МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «По космическим следам» (4 фото)

Светлана Логинова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «По космическим следам»

Мероприятие было организовано в соавторстве. Авторы: Логинова Светлана Игоревна, Щуровская Дарья Александровна.

Тема: По космическим следам

Цель: расширять и закреплять знания детей о космосе.

Программные задачи:

Образовательные

- расширять кругозор детей;

- закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.

Развивающие

- развивать познавательный интерес детей;

- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

- развивать творческое воображение, фантазию;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „По космическим следам“» размещена в разделах

- развивать двигательно-игровую активность;

Воспитательные

- создать радостную атмосферу праздника.

Методы и методики: словесные, наглядные, игровые, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Ход мероприятия:

Сюрпризный момент!

Ребята давайте представим, что мы с вами отправляемся в Космическое путешествие

Здравствуйте ребята! Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос. Как называется планета, на которой мы живем?

Ответ: Правильно Земля

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,+

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей, нету!

Если смотреть на землю с очень большой высоты, например из космоса, она представляет собой огромный шар. Но в далекие времена, люди думали, что земля плоская, и похожа на огромное блюдо. На этом блюде, расположены горы и равнины, леса, моря, реки и озера.

Я предлагаю Вам послушать сказку, которая называется «На чем держится земля».

(воспитатель зачитывает сказку)

Мы с вами узнали, какой представляли землю, люди в древности. Но прошло время, и люди узнали, что на самом деле, земля круглая и вращается вокруг солнца.

Ребята, а попробуйте разгадать загадку!

Оно свет на землю льет,

И тепло нам всем дает?

Ответ: Верно это солнце.

Солнце дает нам свет и тепло. После холодной, пасмурной зимы, люди и животные особенно радуются его ласковым лучам.

Стихотворение

С неба высокого солнышко светит,

Рады лучам его, взрослые, дети

Рады лучам его звери и птицы

Речка на солнце блестит, серебриться

Солнце на землю глядит с добротой,

Мир одаряя теплом, красотой.

Если бы солнце не согревало и не освещало, своими лучами землю, то наша планета, превратилась бы в мертвую ледяную пустыню. На ней царила бы вечная ночь.

Вот и получается, что благодаря солнцу, на земле есть растения, животные и люди.

Как мы уже знаем, земля вращается вокруг своей оси. Один оборот называется сутками. Сутки состоят из дня и ночи. Давайте мы проведем эксперимент. Представим, что глобус это наша земля, а фонарик, это солнце. И мы увидим, что на той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной-сияет светлый день. День и ночь сменяют друг друга, потому что вращение земли непрерывно.

Стихотворение «День-ночь»

Днем светло, ведь солнце светит,

Во дворе резвиться дети:

То взлетают на качелях,

То кружат на каруселях.

Ночь пришла, вокруг стемнело.

За горою солнце село.

Вслед за первою звездой

Вышел месяц золотой.

И в кроватках до утра,

Засыпает детвора.

Но не только солнце мы видим на небе.

А кто из вас знает, какая планета является спутником земли?

Ответ: Конечно это Луна.

Стихотворение «Луна»

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь.

И в серьез, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять на ней немножко,

И вернуться вновь домой.

На самом деле, Луна безжизненна. Ведь на ней нет, ни воздуха, не воды, которые так необходимы, растениям, животным, и людям.

Вы уже знаете, что планета Земля, вращается вокруг солнца. Но кроме Земли вокруг него вращаются еще восемь других планет. Все вместе они составляют Солнечную систему.

(Рабата с плакатом)

Посмотрите, в середине расположено Солнце, а вокруг него, вращаются девять планет.

Давайте с ними познакомимся. ….

И я Вам хочу предложить посмотреть мультфильм, про Солнечную систему.

МУЛЬТФИЛЬМ

Но вот дорогие ребята, теперь вы знаете, какие разные планеты, входят в состав солнечной системы.

И все таки у них есть, что общее. Они все имеют форму шара, и все вращаются вокруг солнца.

Освоение космоса

С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Алладин летал на волшебном ковре самолете, баба яга неслась над землей в ступе. Иванушку, несли на своих крыльях Гуси-Лебеди. Прошли века и люди все таки сумели покорить воздушное пространство земли. Появились воздушные шары, вертолеты, самолеты. И на конец, ракета (демонстрация слайда)

Но прежде чем отправить человека в космос, для пробных полетов, выбрали собак, обыкновенных дворняжек. Их звали Белка и Стрелка. (картинка) Они облетели вокруг земли, и благополучно вернулись обратно на землю. А чуть позже, 12 апреля 1961года, на космическом корабле, совершил полет первый космонавт. Звали его Юрий Гагарин. Этот отважный молодой человек, первым увидел нашу планету из космоса, и она показалась ему прекрасной.

6. Игра

Дорогие ребята! На этом наше путешествие заканчивается. Давайте тоже представим себя космонавтами. И вернемся на нашу землю. Вставайте со стульчиков и повторяйте.

Мы летели над Землей, (руки в стороны, изображение полета)

Брали всех гостей с собой, (показываем на гостей)

Мы кометы рассмотрели, (изображаем бинокль руками)

На луне мы посидели. (присесть на корточки)

А теперь пойдем к ракете, (шагаем к ракете)

Заходите-ка все, дети. (заходят в ракету)

Мы моторы заведем (имитируют движение руками)

И на Землю попадем! (показывают в сторону ковра руками)

(Музыкальное сопровождение, уход детей).

Конспект непрерывной образовательной деятельности «По космическим следам»
Фото «По космическим следам»
Конспект непрерывной образовательной деятельности - фото
Фото №1 Мероприятие было организовано в соавторстве
Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Совушка-сова» Конспект на тему «Совушка сова» Технологии: 1. Развивающие 2. Информационные 3. Коммуникативные 4. Игровые Интеграция образовательных.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Имя героя на карте города»Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Имя героя на карте города» Конспект на тему «Имя героя на карте города» Технологии: 1. Развивающие 2. Информационные 3. Коммуникативные 4. Игровые Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Корабли для путешествия» 1. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает детей около.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Четыре сезона» Интеграция образовательных областей : О. О «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Физическая культура». Приоритетная область.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации из пряжи «Снегири на ветке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Красногвардейского района города Санкт - Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Поиск сокровищ» Интеграция образовательных областей : О. О. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Приоритетная область :.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «С математикой-в космический полет» Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей. Познавательные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Строительство нового зоопарка» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Строительство нового зоопарка» Сотрудничество воспитателя и детей старшего дошкольного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Выполнен воспитателем подготовительной группы ГБДОУ №90 Невского района Санкт-Петербурга Кисткиной Риммой Александровной Цель: Формирование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «О чём поют нам птицы!» Цель : Уточнить представления детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Обобщить знаний детей о зимующих птицах. 2. Формировать навыки сотрудничества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «По космическим следам»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 23:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «По космическим следам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Логинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД