Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом «Черепаха»

рачкова елена
Конспект непрерывной образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом «Черепаха»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом.

Разработала:

Рачкова Елена Алексеевна

Возрастная группа: средняя.

Вид деятельности: наблюдение за живым организмом.

Тема занятия: знакомство и наблюдение за черепашкой.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом „Черепаха“» размещена в разделах

Цель: продолжать знакомить детей с миром природы, расширять представление о его многообразии на примере черепахи.

Задачи: Узнать о внешнем виде черепахе: голова, панцирь, хвост, когти, нет зубов.

Узнать об особенностях поведения: смотрит, прячется, ползает.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие: создать благоприятные условия (корзина с камушками); поухаживать за животным (покормить, налить воды в поилку).

Речевое развитие: Узнать новые слова: когти, панцирь, сухопутное и др.

Подготовительная работа: выучить с детьми загадки об обитателях «Зимнего сада» (рыбках, морской свинке, черепахе, песенку черепахи «Я на солнышке лежу».

Организация: Детей рассадить на ковре.

Оборудование и наглядный материал: лупа, лоток с песком, книга с иллюстрациями, корзина с камушками.

Организационный момент

Переключить внимание детей, стимул интереса к ней

Ребята, летом у себя на даче я собирала понравившиеся камни, сегодня я принесла их вам показать. Посмотрите, какие красивые! -Ой, а это что такое?

- Как же она сюда попала? Наверное, я перепутала ее с камнем. А как вы догадались, что это черепаха, а не камень?

Рассматривание камушков и нахождение черепашки.

Ответы детей.

Этап постановки проблемы Поставить познавательную задачу

- Давайте посмотрим с вами, что же есть у черепахи?

- Ребята, а как вы думаете, что умеет делать черепаха?

- А как вы думаете, как передвигается черепаха?

- Давайте с вами подумаем, а почему черепаха ползает?

- Про кого говорят «Ползает как черепаха»? «Неповоротливая как черепаха»?

- Прикоснитесь аккуратно к ногам черепахи палочкой.

- Посмотрите, черепаха втянула голову и лапы. Почему она это сделала?

- Как вы думаете, где живут черепахи?

- Сейчас посмотрим, какие бывают черепахи. ответы детей

Этап ознакомления с материалом Актуализировать имеющие знания, представления. Сформировать новые представления

- Чем покрыта голова? Хвост?

- Какие глаза?

- На что похож рот?

- Посмотрите, какие когти у черепахи на лапах. Зачем они ей?

- А ещё чтобы закапывать яйца, из которых появляются её детёныши. Как можно их назвать?

- Рядом с нами живут разные животные. Кролики, зайцы, белки – прыгают. Лисы, собаки, кошки — бегают, ходят.

Черепахи бывают морскими и сухопутными. Которые живут в море — морские, у них вместо лап ласты. Слоновые черепахи — самые большие из сухопутных черепах. А наша черепашка степная, сухопутная. Черепахи очень любят тепло. Зимой засыпают в норках, т. е. впадают в спячку до весны познавательно- исследовательская

Этап практического решения Актуализировать сформированные представления

Физкультминутка.

Черепаха как проснулась,

Сладко, сладко потянулась.

Головой она качает,

Лапки сразу опускает,

И тихонько приседает.

Загадывание загадок

Вспоминаем с детьми песню про черепашку Выполняют движения в соответствие с текстом.

Отгадывают загадки и поют

Заключительный этап Закрепить сформированные представления.

Кого наблюдали?

Что узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект прогулки «Наблюдение за живым объектом — котёнок» в разновозрастной группеКонспект прогулки «Наблюдение за живым объектом — котёнок» в разновозрастной группе Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кот, отвечать на вопросы воспитателя 2. способствовать появлению у детей симпатии к коту,.

Наблюдение за живым объектом «Улитки» в младшей группеНаблюдение за живым объектом «Улитки» в младшей группе НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЖИВЫМ ОБЪЕКТОМ " УЛИТКИ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Прививать любовь детей к окружающему миру. - Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом «Черепаха»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 21:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом «Черепаха»» (включая файлы) размещена пользователем рачкова елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД