Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Анастасия Косоурова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: формирование умения развивать связную речь детей.

Задачи:

Образовательная: учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

Развивающая: развивать в детях умение пересказывать произведение не нарушая последовательности событий.

Воспитательная: воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания.

Материалы и оборудование: конверт, портрет В. Бианки.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи „Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах

- Ребята я сегодня получила письмо от почтальона, как вы думаете от кого оно?

- Давайте мы его откроем и узнаем, что там написано.

- Не могу открыть, надо сказать, волшебные слова. Кто из вас знает волшебные слова?

- Вот и открылся конверт. Посмотрите мишки нам прислали рассказ который называется «Купание медвежат». .

- Этот рассказ написал Виталий Валентинович Бианки. Он был писателем и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения он описывал в рассказах и сказках.

- Давайте сядем все красиво, спинки выпрямим, ножки поставим вместе.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

- Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

- Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

- Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

- Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

- Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

- Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Беседа по рассказу

- Как же звали автора рассказа?

(Виталий Валентинович Бианки)

- Почему испугался охотник?

(Потому что громко трещали сучья)

- Куда он взобрался от испуга?

(На дерево)

- Кто появился на берегу реки?

(На берегу реки появилась большая бурая медведица и два медвежонка)

- Что стала делать медведица?

(Медведица схватила одного медвежонка за шиворот и начала окунать его в воду)

- Почему один из медвежат убежал в лес?

(Потому что он испугался холодной воды)

- Почему медвежата остались довольны купанием?

(Потому что вода освежила их от жаркого дня)

Физкультминутка

«Три медведя»

Три медведя шли домой

(Шагать на месте)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто.

(Присесть.)

Очень маленький он был,

(Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Имитирование игру с погремушками.)

Повторное прочтение рассказа

- Сейчас я еще раз прочитаю рассказ, а вы постарайтесь его запомнить.

Пересказ рассказа

- Ребята, хотите стать охотниками и рассказать, что же мы увидели?

- Давайте выберем 2-х охотников, первый охотник начнет рассказ, а другой продолжит и закончит его.

- Остальные ребята внимательно слушаем рассказчиков.

Беседа «Такие разные медвежата»

- Вот купались медвежата и пошли гулять по лесу. Но какие они были разные! Первый медвежонок подвижный, веселый. Он очень любил играть. Залез на дерево и чует – медом запахло. Обрадовался, слез с дерева – и к маме!

- Какой был медвежонок, как можно сказать про него?

(Веселый)

- Подберите к слову веселый слова, близкие по смыслу.

(Радостный, оживленный)

- А если он был веселый, то он к маме не просто пошел, а…

(Побежал, полетел)

- Другой медвежонок тоже любил играть. Но уж очень был медлительный. И вечно с ним что-нибудь случалось. Только он подошел к дереву, как его ужалила пчела. Совсем плохо стало. И он тоже пошел к маме.

- Какой был второй медвежонок? Подберите к слову веселый слова, противоположные по смыслу.

(Грустный, скучный, печальный)

- А если он был грустный, то он, наверное, к маме не просто пошел, а…

(Поплелся, побрел)

- Закончите рассуждение: «Мишку называют косолапым потому что…»

Игра «Добавь складную строчку»

- Ребята придумайте созвучное окончание к фразам, например, Медвежонок, где гулял?

(Мед на дереве искал)

- Медвежата, где вы были?

(По малину в лес ходили. На полянке мы бродили.)

- Медвежонок мед искал.

(И братишку потерял)

Звуки [ж] и [з], [з’]

- В слове «медвежонок» какой звук был выделен?

(Звук [ж])

- В названиях каких животных есть еще звук [ж]?

(Журавль, жук, жаба)

- В названиях каких животных есть звук [з] или [з’]? Он мягкий или твердый?

(Заяц, змея, зебра)

- Послушайте скороговорку: лежит ежик у елки, у ежа иголка.

- Давайте проговорим ее в медленном темпе, в уверенном темпе, быстром темпе.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия

Систематизация знаний

- От кого мы получили письмо? Что в нем было?

- Какой слушали рассказ?

- Кто написал этот рассказ?

- О чем рассказывает автор в этом произведении?

Рефлексия

- Ребята что вам запомнилось? Что было для вас трудно? Что было для вас легко?

- Вы все большие молодцы, спасибо вам огромное за занятие!

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Опубликовано: 12 января 2023 в 13:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Косоурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД