Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Безопасность в нашей группе»

Жидкова Елена
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Безопасность в нашей группе»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Безопасность в нашей группе» для детей 3 - 4 лет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 города Кузнецка

(МБДОУ ЦРР – ДС № 36 г. Кузнецка)

Подготовила: воспитатель

Жидкова Елена Эдуардовна

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему „Безопасность в нашей группе“» размещена в разделах

Цель: формирование представлений безопасного поведения в группе.

Задачи:

П. Р. Формировать знания детей о безопасном поведении в группе : осторожное обращение хрупкими, колющими предметами, с дверью

Р. Р. Обогащать речь детей прилагательными, обозначающими качество предметов бытового окружения (хрупкий, деревянный)

С-К. Уточнить представления детей о правилах поведения в группе.

Предварительная работа: знакомство с элементарными правилами безопасности (не бегать, не толкаться)

Оборудование:

Материал: карточки с изображением опасных предметов, разрезные картинки с изображением бытовых травм.

Ход:

Организационный момент

Введение в деятельность Во время игровой деятельности детей обращаю их внимание на мольберт

-Какая интересная фотография… Да это же наша группа на ней.

Дети играют, подходят к мольберту

Мольберт с фотографией группы

-Ребята, вам нравится наша группа? (Ответы детей)

-А что больше всего нравится в нашей группе? (Ответы детей)

-Да, у нас есть много интересного в группе и занимательного.

Основной этап:

-Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда может случиться? (Ответы детей)

-Правильно, мы можем упасть, удариться и будет больно.

Подвожу к столу с посудой

-Как Вы думаете, какая беда может случиться около этого стола? (Ответы детей)

-Конечно, она может разбиться, поранить нас, ведь посуда ХРУПКАЯ, СТЕКЛЯННАЯ.

-Саша, повтори, какая посуда?.

-Я знаю одну историю про мальчика Диму. Чтобы всем было удобно слушать – присядем на стульчики

Прохожу на специально отведенное место в группе, где же расставлены стулья и присаживаюсь вместе с детьми.

-«Однажды Дима, бегая по группе, зацепил рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом».

-Что могло произойти? (Ответы детей)

-Посуда хрупкая и от удара она могла упасть, разбиться и даже поранить Диму.

-Вспомните, суп у нас был…. горячим. (Ответы детей)

-Верно, Дима мог еще обжечься. Вот сколько неприятностей могло произойти при не осторожности Димы. Хорошо, что этого не произошло.

-Ребята, а у нас в группе есть хрупкие предметы, которые могут разбиться? (Ответы детей)

-Да, это и окно, и ваза, и та же самая посуда.

-Все эти хрупкие предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и осколками можно поранить своё тело. Посмотрите, как легко она бьется.

Обращаю свое внимание на экран мультимедийоной доски.

-Осколки от посуды могут разлететься далеко. Будьте с хрупкими предметами всегда очень осторожны.

-Как мы должны вести себя рядом с накрытым столом? (Ответы детей)

-Правильно, не бегать, не толкаться.

-Как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными? (Ответы детей)

-Какие вы знаете деревянные предметы? (Ответы детей)

-Правильно, это стол, стул, шкаф. (Ответы детей)

-Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться, деревянные предметы не бьются, они твёрдые, потрогайте эти деревянные ложки и карандаши и попытайтесь их сломать.

Раздаю детям деревянные ложки и карандаши, и предлагаю ее пощупать.

-Из-за того, что эти предметы твердые, мы не можем их сломать и пораниться, но они тоже могут быть опасными для человека.

Собираю у всех детей весь раздаточный материал

-Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на его пути стоит твердый деревянный стол. Что может случиться? (Ответы детей)

-Конечно, можно споткнуться и удариться.

-Маша, повтори, как мы должны вести себя в группе?

-Но вы, я верю, очень аккуратные ребята. Мы с вами можем поиграть и не удариться. Вставайте в круг.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

-Вы знаете, что еще и двери могут быть опасными? (Ответы детей)

-Если быть неосторожными, можно прищемить пальчик, будет очень больно. Сейчас, мы проведем небольшой эксперимент, готовы? Встанем полукругом около нашей входной двери.

Подкладываю карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь – карандаш ломается

-Что случилось с карандашом? Почему? (Ответы детей)

-Карандаш сломался, потому - что мы его зажали дверью.

-Никогда не беритесь рукой за эти места на двери (показываю щель между косяком и дверью, порогом и дверью, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой? Вы видите, как быстро сломался карандаш? А он ведь крепкий. Вспомните, как мы пытались его согнуть пополам и как легко и быстро карандаш сломался при закрытии двери.

-Где еще в группе у нас опасные двери? (Ответы детей)

-Верно: в спальню, в раздевалку и еще двери на наших шкафчиках. С ней нужно быть очень аккуратным, когда мы одеваемся или раздеваемся.

-Как мы обращаемся с дверью? (Ответы детей)

-Да, дверь закрываем аккуратно, держимся за ручку, не захлопываем дверь перед другими детьми. Алиса повтори? (Ответы детей)

Заключительный этап:

Рефлексия

-Ребята вот как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но нам эти беды не грозят, потому что вы все эти правила знаете и сможете рассказать дома во дворе своим друзьям и ребятам, которых сегодня нет.

-Про что, Настя, ты расскажешь? А что запомнил Матвей? Как же мы ведем себя в группе, повтори Даниил? (Ответы детей)

-Много опасных ситуаций подстерегают нас в группе, но еще больше их дома. О них мы узнаем из этой игры.

Дети по желанию разбирают подготовленную игру и присаживаются за стол. Разрезные картинки по теме «Бытовые травмы»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Новогодний.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Безопасность в нашей группе»
Опубликовано: 18 января 2024 в 22:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД