот и наше сегодняшнее занятие будет посвящено овощам.

А где же нам найти овощи? Да, можно отправиться за ними в магазин, на рынок, на дачу, в деревню.

2. Практическая часть

Воспитатель: Я предлагаю съездить нам с вами в деревню к моей знакомой бабушке Анне Ивановне. У нее большой огород, где растет много чего. А поедем мы с вами на автобусе. А пока мы едем, давайте сыграем в игру. (дети рассаживаются в импровизированный автобус (расставленные в ряд по 2 стульчики). Я вас буду спрашивать сколько у вас овощей. А вы мне будите отвечать, например: У меня в руках 1 огурец, у меня в руках 2 помидора, у меня в руках 5 огурцов и т. д.

А вот мы и приехали, и бабушка нас встречает.

Воспитатель показывает «бабушку- игрушку» из театра бибабо и разговор идет от лица куклы.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки, зачем же вы ко мне приехали? За овощами? Что ж, тогда отгадайте мои загадки:

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла,

Ты посоли ее немножко.

Ведь, правда, вкусная?. (картошка)

Бабушка: А как вы поняли, что это картошка? По каким признакам определили?

Дети : она белая, круглая, рассыпчатая.

Бабушка: Вот вам следующая загадка:

Микробов он сбивает с ног.

Ну а зовут его (чеснок)

Правильно это чеснок, он защищает нас от микробов, помогает нам не заболеть.

А вот еще загадка:

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли пол мешка. (капуста)

Что это такое? Правильно - капуста. А как вы догадались?

Ну и последняя загадка:

Красный нос

В землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

И с этой загадкой вы у спешно справились, молодцы!

Воспитатель: бабушка Аня, а почему ты такая грустная, мы же отгадали все твои загадки?

Бабушка: я расстроилась, потому что забыла где у меня растут овощи,а где фрукты.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке! Вот вам 2 корзинки. Давайте в одну корзину положим овощи, а в другую фрукты (на ковре разложены муляжи овощей и фруктов). Дети собирают разложенные на ковре овощи и фрукты и сортируют их.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы положили в 1 корзину – правильно фрукты, а в другую – овощи. Молодцы!

Бабушка Аня: Спасибо, ребятки, вы мне помогли, а за это я вас угощу обедом! Садитесь за стол и разбирайте тарелки. В них суп. Скажите, а какой суп в ваших тарелках?

Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня на тарелке картинка, на которой нарисована свекла, значит у меня суп свекольный. А у вас? Дети образуют прилагательные (суп из картофеля – картофельный суп; суп из гороха – гороховый суп; суп из лука – луковый суп; суп из овощей – овощной суп и т. д.)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята! Вы молодцы! Вы все сделали правильно, вспомнили все овощи, помогли бабушке Ане. И теперь нам остается только отправляться обратно в детский сад. До свидания Бабушка Аня!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект ОД по рисованию «Однажды хозяйка с базара пришла»Конспект ОД по рисованию «Однажды хозяйка с базара пришла» Тема : "Однажды хозяйка с базара пришла"[/b]Цель: знакомство с предметами круглой и овальной форм. Задачи: -Продолжать знакомить детей с.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка» Программное содержание: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на поисковые вопросы педагога, объяснять непонятные детям слова,.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Однажды хозяйка с базара пришла» (подгрупповое сюжетное рисование) Цель: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм. Задачи: продолжать знакомить детей с круглой.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы «Хозяйка однажды с базара пришла» по теме «Овощи»
Опубликовано: 29 августа 2022 в 20:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД