Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Мы помощники»

Марина Александровна Бадикова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Мы помощники»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Составление повествовательного рассказа „Мы помощники"

Конспект разработан с учетом программы «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др.

Возрастная группа : средняя

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Какие разные дома».

Тема НОД: «Составление повествовательного рассказа „Мы помощники"».

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Мы помощники“» размещена в разделах

Ведущая образовательная область : речевое развитие.

Цель: формировать умение детей составлять повествовательный рассказ;

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение детей составлять повествовательный рассказ с помощью использования ТРИЗ-технологии.

- совершенствовать умение образовывать существительные в родительном падеже единственного и множественного числа;

-закреплять умение узнавать объект по характерным признакам;

- уточнять и расширять знания детей о доме и его частях;

- отрабатывать навыки умения подбирать слова действия к существительным.

Развивающие :

-развивать системное мышление, умение прогнозировать ситуацию, умение анализировать, память, речь эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, сострадание, вызвать желание помочь.

-Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Формы реализации детских видов деятельности : дидактическая игра, ситуативный разговор, решение проблемных вопросов

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: мольберт, картина «Луг», карточки-схемы, морфологическая таблица, мультимедийный экран, проектор.

Предварительная работа: дидактические игры по ТРИЗ-технологии, «Хорошо - плохо»; «Где живет?»; «Что умеет делать», рассматривание картины «Деревня».

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть

1. -Ребята, вчера вечером готовясь к встречи с вами, я вышла в интернет и увидела там вот такой видеоролик. И решила вам его показать.

Видеоролик

- Гав, гав! Здравствуйте, я собака «Жучка». Живу, я в далекой деревне с бабушкой Машей и дедушкой Ваней. У бабушки и дедушки много забот и хлопот. Коров накормить, огород убрать. Только вот помощников у них нет. Трудно им со всеми делами справиться. Может быть живут где-то дружные ребята, которые смогут им помочь. Мы будем рады видеть вас у нас в деревни.

-Вот такой видеоролик, я нашла в интернете.

-Ребята ведь мы с вами дружные и знаем, что старшим нужно помогать. И я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке и дедушке на автобусе.

А веселая песенка нам поможет.

Песня «Мы в автобусе сидим».

Дети стоят полукругом.

Дети садятся на ковер, выполняют движения соответствующие словам песни.

Основная часть

-Вот мы и приехали. Давайте пройдем с вами к дому.

(педагог обращает внимание детей на экран)

-Посмотрите, какой красивый дом. Назовите, из каких частей он состоит.

-Ребята, а как хорошо, что у дома есть крыша. А теперь подумайте и скажите, чтобы было, если бы у дома не было крыши?

-Правильно, я согласна со всеми вашими предположениями. А вот интересно, если бы не было окон, что было бы тогда?

-Правильно, молодцы!

Хорошо ребята, что в доме бабушке и дедушке есть и крыша и окна.

Их дом крепкий и теплый.

Но в доме у них много работы. Давайте посмотрим, чем мы можем им помочь.

(На экране появляются часы, на них по кругу изображены картинки с действиями)

- Перед вами необыкновенные часы, потому что у них есть стрелка, которая указывает на объект. Представьте, что этот объект оказался у вас в руках и как с помощью него вы можете помочь бабушке и дедушке. Можно ребята, начну я. И так внимательно смотрим на часы, стрелка указывает на салфетку. У меня салфетка, и я буду салфеткой вытирать посуду.

-Молодцы ребята! Бабушке и дедушке будет приятна ваша помощь.

(Звучит аудиозапись голоса животных)

-Ребята, а чьи это голоса раздаются? Правильно, это голоса домашних животных. Которые, сейчас пасутся вон на том лугу. И раз мы с вами приехали помогать бабушке и дедушке, так давайте загоним животных в хлев. А хлев это дом где живут домашние животные.

- Ну, что пойдем помогать?

(дети проходят к мольберту на нем картина луга с животными)

-Это кто?

Загоняем в хлев.

(педагог тянет за нить и животное исчезает)

-Нет кого? (коров, лошадей, козы).

Какие вы замечательные помощники, всех животных вернули хлев. Помогли бабушке и дедушке.

(педагог предлагает детям присесть на стульчики)

Ребята чем же нам еще помочь, я кажется, знаю, ведь время года осень-это пора сбора урожая. И я уверена, что наша помощь на огороде очень пригодится. Ведь у бабушке и дедушке вырос богатый урожай! А, какие овощи нам нужно убрать мы узнаем, поиграв в игру «Отгадай овощ по признаку»

И так внимание на таблицу.

(по горизонтали расположены значки-признаки цвет, форма,вкус)

-Перед вами карточки с признаки.

-С начало мы соберем овощи вот какие

оранжевые, треугольные, сладкие).

-Что это?

-Теперь нам нужно собрать красный, круглый, сладкий-кислый (помидор).

-Что это?

-Следующий овощ коричневый, круглый, горький (лук)

-Молодцы ребята все овощи, смогли назвать правильно и помогли собрать богатый урожай

Физминутка.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

-Ребята как здорово мы провели сегодня время. Но, к сожалению не все дети смогли сегодня побывать у бабушки и дедушки. И я предлагаю вам рассказать, где вы были, что делали? А я запишу это на телефон, и отправлю нашим ребятам.

(Педагог обращает внимание на схему, дает образец)

-Ребята, какие интересные рассказы у нас получились. Дети проходят и садятся на стульчики

Ответы детей: крыша, стены, окна, крыльцо, труба.

Предполагаемые ответы детей :

-если бы не было у дома крыши, то в доме было бы холодно;

- пошел бы дождь и все было бы мокрое

Предполагаемые ответы детей:

-если бы не было окна, то в доме было темно.

Дети по очереди называют действия:

-У меня веник, и я буду подметать пол.

- У меня молоток, и я буду забивать гвозди.

- У меня кастрюля, и я буду варить суп.

-…. т. д.

Ответы детей: домашних животных

Дети проходят к мольберту.

Д/и «Кого не стало?»

Дети отвечают: коровы, лошади, коза

Дети отвечают: коров, лошадей, козы

Дети садятся на стульчики.

Дети отвечают: морковь

Дети выполняют движения в соответствие с текстом.

Дети составляют рассказ с опорой на схему.

Заключительная часть

Как вы считаете, ребята, хорошо мы с вами поступили, что помогли бабушки и дедушки?

Да, теперь у них будет, больше времени для отдыха. Понравилось вам в деревни?

-Ребята вы были молодцы, вы настоящие помощники!

Ну, а теперь пришла пора нам возвращаться. Садимся в автобус.

(звучит отрывок песни мы в автобусе сидим). Предположительные ответы детей: хорошо теперь они могут отдыхать.

Дети садятся на ковер, выполняют движения соответствующие словам песни

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Новогодний.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Мы помощники»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 13:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД