Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Как измерить время?» в старшей группе

Екатерина Кудрявцева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Как измерить время?» в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Как измерить время

Цель: Научить детей определять время

Задачи:

Повторить предыдущие и последующие числа в пределах 8;

Закрепить данное умение в игре;

Развивать логическое мышление в игре «время»;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП „Как измерить время?“ в старшей группе» размещена в разделах

Формировать умение взаимодействовать в группе сверстников.

Оборудование: часы механические, электронные, песочные, модель демонстрационных часов, карточки для работы в парах.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель просит встать детей в круг

Воспитатель: кто ребята мяч поймает, на вопрос мой отвечает.

— Какое сейчас время года?

— Сейчас утро или вечер?

— Назови день недели?

— Какой твой любимый день недели?

— Какой день недели был вчера?

— Сегодня вторник, а завтра?

— Кто стоит справа от тебя?

— Кто стоит слева от тебя?

Дети садятся за столы

Воспитатель: - Отгадайте загадки:

1. Когда петушок всех раньше встает голосисто поет,

Солнышко встать зовет. (утро)

2. Стало за окном темнеть

Птицы стали тише петь

Убирать игрушки нужно

Мама всех зовет на ужин

Когда это бывает? (вечер)

3. Звезды на небе зажглись

Спать ребята улеглись

Вечер, день умчались прочь

Им пришла на смену,. (ночь)

4. Солнце в небе ярко светит на прогулку вышли дети. (день)

Воспитатель:— Молодцы, правильно отгадали и мы теперь знаем, когда у нас будет утро, день, ночь, вечер.

— Ребята, сегодня мы отправимся в удивительную страну Времени. Но попасть туда сможет только тот, кто правильно выполнит задание.

Игра «Встань по порядку»

(Воспитатель раздаёт детям карточки, на которых написаны цифры и предлагает встать в том порядке, который написан на карточке. Уточняет с детьми предыдущее и последующее число.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все правильно справились и получили пропуск в страну Времени. Закрывайте глазки и – раз, два, три…

(Воспитатель выставляет часы)

Воспитатель: Загадка: Мы день не спим,

Мы ночь не спим, и день и ночь стучим, стучим.

Правильно, часы.

Мы очутились в стране Времени. Ребята, вам знакомы эти предметы?

Для чего они нужны?

— Это песочные часы. Как вы думаете, они работают? (в них сыплется песок и люди по этому узнают время).

— Ребята, песок в них сыплется 5 минут, и время приходиться считать по минутам, поэтому с этими часами людям неудобно и люди придумали механические часы.

— А это электронные часы, которые работают на батарейках.

— Сегодня мы с вами научимся узнавать и показывать время по механическим часам. Подумайте и ответьте, пожалуйста, что в механических часах помогает определить время.

— Конечно цифры и стрелки.

— Длинная стрелка – это минутная, показывает, сколько минут, а коротенькая – часовая, и движется она гораздо медленнее минутной. Пока часовая стрелка проходит от одной цифры к другой, минутная обходит весь круг.

— Как же нам узнать, который час. Оказывается, это совсем не трудно.

— Когда минутная стрелка показывает 12, часовая в это время поможет нам сказать, который час.

Давайте попробуем определить. (Воспитатель показывает на модели часов разные варианты, а дети отвечают).

Но бывает и так, что прошел не целый час, а всего половина. В таком случае говорят: половина первого или 30 минут первого.

(Воспитатель показывает)

Теперь вы поучите меня определять время : вы будете показывать, а я называть. (можно использовать прием ошибки).

Физминутка: «Дни недели».

Понедельник – Зайка рукодельник.

Вторник – Соловей – разбойник.

А за вторником среда – лисоньке еда.

За средой четверг – волк глазами сверг.

За четвергом пятница – колобком прокатится.

А за пятницей суббота – баня у Енота.

За субботой – воскресенье,

Целый день у нас веселье.

Воспитатель: - Ребята, в стране Времени все события происходят точно по часам. Вот и для вас следующая загадка: по картинкам определить, когда происходят события и подобрать правильное изображение на часах.

(работа в парах).

-Вы вместе определяете какое время изображено на карточке договоритесь: если один из вас будет рисовать стрелки на часах, а второй будет отвечать.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось в стране Времени? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Как измерить время?» в старшей группе
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 17:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Как измерить время?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кудрявцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД