Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

Вера Волкова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

Цель. Развитие математических способностей у детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция.

• упражнять в счете в пределах 20;

• учить называть соседей названного числа.

• продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

развивать математические способности, логику, память, мышление, умение делать умозаключения, отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие задачи :

• создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Приемы:

• игровые, индивидуальные и коллективные, взаимопроверка, поощрения.

Оборудование:

• проектор, презентация.

Раздаточный материал:

• набор геометрических фигур, домики с числами, числа второго десятка, математический набор.

Ход.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Вы рады гостям? Давайте их поприветствуем. (Дети здороваются).

Слайд № 1 (Тема)

Воспитатель. Каждое утро ваши папы и мамы спешат на работу. А для чего человеку надо работать? (Чтобы зарабатывать деньги, покупать продукты, одежду, жилье; чтобы получать удовлетворение от своей работы; чтобы приносить пользу себе и людям, также своей стране. В России много талантливых, умных, трудолюбивых, ответственных людей, которыми гордится наш народ).

Воспитатель. Ребята, вы каждое утро приходите в детский сад. Вас здесь встречает кто? (ВОСПИТАТЕЛЬ.) Слайд № 2 (Воспитатель) А чем занимается воспитатель? (ответы детей)

-Правильно. Мы с вами рисуем, лепим, вырезаем, считаем, узнаем что-то новое и интересное.

Воспитатель. И сегодня мы с вами поговорим о профессиях людей, поиграем.

Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Кто же это? (На экране картинка ПОЧТАЛЬОНА с конвертом в руках). Слайд № 3 (Почтальон)

Воспитатель. Кто это? Что делает почтальон?

- Правильно. И нам он принес вот этот конверт. (Воспитатель находит конверт) Слайд № 4 (конверт)

- А что же там находится? Интересно, кто его прислал? (достает письмо от Незнайки) 1 конверт

Воспитатель: - Он принес нам вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, где нужно угадывать профессии людей и выполнять разные упражнения, а я затрудняюсь. Помогите, мне, пожалуйста».

Воспитатель: - Поможем Незнайке?

Дети: Да!

(Из большого конверта достает маленькие) 2 конверт.

-Давайте посмотрим, какие же здесь задания. Слайд № 5 (геометрические фигуры)

(достает геометрические фигуры)

-Д/и «На что похоже?». Назвать геометрическую фигуру, ее форму, назвать цвет. (По команде дети выполняют задание). Они одинаковые? Чем различаются? Какие фигуры лишние? На что похоже?

-Молодцы. Чтобы дальше выполнять задания, необходимо присесть за столы.

Воспитатель (достает 3 конверт). А здесь находятся загадки.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель) Слайд № 6 (строитель)

(На экране слайд «Строитель»)

Воспитатель. Строители строят различные здания и сооружения. Если у дома 1 этаж, то это какой дом? (Одноэтажный);

-если 2 этажа, то это какой дом? (Двухэтажный);

-если много этажей, то это какой дом? (Многоэтажный);

-Посмотрите, строители построили дома, в них живут числа. Вам необходимо назвать соседей чисел.

-Д/и «Назови соседей числа» Слайд № 7 (соседи числа)

Физминутка «Профессии» Слайд №8

Мы в профессии играли ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны

В самолёте полетали - покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра, ходьба на месте

Нам на стульчики пора. садятся на свои мета

Воспитатель. А у нас новое задание. Слушайте другую загадку.

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а. (машинист) Слайд № 9 (машинист)

-Что делает машинист? Управляет поездом.

(Слайд «Движущийся поезд»)

-Вагоны везет локомотив. А на какие фигуры похожи вагоны? А колеса?

Посмотрите, в вагонах пропущены числа, необходимо узнать их. Слайд № 10 (вагоны с пропущенными числами)

Д/и «Какое число пропущено»

-А сейчас мы сделаем свои поезда.

(Дети выкладывают вагончики-5 штук, под каждым вагоном-по 2 колеса)

-А в поезде будут находиться числа второго десятка. В каждом вагоне едут по два числа.

-Выложить числа по порядку. Слайд № 11 (поезд)

-Сколько вагонов? Сколько колес? В каком по счету вагоне едут числа 13-14? 15-16? 19-20? Назовите соседей числа 15, 18, 13, 17, 19? На 1 больше (меньше).

Воспитатель. Молодцы, ребята. А сейчас дадим нашим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз. Слайд № 12 (глазки)

Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки всё!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель. А у нас следующее задание. Слушайте загадку.

-Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель) Слайд № 13 (учитель)

-А что делает учитель? Правильно. Вы скоро тоже пойдете в школу, будете учиться читать, считать, решать задачи. Мы сейчас проверим, как вы умеете составлять и решать задачи. Посмотрите на картинку, составьте задачу и решите ее. Слайды № 14,15,16,17.

(Дети составляют задачи на сложение и вычитание в пределах 10)

Воспитатель. Хорошо. А сейчас сделаем пальчиковую гимнастику. Слайд № 18

«Профессии»

Воспитатель помогает (показывают на воспитателя, собирают пальцы в кулачок)

Нам картинки рисовать, (руками как бы рисуют картину)

С нами в игры он играет (пальчики шагают по столу)

И укладывает спать. (руки под голову)

Воспитатель. А у нас следующее задание. Слушайте загадку.

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец) Слайд № 19 (продавец)

Воспитатель. Продавец продает различные товары, в том числе и игрушки. Дети очень любят с ними играть. Я предлагаю вам сделать игрушки из геометрических фигур и рассказать, что у вас получилось. (Дети выполняют задание) Слайд № 20 (игрушки)

Воспитатель. Ребята, а кем вы хотите стать, когда станете взрослыми? Какая профессия вам интересна?

( Выслушиваются рассуждения детей и подводится итог: Все профессии нужны. Все профессии важны)

Воспитатель. Молодцы, ребята. И надеюсь, что вы тоже будете хорошо трудиться на благо своей страны, своей Родины.

Воспитатель. - Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке. Слайд № 21 (Незнайка со словами)

- Что же мы сегодня нового узнали?

- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко. Слайд № 22

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 марта 2020 в 14:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД